Альбрехт Дюрер — биография и произведения художника

Альбрехт Дюрер – выдающийся немецкий художник периода Северного Возрождения. Его творчество имело значительное влияние на развитие научных и художественных знаний. Его уникальные рисунки и гравюры оставили неизгладимый след в истории искусства. В дополнение к живописи, художника интересовали различные области науки, включая геометрию, философию, астрономию и архитектуру.

Талант этого человека можно по-настоящему оценить, рассматривая хотя бы одно из его произведений, которых было создано огромное количество. Масштаб его наследия сопоставим с величайшими коллекциями работ Рембрандта и Леонардо да Винчи. В течение своей жизни он изучал и теорию искусства, а также написал практическое руководство на немецком языке по изобразительному и прикладному искусству.

Ранние годы

21 мая 1471 года в Нюрнберге появился на свет будущий художник. Его родители были венграми, которые переехали в Германию. Этот мальчик был третьим из восемнадцати детей в семье. Однако только троим из них суждено было выжить: Альбрехту, Эндресу и Хансу.

В 1477 году Альбрехт начал учиться в латинской школе. По возвращении домой помогал отцу в хозяйстве и в его ювелирной мастерской. Дюрер старший надеялся, что его талантливый сын продолжит его дело. Однако творческий потенциал Альбрехта уже проявился в раннем возрасте, что заставило родителей понять, что у мальчика светлое будущее.

Он проявил интерес к изучению различных научных секретов, полученных от отца. Мальчик решил обучаться у гравера и живописца Михаэля Вольгемута. Хотя отец был не в восторге от такого выбора, он все же был вынужден пойти на уступки и отправить своего сына к его кумиру.

Мастерская Вольгемута была известна своей непревзойденной репутацией и пользовалась большой популярностью. В возрасте пятнадцати лет, Альбрехт легко освоил основы живописи и рисунка, а затем увлекся гравировкой на меди и дереве. Дебютной работой талантливого юноши стал «Портрет отца».

С 1490 по 1494 год начинающий художник путешествовал по Европе, пополняя свои знания и получая ценный опыт. Дюреру удалось поработать в Кольмаре с сыновьями Мартина Шонгауэра, который к тому времени уже ушел из жизни. Альбрехт также вступил в круг гуманистов и книгопечатников.

Во время своих путешествий Альбрехт получил из дома письмо, в котором отец уведомил его о предстоящем браке с Агнесс Фрей, представительницей благородного рода. Так начинающий художник вошел в новый статус, а затем решил открыть свое дело.

Творчество

Творчество этого художника не знает границ, как и его великие идеи и широкий круг интересов. Основными направлениями его творчества стали живопись, гравюра и рисунок. За время своей жизни он создал более 900 работ. Этот обширный объем их и их разнообразие позволили искусствоведам сравнить его с Леонардо да Винчи.

Альбрехт Дюрер экспериментировал с различными методами творчества на протяжении своей карьеры, используя уголь, карандаш, тростниковое перо, акварель и даже серебряный штифт. Однако, он всегда считал рисунок главной составляющей создания художественной композиции. Религиозные темы также имели отражение в его работах, что соответствовало творческой направленности эпохи, в которую пришлось жить Дюреру.

Благодаря своему нешаблонному мышлению, склонности к исследованиям и экспериментам мастер постоянно развивался творчески. Одним из первых важных заказов для молодого мастера была роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Успешная работа художника принесла ему отличную репутацию, и после этого известный художник Дюрер был заказан курфюрстом Саксонским Фридрихом Мудрым для написания его портрета, за которым последовали и другие знатные персоны. Дюрера привлекала европейская традиция создания картин: модель была изображена на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте, что позволяло детально проработать каждую, даже самую мельчайшую, деталь изображения.

Основной фокус творчества художника был на гравюрах. Полные циклы его произведений появлялись в его собственной мастерской в Германии. Антон Кобергер руководил начальными работами молодого, но талантливого художника, который не боялся экспериментировать и постоянно искал новые техники.

Картины живописца стали пользоваться большой популярностью и активно продавались. Он работал в тесном сотрудничестве с городскими издательствами и принимал заказы. В 1498 году он создал гравюры для издания "Апокалипсис", которые прославили его в Европе. Дюрер также был принят в круг гуманистов, возглавляемых Кондратом Цельтисом.

В 1505 году мастер творил произведение для церкви Сан-Бартоломео в Венеции. Это была живопись, которая получила название «Праздник четок». Среди изображенных фигур можно увидеть доминиканских монахов, молящихся с четками в руках. В середине картины находятся Дева Мария и младенец Иисус.

Влияние итальянской школы оказало сильное воздействие на стиль этого художника. Он начал совершенствовать свое мастерство в изображении человеческого тела, придавая особое внимание позам в движении и сложным ракурсам. Угловатость, присущая работам художника в готическом стиле, постепенно уступила место более плавным линиям.

Художник получил заказы на создание алтарных образов. Венецианский совет предложил ему огромное состояние, лишь бы он остался в Италии и продолжал свою работу. Однако верность отечеству оказалась важнее желания обогатиться, и поэтому Дюрер отказался от предложения. Популярность художника быстро росла, и вскоре он смог купить большой дом в Циссельгассе.

Картина «Поклонение волхвов» была написана непосредственно по возвращении из Италии и обладает характеристиками, типичными для итальянского Ренессанса. Сюжет работы отражает библейскую историю. Произведения Дюрера, созданные между 1507 и 1511 годами, характеризуются симметрией, прагматичностью и строгим стилем изображения. Дюрер удовлетворял пожелания заказчиков и придерживался консервативной традиции, при этом цикл его венецианских работ нельзя считать ограниченным.

В истории жизни Дюрера важным событием стало знакомство с императором Максимилианом I. Узнав о таланте художника, правитель заказал свой портрет. Не сумев оплатить работу сразу, император предложил ежегодные выплаты. Это позволило Дюреру заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимилиана» стал известен во всем мире: на нем изображен император с желтым гранатом в руках.

Творчество Альбрехта имело огромное влияние на изобразительное искусство Северной Европы в XVI веке. Особенно мастер прославился своими автопортретами, которые позволяли сохранить реалистичное изображение художника для будущих поколений. Он создал множество автопортретов, некоторые из которых сходны с современными фотографиями, особенно те, где он изображен с остролистом или в одежде с богатой отделкой мехами.

Дюрер очень ценил свои рисунки, сделанные в процессе обучения, и поэтому коллекция его графических работ вызывает огромный интерес по всему миру и является одной из самых больших. Желания заказчика всегда учитывались художником, но при этом он не боялся вносить свое видение, что позволило его таланту раскрыться в полной мере. Такую же свободу мастер испытывал при создании гравюр.

Одной из наиболее известных гравюр художника является «Рыцарь, смерть и дьявол». Она символизирует жизненный путь человека. От искушений его защищает вера, а дьявол в это время ожидает удобного момента, смерть же отсчитывает оставшееся время до кончины. Произведение «Четыре всадника Апокалипсиса» включено в библейский цикл. Героями этого произведения стали четыре великих явления: Победитель, Война, Голод и Смерть способны сместить все на своем пути, воздав каждому по заслугам.

Личная жизнь

Жизнь художника началась рано, в 1494 году, когда он женился на Агнессе Фрей по рекомендации отца. Традиционно жених и невеста не виделись до свадьбы, но Дюрер, будучи талантливым портретистом, отправил своей невесте автопортрет как первый знак внимания. Для мастера творчество всегда стояло на первом месте, а семейная жизнь была второстепенной. После свадьбы он уехал в Италию и оставался равнодушным к жене.

Дюрер был признан великим художником благодаря своим произведениям, он получил мировое признание, достиг высокого статуса и занял почетное положение в обществе. Однако его семейная жизнь не была такой успешной, он не смог стать отцом, его брак с Агнесс не принес детей.

После того, как Максимилиан I ушел в 1520 году, выплаты Дюреру прекратились. Волнуясь об этом, он решил самостоятельно узнать причины, но во время путешествия он серьезно заболел. По мнению исследователей, художник заразился малярией в Нидерландах.

До самого конца жизни творца мучили сильные приступы. В 1528 году, спустя 8 лет, художника уже не было среди живущих в его родном Нюрнберге.

Память

Вклад этого художника в мировое искусство несомненен, и его память увековечена в различных городах и странах. Например, в 1821 году в Нюрнберге был установлен фонтан в его честь. К четырехсотлетию со дня смерти художника немецкий медальер отчеканил памятную медаль. Дом Дюрера в Нюрнберге был выкуплен и по сей день является музеем, пережившим войну и восстановленным после бомбардировок.

Если вы нашли ошибку в написании, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и коснувшись выделенного текста.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий