Александр Анатольевич Донской — биография бизнесмена

Александр Донской – успешный предприниматель, опытный бизнес-стратег, эксперт в области маркетинга, прославленный консультант, опытный топ-менеджер, автор множества статей и книг о цифровом маркетинге, преданный семьянин и защитник православной веры.

Он представляет впечатляющий список своих деловых успехов, включающий десятки успешно реализованных проектов в управлении компаниями, интернет-маркетинге, PR, стратегическом консультировании, оптово-розничных и многооконных продажах в России, Казахстане, Белоруссии, а также в различных странах Европы, а также — сотни удовлетворенных партнеров. В 2015 году он стал автором известной книги среди экспертов по интернет-маркетингу и владельцев бизнеса «Стратегия позиционирования в e-commerce».

В 2018 году он выпустил книгу, которая стала бестселлером в ряде интернет-магазинов «Высший маркетинг – время скоростей».

Во время мировой пандемии COVID-19 в 2020 году, когда почти все отрасли бизнеса столкнулись с серьезными трудностями, Александр решил написать книгу «Антикризисный PR и ORM», которая предназначена для ведущих маркетологов и предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса.

Детство и юношество

Александр Донской родился в Москве 24 декабря 1984 года. Он пошел в гимназию с углубленным изучением французского языка, и одновременно занимался с репетиторами по различным предметам, чтобы стать одним из лучших учеников в своем классе. Однако, его родители решили, что ему нужно перейти в более крепкую школу и задать новые приоритеты в учебе. Также Александр перешел в другую гимназию с углубленным изучением английского языка. На первых порах учеба была трудной, но ему удалось достичь поставленных целей.

Александр Донской начал заниматься спортом на профессиональном уровне в 9 лет (гандбол, волейбол, настольный теннис) и, когда ему исполнилось 14, стал активно играть в дружеский футбол под названием "район на район". Тренеры из района Строгино и родители предложили создать футбольный клуб, и так появился ФК "Строгино". Вместе с друзьями и юношами из спортивных школ Александр и его команда начали профессиональный путь в спорте, достигли важных побед и получили звание "кандидаты в мастера спорта". За три года клуб уверенно продвигался вперед и в итоге вошел в первую лигу.

Спустя несколько лет, из-за увеличения требований учебного заведения, Александр Донской прекращает заниматься своим любимым видом спорта. Получение качественного образования стало его основной целью. Он выбрал биатлон, чтобы поддерживать свою физическую форму, и стал призером соревнований среди ДЮСШ в Москве, завоевав медали. В 18 лет он достиг первого спортивного разряда в боевом самбо. Помимо этого, он увлекался кроссфитом, альпинизмом, парашютным спортом и дайвингом.

В 9-м классе в конце 90-х годов появилась возможность получить аттестат о среднем образовании по экстернату, сдав программу 9, 10, 11 классов за 1 год интенсивной учебы. Александр не упустил такой шанс и благодаря усердному изучению предметов успешно сдал экзамены: в конце 2000 года он получил аттестат за 3 года. Таким образом, в 15 лет Александр окончил школу 11 классов со всеми положительными оценками по 20 предметам.

Первая работа и опыт

В возрасте 16 лет Александр начинает работать в компании своего отца — в проектно-архитектурной фирме Аркос, специализирующейся на проектировании в пищевой промышленности, и одновременно готовится к поступлению в ВУЗ.

Своё первое высшее образование Александр получил на элитном факультете виноделия в Государственном Университете Пищевых Производств. Он закрепил полученные теоретические знания, проходя стажировку сомелье, и работая в сфере ресторанного бизнеса в течение 6 лет. Уже на первом курсе у него появилась возможность работать в компании. Кроме того, Александр привлек своих сокурсников и бывших одноклассников в компанию, и собрал большую команду, которой он руководит для проведения масштабных мероприятий для обслуживания таких компаний как Лукойл, Сбербанк, BP, Мегафон, Билайн, Amway, Олимпийский комитет, Венский бал, ВТБ и многие.

Когда Александр исполнилось 18 лет, он отправился в отпуск с родителями в Португалию, Испанию. Там он понял, что знание английского и французского языков помогает расширить горизонты. Тогда он понял, что образование играет важную роль в развитии личности. Впоследствии, Александр решил получить второе образование в сфере управления одновременно работая в ресторанном бизнесе HoReCa.

Несмотря на окончание обучения и приобретение практических знаний, все еще продолжается повышение квалификации на курсах и коуч-тренингах от известных бизнесменов и бизнес-тренеров. Это помогло изучить опыт лучших и разработать свое собственное видение работы в управлении командой.

Начало карьеры Александра Донского как менеджера

Александр Анатольевич Донской стал самым молодым менеджером компании "Корпус-Групп", возглавив стратегические проекты крупнейшей холдинговой компании в сфере индустриального питания в возрасте 20 лет.

Окончив обучение в высшем учебном заведении в 2006 году по данной специальности, Александр осознал, что ресторанный бизнес и пищевая промышленность не являются тем, на чем нужно строить его жизнь. Кроме того, эти отрасли предполагали постоянную работу в 24/7, что было несовместимо с семейной жизнью и личным развитием.

Далее, он решил получить дополнительное образование в области таможенного дела. Работа в Zepter International предоставляла перспективы карьерного роста в области таможенного менеджмента. Однако реформа таможенной системы сделала это направление неперспективным, и большинство таможен в России закрылись.

Это стимулировало его поиск первого опыта работы в качестве менеджера по продажам в компании «Клен». Он был ответственен за расширение торговых направлений и развитие дилерской сети по всей России. За время работы в компании около 1,5 лет, валовая прибыль увеличилась в 2 раза, и компания вышла в лидеры по продажам в России в своем сегменте с крупной филиальной сетью.

Возглавив стратегическое развитие новой компании, Александр Донской в возрасте 24 лет стал ее коммерческим директором и партнером. Он запустил шоу-рум и интернет-магазин, создав первый омниканальный проект в Санкт-Петербурге. В условиях кризиса 2009 года проект успешно развивался и добился значительных результатов.

Благодаря упорному труду в течение 16 часов в день, за 9 месяцев проект, начавшийся с инвестиций в размере 250 000 рублей, достиг оборота 5 миллионов рублей в месяц. Он стал одним из самых быстрорастущих проектов, о котором активно говорили как в Санкт-Петербурге, так и в Москве.

После этого пребывание в Петербурге начинает наскучивать, и Александр решает вернуться в Москву, где ему предлагают несколько вариантов работы. Один из известных инвесторов из Санкт-Петербурга также предлагает ему свое сотрудничество. Задачей было создать компанию в Москве и расширить ее деятельность до уровня федеральной.

Александр принимает предложение от одного из самых ярких и честных инвесторов того времени, Александра Кудрявцева, и запускает компанию под названием Абат-Сервис. Это была сложная отрасль: профессиональное оборудование для ресторанного бизнеса. Компания занималась розничными продажами, электронной коммерцией, оптовыми продажами, сервисными услугами, внешнеэкономической деятельностью и участием в государственных тендерах.

Начальные инвестиции состояли в приобретении 1 кресла, аренде офисного помещения площадью 50 м2 и рискованных инвестиций в размере 1,5 миллиона рублей на создание сайта, а также на оплату зарплаты Александру Донскому и другим сотрудникам на несколько месяцев для запуска продаж. Сразу начались личные продажи и формирование небольшой команды.

Через год компания достигла ежемесячного оборота в 30 миллионов рублей, а через 2 года уже в 60 миллионов рублей. За два года с 50-го места компания поднялась на седьмое и вошла в список ТОП крупнейших игроков на рынке, а также открыла филиалы в других городах.

Александр Донской в большом бизнесе

Александр Донской активно участвует в деловых поездках по Европе и Азии. Встречи с партнерами и поиск надежных производителей в различных странах Европы стали его повседневной практикой. Регулярные командировки за границу приносят ощутимые результаты – улучшение логистики обходом посредников и обетованные возможности для расширения бизнеса. Конечно, в этом процессе не обошлось без мошенничества и трудных ситуаций, где случались финансовые потери и приобретение нового, не всегда положительного опыта.

За годы работы в компании Абат-Сервис Донской Александр Анатольевич проявил себя как талантливый специалист и получил предложение о переходе на должность ТОП-менеджера в «Торговый Дизайн» – крупнейший холдинг в России в сфере HoReRa. Здесь он отвечает за ведение закупок у международных поставщиков и развитие продаж через филиалы. В его подчинении более 40 категорийщиков и более 120 sales менеджеров, которые реализовывали крупные проекты, такие как олимпиада в Сочи, открытие отелей, производств, магазинов и ресторанов не только в России, но и на территории Беларуси и Украины.

Эта работа предоставила Александру уникальные возможности. Он приобрел опыт управления большими командами, развился в области консультирования, бюджетирования, аналитики и управления проектами по методологии SCRUM. После этого он перешел в консалтинг, где в течение года занимался управлением проектами и преодолением кризисов в секторе электронной коммерции, а также развитием компаний в сфере торговли и производства.

С 2014 года на протяжении 5 лет он занимал должность коммерческого и генерального директора в крупнейших интернет-компаниях, управлял интернет-проектами, рекламными и HR-агентствами, занимался запуском и развитием франшиз. За это время было создано более 30 сайтов в сегменте e-commerce с годовым оборотом до 1,5 млрд. руб, формировались крупные отделы продаж, закупок, логистики, маркетинга с нуля для разных проектов.

Конечно, не обошлось без сложных ситуаций, где судьба сводила с недобросовестными людьми, оставляющими свой отпечаток в работе и приносящими новый, хоть и "горький" опыт. Но верой и настойчивостью удавалось преодолевать самые сложные моменты и решать порой "невозможные" задачи.

Александр Донской на текущий момент опубликовал не только множество статей в профессиональных журналах, но также написал две свои первые книги: «Стратегия позиционирования в e-commerce» и «Высший маркетинг — время скоростей».

Начиная с 2016 года, Александр Донской активно участвует в работе нескольких бизнес-клубов, где проводит дискуссии с высшими руководителями, выступает в качестве спикера и стратегического консультанта по упаковке и развитию бизнеса.

Личная жизнь, благотворительность, духовность

Александр решает получить еще одно образование и поступает в «биржевого трейдера» Биржевой университет. За 1,5 года обучения он приобретает достаточные знания по математическому анализу, валютным операциям и геополитическим новостям, чтобы заработать достаточную сумму, чтобы купить просторную квартиру в Северном Бутово, Москва, неподалеку от храма. В свободное время он участвует в строительстве крупнейшего храмового комплекса и социального центра в честь святого князя Димитрия Донского.

В 2011 году Александр вступает в брак и рождается первый ребенок. Также удалось посетить множество удивительных мест: Индию, Гималаи, Филиппины, Мальдивские острова, Норвегию, Финляндию, Швецию, Нидерланды, Австрию, Германию, Польшу, Украину, Беларусь, Казахстан, Латвию, Бельгию, Данию, Италию, Сан-Марино, Францию, Египет и Кипр, исследуя города, горы, океан, занимаясь дайвингом и путешествуя по святым местам.

С 2012 года Александр Анатольевич становится отцом трех сыновей и дочери. Вместе с женой Светланой они активно участвуют в благотворительных проектах, и всегда основное внимание уделяют духовно-нравственному воспитанию детей, их качественному образованию, патриотизму, активному занятию спортом и развитию лидерских качеств.

Отпуск на море все чаще сменяется паломничествами по святым местам России, Израиля, Грузии, Греции и Святой Горе, где Александр участвует в организации групп и переживает невероятные события, которые придают ему силы двигаться вперед и формировать правильное отношение к вере, культуре и традициям. Он активно участвует в социальных, спортивных, деловых и благотворительных мероприятиях на районном и городском уровнях, а также помогает в их организации. Александр также принимает участие в воспитании детей в духовном и патриотическом духе, а также поддерживает жизнь крупнейшего Патриаршего подворья храма Димитрия Донского в Северном Бутово.

В 2018 году протоиерей Андрей Алексеев разрабатывает презентацию для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Министерства Спорта с благословения настоятеля. Главная цель презентации — создать новый облик Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту.

Концепция включает в себя сотрудничество Министерства Спорта, спортивных организаций и учреждений с Русской Православной Церковью. Также она подчеркивает важность объединения усилий спортивных федераций, болельщиков, спортивного сообщества, молодежных объединений и групп с ограниченными возможностями. Впоследствии Андрей становится членом патриаршей комиссии по физической культуре и спорту.

Начиная с 2018 года, Александр Донской занимает позицию руководителя делового совета Русского Православного Общества.

В последующем, в 2019 году, Александр присоединяется к Евразийскому Деловому Клубу в роли члена и консультанта под предводительством президента Александра Муромского. Он также выступает в качестве стратегического консультанта и эксперта по ряду новых бизнес-проектов.

В текущем 2020 году, Серафимов Дар, расположенный в Тульской области, включает в свое ядро совет крупного православного эко-поселения, где на территории более 100 гектаров развивается экологический туристический комплекс.

Донской сейчас

В текущем году Александр Анатольевич Донской занимается разработкой планов развития компаний, укреплением имиджа бренда, управлением онлайн-репутацией, запуском и развитием электронной коммерции, предоставлением консультационных услуг для предпринимателей и запуском стартапов. Он также выступает публичным оратором в различных деловых кругах, консультирует в Агентстве инноваций города Москвы и Цифровом Деловом пространстве, занимается поиском решений сложных маркетинговых задач. Количество успешных маркетинговых консультаций и интернет-проектов к текущему году превысило отметку в 130, большинство из которых продолжают функционировать и приносить прибыль их владельцам.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий