Александр Николаевич Баранов – знаменитый кинорежиссер, продюсер и сценарист, признанный в России.
Детство и юность
В конце 80-х и до середины 90-х годов прошлого века произошел кризис в российском кинематографе, затронувший все сферы этого искусства. В это время на экраны выходили фильмы, большинство из которых были непродолжительными. Исключением были работы Алексея Балабанова, Александра Рогожкина и один из последних фильмов Леонида Гайдая. Именно в эт период начал свой путь будущий кинорежиссер Александр Баранов.
20 марта 1955 года в Алма-Ате, ныне на территории Казахстана, появился на свет Александр Николаевич. Именно здесь прошли детство и школьные годы будущего режиссера и сценариста. Еще being a schoolboy, Alexander became fascinated with the world of cinema. already then he dreamed of becoming either a cinematographer or a director when he grew up. By the age of twenty-five, he decisively began to pursue his dream, choosing screenwriting as his main direction.
In 1980, Alexander Baranov became a student at the All-Union State Institute of Cinematography, named after S.A. Gerasimov. He entered the screenwriting faculty on his first attempt, showing talent and determination in the entrance exams. There is relatively little detailed information about Baranov’s biography, so very little is known about the director’s family.
Фильмография
После окончания института в 1985 году, Баранов успешно дебютировал в качестве сценариста, создавая совместно с известным режиссером Бахитжаном Калибаевым киноленту казахского кинематографа под названием «Кто ты, всадник?», которая была выпущена на большой экран в январе 1988 года. Фильм с элементами приключения рассказывал о золотоискателях и контрабандистах на землях Казахстана в 1920-ые годы, и был отличного качества, став типичным хитом для того времени.
Вскоре после этого, Баранов приступил к работе над своим первым фильмом в качестве режиссера, при этом его партнером стал Бахыт Килибаев, с которым он ранее уже сотрудничал.
В начале 1991 года фильмы от «Казахфильм» впервые покорили российский большой экран. Сюжет киноленты рассказывает историю трех друзей, вынужденных жить в бедности. Работая археологами на раскопках, им поступает неожиданное предложение сняться в кино. Решив не ограничиваться второстепенными ролями, герои соглашаются стать каскадерами, что, кстати, хорошо оплачивается.
Утерянные иллюзии в киноленте «Трое» оставили зрителей в восторге от работы молодого режиссера. События на политической арене и застой в мире киноискусства только усилили актуальность фильма для того времени. Кинокритики не остались в стороне и выразили только положительные отзывы. В результате кинолента была удостоена четырех гран-при на кинофестивалях. Отдельное внимание стоит уделить выбору саундтрека — музыкальная композиция в исполнении молодого Леонида Утесова великолепно дополнила работу Баранова.
«Игла» — это фильм, в котором Баранов был сценаристом и который принес ему первую славу. В феврале 1989 года фильм впервые показали в Москве, после чего он стал популярен не только в России, но и за ее пределами. Нельзя точно сказать, что привело к такому оглушительному успеху. Может быть, сценаристы отлично справились со своей работой, а может быть, режиссер удачно подобрал актерский состав. К слову, главные роли в фильме достались Виктору Цою из «Кино» и Петру Мамонову из «Звуки Му».
Зритель восхитился картиной, и впоследствии она была удостоена множества наград и призов. На кинофестивале в Одессе в 1988 году фильм получил престижный приз «Золотой Дюк», а также главную награду на Международном конкурсе в Нюрнберге в 1990 году. Это далеко не все достижения, которые можно упомянуть, когда речь идет о этом фильме.
Например, «Игла» стала лидером проката, собрав более четырнадцати миллионов зрителей за год. В 1989 году Виктор Цой был назван лучшим актером за свою роль. Музыкальная композиция под названием «Звезда по имени Солнце» стала саундтреком к фильму, специально написанной для него и исполненной легендарной группой «Кино».
Первый опыт режиссуры, продюсирования и написания сценария Александра Николаевича пришелся на 1996 год. В тот период он занимался созданием фильма под названием «Шанхай», который впоследствии получил одну из главных наград на кинофестивале «Золотой Витязь» в Китае. Этот фильм пронизан ностальгией и скорбью по разрушенному Советскому Союзу, что было высоко оценено зрителями девяностых годов, уставшими от беззакония в стране.
Помимо кинопроектов для взрослой аудитории, Баранов также работал над озвучиванием мультфильмов для детей. Среди его работ такие фильмы, как «Кто сказал мяу?», «Приключения Буратино», «Котенок по имени Гав», «Внимание! Волки!» и многие другие.
В начале двухтысячных Баранов активно трудился, что позволило зрителям насладиться несколькими многосерийными фильмами, которые им очень понравились. Среди наиболее популярных работ того времени были «Участок» и «Громовы». В 2011 году он присоединился к команде Тимура Бекмамбетова и стал режиссером фильма «Елики-2», а также трогательной новеллы под названием «Папа».
В 2012 году появилась возможность для зрителей посмотреть новую версию любимого советского фильма «Джентльмены удачи», созданную Барановым при участии Дмитрия Киселева. Работа режиссера, отличный сценарий и звездный состав актеров, включающий в себя Гошу Куценко, Сергея Безрукова и Антона Богданова, были высоко оценены как кинокритиками, так и зрителями.
Личная жизнь
Когда речь идет о частной жизни известного режиссера, то здесь общественности и журналистам почти ничего не известно. Снимков с женщинами в общественных местах в социальных сетях никогда не появлялось, и поэтому даже при большом желании приписать мужчине романтические отношения невозможно. О семейном положении режиссера, происходящего из казахских корней, также нет подтвержденной информации.
Александр Баранов сегодня
После показа второй части известной картины "Джентльмены удачи" на большом экране, Александр Николаевич начал уделять всю свою энергию съемкам сериалов. Так, в 2014 году был выпущен фильм "Тайна кумира", а через год на экранах появился фильм "Рая знает". Летом 2017 года были завершены съемки фильма под названием "Победители".
Сюжет этого фильма раскрывает историю группы успешных адвокатов, работающих в конце XIX века в России. Основанный на реальных событиях, фильм показывает, как зрители приходили на заседания суда, чтобы увидеть знаменитых адвокатов в деле. На некоторые судебные слушания приходилось покупать билеты, чтобы попасть в зал.