Александр Гришин — биография и личная жизнь актера

Актёр театра и кино из России – Александр Валерьевич Гришин. Он стал знаменитым благодаря своей роли Андрея Бориславовича Троянова, начальника службы безопасности гимназии, в сериале «Прощай, любимая!».

Гришин отличается высокой преданностью своему искусству. Он считает, что каждая новая работа в театре или кино – это возможность для саморазвития, которое, по его мнению, является основой жизни. С 2004 года он является участником Российского академического Молодежного театра, где он уже исполнил 28 разнообразных ролей. Среди них есть и очень сложные. В кино у него тоже немало работ, но главная пока только одна – в сериале «Прощай, любимая!».

Детство

Александр Валерьевич Гришин появился на свет 16 июля 1974 года в маленьком поселении под названием Дубовское, на расстоянии 300 километров от города Ростов-на-Дону. Его воспитывала одна мать, а с отцом он встретился уже после завершения школьного обучения.

Любовь Александра к театру зародилась еще в четвертом-пятом классе. В его школе действовал театр под названием «На Садовой», который был страстно руководим учительницей русского языка и литературы Натальей Леонидовной Расниковой. Этот школьный театр, своим уровнем подготовки и выбором постановок, мог конкурировать с любой театральной студией.

Всё здесь было организовано по-настоящему: создавались костюмы, рисовались декорации, издавались программки и продавались билеты. Зал Дубовского Дома культуры всегда был полон зрителями. Первым спектаклем, который увидел Гришин, была постановка «Иркутская история» А. Вампилова. В тот момент он влюбился в мир театра до самого изнеможения и стал посещать каждую премьеру. В старших классах сам Александр присоединился к театру «На Садовой» – Наталья Леонидовна пригласила его принять участие в постановке «Мещанина во дворянстве» Мольера, в роли Ковеля, слуги Клеонта.

Когда Гришин играл в школьном театре, он никак не думал о том, чтобы стать актером — для него это было всего лишь хобби. Ему серьезно хотелось стать профессиональным спортсменом и стоять на олимпийском пьедестале. Он упорно занимался боксом, футболом и баскетболом, имел юношеский разряд по легкой атлетике. Планы поступить в институт физкультуры после окончания школы сорвала травма бедра. Тогда выбор профессии за него сделала мама, и он поступил на ветеринара.

Александр поступил в Донской государственный аграрный университет, но ему было скучно на занятиях, хотя он хорошо начал посещать все лекции и делать конспекты. Ситуация изменилась, когда началось восстановление университетского театра "Пёстрый фургон". Он проводил целые дни в Доме культуры. Его не отчислили на протяжении трёх лет из-за успехов в восстановлении студенческого театра и побед команды университета КВН на разных уровнях конкурса. В конце концов, Александр взял свои документы и начал заниматься бизнесом – перезаписывал зарубежные фильмы и продавал записи на видеокассетах.

Сердце Натальи Леонидовны заливалось кровью, когда она наблюдала, как Гришин разрушает свой талант, не предпринимая никаких попыток его реализации. Она уговорила его подготовиться и попытаться поступить в один из Московских театральных вузов. Наталья Леонидовна помогла ему разработать программу для предварительных прослушиваний, протестировала её на публике, заставив Гришина выступить на одном из школьных вечеров, и, в конечном итоге, внушила ему уверенность.

Основы профессии

Вначале в Москве Гришин вынужден был провести ночь на Курском вокзале. Его внешность привлекала внимание полиции, особенно когда он ответил на вопрос о цели своего приезда их комментарием о ростовских братках, вступающих в театральные вузы. В то время у 23-летнего Гришина были вставные золотые зубы, он потерял свои зубы в драках, и его голова была побрита.

Его высокий рост и спортивная фигура добавляли образу бандита. С таким внешним видом он пришел на отборочные испытания в ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе курс проводил Алексей Владимирович Бородин, в ВГИКе — Георгий Георгиевич Тараторкин. Он отлично сыграл все подготовленные им сцены. И в одном, и в другом месте ему предложили место, аккуратно поинтересовавшись про зубы.

Гришин выбрал курс А.В. Бородина.

Процесс обучения принес Александру понимание – хорошо, что он не поступил в университет сразу после окончания школы. Вспоминая себя в 17 лет, увлеченного первыми успехами на сцене в спектакле "Пёстрый фургон", теперь он осознавал, что самовлюбленность и самодовольство сильно мешают в актерском деле. Приобретенный жизненный опыт к 23 годам позволил ему объективно оценить свои возможности.

Гришин столкнулся с основной трудностью в учебе — проблемой произношения. Оказалось, что его речь характеризуется южным акцентом и "побочными" звуками. Однако благодаря усилиям педагога по сценической речи Людмилы Михайловны Гарницы и собственной усердной работе Гришин достиг настолько чистого и выразительного произношения, что впоследствии участвовал и побеждал в различных всероссийских конкурсах чтецов.

Выпуск 2001 года был очень дружным, ребята благодаря сильному преподавательскому составу освоили азы профессии и многое узнали друг у друга.

Театр

После окончания обучения в ГИТИСе, Гришин присоединился к актёрам театра на Юго-Западе. Он был поражён атмосферой студии в этом театре, ощущая себя как будто бы все ещё в стенах учебного заведения. Его первой ролью стал азартный Филч в спектакле «Трёхгрошёвая опера» Дж. Гея.

За три года работы в Театре на Юго-Западе Гришин создал множество разнообразных персонажей: Лаэрта в «Гамлете», Париса в «Ромео и Джульетте», кавалера Риппафратту в «Трактирщице», Гуревича в «Вальпургиевой ночи» и множество других ролей и эпизодов. Одной из его лучших ролей был Муаррон в постановке «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и роману «Жизнь господина де Мольера», демонстрируя вместе со своим партнёром Виктором Авиловым не только свои актёрские таланты, но и умение поддерживать гармонию в партнёрстве.

Гришин с глубокой страстью относился к своей работе и всегда был готов помочь театру, если требовались срочные вводы для новых спектаклей, которые нужно было освоить за один или два дня.

Работа в Театре на Юго-Западе была отличной возможностью для него погрузиться в профессию. В 2004 году он перешел в Российский академический Молодежный театр под руководством своего наставника А.В. Бородина. Гришин признал, что этот театр стал для него домом, где он общается с людьми, разделяющими его убеждения.

Почти сразу ему доверили сложные роли. Его первыми ролями были Буркевиц в спектакле "Роман с кокаином" по роману М.Агеева (2004 год) и Скороконколо в постановке "Лорензаччо" А. Мюссе (ввод в 2004 году). Это стало традицией — ни одна сложная роль не обходилась без участия Гришина. Так, например, в спектаклях "Берег утопии" по Т. Стоппарду (2007 год), "Приглашение на казнь" по роману В. Набокова (2009 год) и "Ничья длится мгновение" по М. Карбаускису (2010 год) Гришин сыграл ключевые роли. После успеха спектаклей "Берег утопии" и "Приглашение на казнь" телеканал Культура показал их киноверсии (2010 и 2016 год)

Во время работы в Юго-Западном театре режиссеры поняли, что Гришину легче играть в спектаклях малого формата, когда актёры находятся лицом к лицу со зрителями, чем большинству его коллег. Он всегда полностью погружается в роль, каждую секунду. Алексей Бородин заметил эту особенность и стал чаще задействовать Гришина в спектаклях малого формата. Самые яркие работы Гришина на малой сцене: Кэмп в спектакле «Соглядатай» М. Панича (2010 год) и Хейвуд в постановке «Нюрнберг» Э. Манна (2014 год).

Визитной карточкой актёра в РАМТе стал спектакль на троих «Гупешка» по пьесе В. Сигарева (2006 год). У него там сложнейшая роль Паши.

В свежей интерпретации пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума», поставленной под руководством Алексея Бородина в 2021 году, Василию Гришину была поручена роль Платона Михайловича.

Помимо работы в РАМТе, усердный актёр время от времени участвует в проектах других театров. Так, он принимал участие в постановке спектакля «Молодые люди», режиссёром которого был актёр Юго-Западного театра Вячеслав Гришечкин; а также в театральной адаптации романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» на сцене Электротеатра Станиславского, созданной В. Беляковичем. Особое значение в художественной биографии Гришина имеет участие в спектакле «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, поскольку Василию Шукшину он очень дорог и близок по духу, да и спектакль получился слаженным.

Кино

Начиная с 2000 года, Александр Гришин начал свою карьеру в кино. Его дебютом был небольшой эпизод в фильме «Нежный возраст» от известного режиссера Сергея Соловьёва.

В 2002 году ему повезло чуть больше, когда удалось попасть на съемки культового фильма «Бригада», в котором он интересно исполнил роль бандита по кличке Пума. Также вышел фильм Александра Прошкина «Трио», где у Гришина была довольно яркая второстепенная роль.

Казалось бы, неплохо началось его кинокарьера, но последующие работы Гришина в кино («Сволочи», «Отрыв», «Слуга государев», «Холодное солнце», «Икона») и сериалах («Москва. Центральный округ», «Русские амазонки-2», «Солдаты-2», «Александровский сад», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований», «Бой с тенью-3» и другие) остались незамеченными зрителями и критиками. Только строгий следователь Алексей Александрович Спасский в «Ментовских войнах-5» (2011 год) немного поднял рейтинг артиста.

В 2014 году Гришин стал известен, сыграв главную роль в сериале «Прощай, любимая!», где он исполнил роль Андрея Троянова, начальника службы безопасности гимназии. В этом сериале происходит убийство любовницы его героя, и вместе с её мужем они начинают собственное расследование. Из-за взаимных подозрений оба мужчины испытывают сложности в выяснении причин смерти женщины. Гришин в роли Андрея Троянова переживает широкий спектр эмоций, что было отмечено зрителями в их отзывах в интернете.

Скорее всего, творчество Гришина определяется актёрским опытом и жизненным опытом, так как его киноперсонажи в более зрелом возрасте стали более глубокими и увлекательными. Это Павел Липин в «Любовной сети» (2015 год), Чалый в «Возмездии» (2018 год), следователь Сербин в сериале «Зови меня мамой», Михаил Логинов из «Курорта цвета хаки» (2020 год) и Алексей Крапин в «Обители» (2020 год).

Тем не менее, этот актёр скорее театральный, чем кинематографический, поэтому его нельзя обвинять в недостаточной преданности киноиндустрии.

Личная жизнь

Первый брак Александра Гришина был заключен в молодом возрасте и быстро окончился. Однако он всегда поддерживал и навещал своего сына от этого брака, Андрея.

После романтических отношений с Нелли Уваровой на репетициях спектакля «Полёт над гнездом кукушки» в 2003 году, Александр вступил во второй брак. В браке с Нелли у них родились дочь Ия в 2011 году и сын Игнат в 2016 году.

Александр предпочитает проводить свободное время в кругу своей семьи. Он наслаждается приготовлением еды, и при этом проявляет творческий подход, экспериментируя с новыми рецептами. За покупками продуктов он также часто ходит, но делает это с удовольствием, ведь его бабушка научила его правильно выбирать продукты и торговаться на рынке ещё в детстве.

Артист не прекращает заниматься физкультурой, старается посещать кинотеатры и задумывается о проведении среди своих коллег турнира по видеоигре виртуального футбола.

Избранная фильмография

  • 2000 — «Нежный возраст»
  • 2001 — «Служба счастья»
  • 2002 — «Бригада»
  • 2003 — «Трио»
  • 2005 — «Сволочи»
  • 2011 — «Девичья охота»
  • 2014 — «Чудотворец»
  • 2014 — «Прощай, любимая»
  • 2014 — «Счастье каждому»
  • 2015 — «Северная Одиссея»
  • 2015 — «Побег из Москвабада»
  • 2016 — «Приглашение на казнь»
  • 2018 — «Возмездие»
  • 2018 — «Нянька»
  • 2019 — «Отчаянные»
  • 2020 — «Зови меня мамой»
  • 2021 — «Медиатор»
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий