Александр Мартынов, известный театральный и киноактер, завоевал славу благодаря своим ролям в фильмах "Право на прыжок", "Битва за Москву", "Военно-полевой роман".
Пик популярности Александра Мартынова пришелся на 80-90-е годы прошлого века. В те годы этот привлекательный блондин с выразительными глазами стал знаменитым в мире театра и кино, завоевал статус секс-символа и покорил сердца миллионов зрителей. Его фильмография относительно невелика — всего около 40 картин, но каждая из них запоминающаяся и яркая, а его театральные выступления по-прежнему восхищают его поклонников.
Детство
Александр Мартынов родился и вырос в Москве. Его дата рождения — 25 июля 1948 года. Ни один из членов его семьи не был художником, но это не помешало ему развить свои творческие способности. В школе Саша активно участвовал в театральных постановках, мечтая выйти на настоящую сцену, исполнять серьезные роли и пользоваться славой.
Однако после окончания школы он не пошел в театральный институт, а выбрал более "серьезное" образование. Стал студентом географического факультета МГУ. Университетские годы были запоминающимися не только из-за учебы, но и благодаря посещению московских театров, которые вызывали у него сильные эмоции. Мартынов погружался в театральную атмосферу, внимательно следил за работой известных актеров и представлял себя на их месте.
Однажды он смело решился и пришел на киностудию, надеясь, что его заметят и пригласят на съемки. Судьба улыбнулась этому привлекательному молодому человеку, ведь еще до окончания учебы в вузе он уже смог себя показать в двух фильмах. После получения диплома МГУ Мартынов решил продолжить свое образование и поступил в Школу-студию МХАТ, где его сразу же приняли.
Преподаватели приемной комиссии сразу увидели в нем потенциал актера, кроме того, опыт работы в кино сыграл значительную роль при поступлении. Александр стал студентом и попал в мастерскую к Василию Маркову. Диплом об окончании Школы-студии он получил в 1972 году.
Театр
Артист начал свой творческий путь в 1973 году, когда присоединился к Театру им. Маяковского. Он оставался верным этой сцене на протяжении 21 года. До 1994 года он активно участвовал в репертуаре театра, воплощая на сцене множество запоминающихся образов.
Его талант был удивителен, а внешность невероятно привлекательна. Мартынов быстро завоевал армию поклонников, не только среди жителей столицы, но и среди искушенных театралов. Александр Мартынов сыграл главные роли в спектаклях "Родственники", "Беседы с Сократом", "Соловьиная ночь".
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НАСТОЯЩИЙ ПРОСТОР ПРИШЕЛ К НЕМУ ПОСЛЕ НАКОНЕЧНОЙ «КОШКА НА ГОРЯЩЕЙ КРЫШЕ», ПОД РУКОВОДСТВОМ АНДРЕЯ ГОНЧАРОВА И ЮРИЯ ИОФФЕ. ОБРАЗЫ ОСНОВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ЭТОГО ВЫСТАВЛЕНИЯ ПРИШЛИСЬ АЛЛЕ БАЛТЕРУ, АЛЕКСАНДРУ МАРТЫНОВУ И СВЕТЛАНЕ НЕМОЛЯЕВОЙ.
Сюжет к выступлению написан по произведению Теннесси Уильямса, американского драматурга. После потрясающего успеха проведения ее решили сделать кино. В последующие года работы в театре Мартыновой привлекали в постановках «Москва. Чистые пруды», «Ярость», «Рудин», «Родственники», которые также были популярны у публики.
Фильмы
Во время учебы в МГУ Александр Мартынов сделал свой дебют в кинематографе. Его выбрали для роли в фильме «Татьянин день», который снял режиссер Исидор Анненский. Главную роль в этой ленте исполнила Людмила Максакова. Позже последовали работа в детском детективе «Пассажир с «Экватора» и драма «Трое». Первый успех пришел к Александру в 1972 году после окончания театрального вуза, когда его пригласили на съемочную площадку спортивной драмы «Право на прыжок» от режиссера Валерия Кремнева.
Главный персонаж фильма – олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Виктор Мотыль, чью роль исполнил актер Мартынов. Музыку для фильма написал композитор Альфред Шнитке. Александру повезло поработать на съемочной площадке с известными отечественными актерами – Владимиром Заманским, Татьяной Васильевой, Иваром Калныньшем, Юрием Соломиным.
В 1974 году артиста позвали сниматься в 5-серийном детективе под названием «Совесть», который срежиссировал Юрий Кавтарадзе. Мартынов сыграл роль следователя Ковецкого. И вновь ему довелось поработать с известными мастерами – Анатолием Ромашиным, Всеволодом Сафоновым, Дальвином Щербаковым.
В 70-е годы актер поразил зрителей лентами «Такая она, игра», «Антонина Брагина» и спектаклем «Чао!», режиссированным Александром Ширвиндтом. Затем он снялся в фильме «Пробивной человек», где снова сыграл ключевую роль – начальника автобазы Сергея Петухова.
В 1980 году актер снялся в трех фильмах. В короткометражном проекте «Гость» и в картинах «Расследование» он исполнил главные роли, а в фильме «Миллионы Ферфакса» получил второстепенную роль. На съемочной площадке детектива «Расследование» актеру посчастливилось сыграть с Владимиром Самойловым, Андреем Мягковым, Михаилом Кононовым. Женские роли исполнили Лариса Удовиченко, Наталья Фатеева, Майя Булгакова.
Через три года Мартынов сыграл в мелодраме «Военно-полевой роман» режиссера Петра Тодоровского и в трехсерийном детективе «Петля». В первой ленте он сыграл роль комбата Миронова, в которого влюблена героиня, исполненная Натальей Андрейченко. Смешение романтики и военной драмы оказалось очень интересным, зрителям фильм очень понравился.
В 1985 году на кинофестивале в Праге прошла премьера 4-серийной военной драмы «Битва за Москву», созданной сценаристом и режиссером Юрием Озеровым. В этом фильме главную роль играл Иван Копец, командующий Западным военным округом, которая стала одной из самых ярких и запоминающихся работ артиста в 80-е годы. В 1986 году картина была показана в Берлине.
Также в 1985 году артист представил еще одну работу — роль редактора фабричного издания Бурова в социальной драме «Дикий хмель». И в 1986 году снялся в эпизодической роли в фильме «Кин-Дза-Дза!».
Затем настали девяностые годы, когда многие актеры остались без работы, а киноиндустрия переживала не лучшие времена. Среди не востребованных оказался и Мартынов. Он снялся только в начале 90-х годов в фильмах «Темные аллеи» и «Убийство на Ждановской».
В 1993 году Мартынов блеснул в роли повесы-журналиста в драме «Твоя воля, господи!». И снова сложные личные отношения с героиней, которую сыграла Светлана Рябова. Том же году Александр сыграл генерала по фамилии Копец в сериале «Трагедия века», снятом режиссером Юрием Озеровым. И снова на съемочной площадке ему довелось работать с самыми известными актерами.
При наступлении XXI века Мартынов перестал играть роли. Его больше не показывают по телевизору, и его поклонники ощущают только ностальгию по тем временам, когда он участвовал в интересных проектах. Он вернулся в 2008 году, когда сыграл во втором сезоне сериала «Псевдоним «Албанец» в роли олигарха Андрея Реутова. С тех пор Мартынов больше не принимал участия в актерской работе.
Личная жизнь
Многие современные актёры стремятся привлечь внимание к своей личности, разглашая интимные детали своей личной жизни. Все их браки, романы, недопустимые похождения, разъяснение отношений, раздел имущества и даже болезни оживленно обсуждаются поклонниками, вызывая ненормальный ажиотаж вокруг имени актёра. Мартынов принадлежит совсем к другому поколению, которое считало, что популярность и любовь зрителя нужно завоевывать талантом и игрой, а не участием в разного рода интригах и скандалах. Поэтому эта сторона жизни артиста полностью закрыта. Информации о семье Мартынова найти не удалось.
Сообщения в социальных сетях от поклонников артиста гласят, что он уже давно счастливо женат, хотя имя его супруги остается тайной. Информации о его детях тоже не подтверждена. Одни утверждают, что у артиста есть взрослый сын, который следует его стопам, но работает под псевдонимом, чтобы избежать конфликта интересов. Другие утверждают, что у него есть дочь, и он полностью посвятил себя ее воспитанию.
Александр Мартынов сегодня
Минуло уже более десяти лет, как Мартынов не появляется ни на экране, ни на сцене. Он не любит шумный город, поэтому почти не бывает в столице, предпочитая тихую жизнь на своей даче в Кратово. Сам Александр ухаживает за участком, любит земледелие, выращивает сад. Близкие друзья актера утверждают, что он много времени посвящает написанию сценариев, а в свободные минуты общается с соседями, играет в нарды и рассказывает забавные истории о своей актерской жизни.
Избранная фильмография
- 1967 — Фильм "Татьянин день"
- 1969 — Лента "Трое"
- 1974 — Кинокартина "Совесть"
- 1980 — Фильм "Расследование"
- 1980 — Лента "Миллионы Ферфакса"
- 1983 — Фильм "Петля"
- 1988 — Кинокартина "Бич Божий"
- 1990 — Лента "Сестрички Либерти"
- 1990 — Фильм "Потерпевший"
- 1990 — Лента "Дрянь"
- 1992 — Кинокартина "Убийство на Ждановской"
- 1992 — Фильм "Крысиный угол"
- 1992 — Лента "Игра всерьёз"
- 1993 — Кинокартина "Зачем алиби честному человеку?"
- 2008 — Фильм "Псевдоним «Албанец» 2