Александр Трофимов — биография и личная жизнь актера

Актер театра Александр Трофимов известен своей работой, в основном, в театре на Таганке. Однако его самой популярной ролью в кино является кардинал Ришелье в фильме «Три мушкетера» режиссера Юнгвальда-Хилькевича.

Самое яркое выступление Александра Трофимова – это его роль кардинала Ришелье в популярном фильме «Три мушкетера». Однако это не единственная талантливая работа актера. Зрители также запомнили его выдающуюся игру в фильмах «Маленькие трагедии», «Ромео и Джульетта», а также в экранизации романа Гоголя «Мертвые души», где он сыграл главного героя.

Театр на Таганке – это место, где Трофимов, уже почти пятьдесят лет, удивляет зрителей своим талантом и появляется на сцене в различных ролях. Кино – это только небольшая часть его актерской карьеры, хотя и важная.

Детство и юность

Увидев свет 18 марта 1952 года, актер театра и кино происходит из семьи москвичей, не имеющей отношения к миру искусства. В свое время, будущий «кардинал Ришелье», не планировал своей карьеры в этой области, а собирался получить техническое образование.

Окончив восьмилетнюю школу, парень пошел на совет родственников и поступил в техникум электронного машиностроения. В то же время он работал помощником сценарного мастера в клубе Краснознаменной военной академии. Оказавшись в мире искусства, Александр почувствовал внезапное стремление к чему-то другому, не связанному с технической сферой.

Однажды молодой парень зашел в студию любительского театра и продемонстрировал свой актерский талант. Художественный руководитель кружка убедил его продолжать развивать свои творческие способности. Не задумываясь, парень подготовил документы и отправился поступать в известную Щукинскую школу.

Появление долговязого, заикающегося парня вызвало удивление у приемной комиссии. Он совсем не походил на героев кино того времени — слишком утонченный и какой-то "неземной". К счастью, среди принимающих нашлись те, кто увидел в нем невероятную внутреннюю энергию и, самое главное, актерское качество — оголенный нерв.

В 1974 году Трофимов получил диплом и сразу же пошел работать в театр на Таганке. Он сделал этот выбор осознанно после того, как увидел спектакль «Добрый человек из Сезуана» с участием Владимира Высоцкого.

Еще одной причиной работы на Таганке был режиссер Юрий Любимов, которого Трофимов очень уважал. Их сотрудничество принесло много ярких и незабываемых постановок. Первым спектаклем, над которым они работали вместе, был «Что делать?», по произведению Николая Чернышевского.

Любимов, время от времени, давал своим актерам возможность импровизировать, однако, в случае с Трофимовым, он иногда делал исключение из своих принципов. Режиссер одобрял видение образов и их интерпретацию со стороны Александра. Актер в свою очередь, благодарил мэтра за доверие, восхищался его гениальным талантом и считал его своим главным учителем в актерской профессии.

В театральной среде Трофимову приписывали репутацию актера, способного к глубокой внутренней игре. Он исполнил множество волевых, сильных и острохарактерных персонажей, включая Фауста, Раскольникова, Гоголя и многих других.

В 1970-х годах Юрий Любимов поставил спектакль с названием «Мастер и Маргарита», в котором он вновь доверился таланту своего ученика. Впоследствии Александр Алексеевич признался, что эта роль стала для него самой значимой и драгоценной за всё время его актёрской карьеры.

В кино

В это же время Трофимов стал получать предложения от кинематографистов. Впервые он появился на экране в 1977 году, сыграв роль в телевизионной постановке «Доходное место». А уже в следующем году он получил всесоюзную славу после выхода киноленты «Три мушкетера» от знаменитого режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича.

Для Трофимова Любимов был главным режиссером в театре, а в кино таковым стал Михаил Швейцер. Они сотрудничали над фильмами «Крейцерова соната», «Мертвые души» и «Маленькие трагедии».

Также Трофимов сотрудничал с кинорежиссером Анатолием Эфросом, и вместе они создали персонажа аббата Лоренцо из телеспектакля «Ромео и Джульетта».

Исполнитель обладает уникальной внешностью, аристократическим профилем и высоким ростом, что позволяет ему успешно играть выразительных героев благородного происхождения. Благодаря этим качествам, Александра Алексеевича часто приглашают для участия в исторических проектах, где ему доверяют роли самых известных личностей различных эпох.

В 1981 году Трофимов пережил кровоизлияние в мозг, и ему пришлось пройти черепную трепанацию в возрасте 29 лет. К счастью, молодой организм справился с болезнью, и актер продолжил свое творческое развитие.

В конце 1980-х годов артист удивил своих поклонников, появившись в образе капитана Крюка в детском фильме «Питер Пен». Эта роль стала необычным и запоминающимся моментом в его карьере, которая насчитывает более тридцати проектов.

В 1992 году актер, игравший роль Ришелье, был удостоен звания Заслуженного артиста РФ, а в 2013 году он получил звание Народного артиста России. Театралы и киноманы разных поколений до сих пор восхищаются его творчеством на театральной сцене и в кино.

В театре на Таганке, который стал родным для Александра Алексеевича, он принимает участие в постановках «Владимир Высоцкий» и «Фауст». В 2017 году актер сыграл главного героя в спектакле «Старик» в Псковском драматическом театре под режиссурой Анны Потаповой.

Среди недавних трудов появился кинofilm «На дне», основанный на пьесе Максима Горького. В этом фильме, созданном под руководством режиссера Владимира Котта, Трофимову выпала роль Барона — аристократа, проигравшего все свое имущество.

Личная жизнь

Александр Трофимов, умный и скромный, предпочитает не обсуждать детали своей личной жизни с представителями прессы. Информации о его супруге нет, их совместные фотографии не доступны в интернете.

Некоторые детали о сыне актера, Алексее, известны. Молодой человек окончил Вахтанговское училище, затем институт имени Щукина и поступил на службу в театр имени Моссовета. Знакомые с работами Алексея Трофимова театралы отмечают его поразительное сходство с отцом и выдающийся актерский талант.

Несмотря на свою творческую профессию, Александр Алексеевич остается скрытым человеком, не участвует в светских мероприятиях и редко дает интервью. В актерском сообществе Трофимова считают одной из самых закрытых знаменитостей.

Интересные факты

  • Еще со своей молодости исполнитель сталкивался с проблемами в произношении — некоторые слова он просто "проглатывал". Со временем Александру Алексеевичу удалось избавиться от этого недостатка. Вместе с Алисой Фрейндлих в "Трех мушкетерах" Трофимов исполнил замечательную песню, которая выразила необычный тембр его голоса.
  • Когда спросили Юнгвальд-Хилькевича, почему он предпочел подарить кардиналу голос Михаила Козакова, режиссер дал пояснения спустя много лет. По его мнению, манера речи у Трофимова тягучая, сам голос тяжелый, хриплый. Ришелье, напротив, — человек светский, самодостаточный и весьма раздражительный, и голос Козакова более подходил под этот образ.

Персонажи в театре

  • Пересказ сюжета — «Мастер и Маргарита»;
  • Сюжетная линия — «Что делать?»;
  • Персонаж — «Преступление и наказание»;
  • Главный герой — «Борис Годунов»;
  • Имя персонажа — «Ревизская сказка»;
  • Сценическая роль — «Владимир Высоцкий»;
  • Роль персонажа — «Медея — Ясон»;
  • Главный герой пьесы — «Доктор Живаго»;
  • Роль в спектакле — «Фауст»;
  • Персонаж — «Хроники»;
  • Персонаж — «Арабески»;
  • Главный герой — «Старик»;
  • Роль персонажа — «Эффект Гофмана»;
  • Персонаж — «Снегурочка».

Фильмография

  • Персонаж Василий Жадов из книги «Доходное место»;
  • Кардинал Ришелье из «Д’Артаньян и три мушкетёра»;
  • Персонаж Вальсингам из произведения «Маленькие трагедии»;
  • Персонаж Песка из книги «Женщина в белом»;
  • Брат Лоренцо из произведения «Ромео и Джульетта»;
  • Писатель Николай Гоголь и его книга «Мертвые души»;
  • Друг Позднышева из произведения «Крейцерова соната»;
  • Герои Головин и Беллинсгаузен из произведения «Странник»;
  • Капитан Крюк из книги «Питер Пен»;
  • Персонаж Фролов из произведения «Посвященный»;
  • Аристарх Домникович из книги «Самоубийца»;
  • Студент из произведения «Гамбринус»;
  • Главный персонаж из книги «Опознание»;
  • Эпизодическая роль из произведения «Скандал в нашем Клошгороде»;
  • Сильвестр – «Откровение Иоанна Первопечатника»;
  • Патриарх – «Борис Годунов»;
  • Тихон – «Завещание Ленина»;
  • Черный кудесник – «Русичи»;
  • Циолковский – «Треск»;
  • Барон – «На дне».

В последние годы Трофимову больших ролей не предлагают. Возможно, по этой причине он избегает давать интервью, не желая говорить лишь о звездных ролях прошлого.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий