Алексей Коренев — биография и личная жизнь

Алексей Коренев — известный советский режиссёр-комедиограф, сценарист и актёр, чьи работы отличаются оригинальным юмором и талантом. Благодаря таким фильмам, как «Семейные перипетии» и «Западня для холостяка», он стал известен как великий мастер комедийного жанра. Вклад Алексея Коренева в советское кинематографическое искусство был отмечен заслуженным званием деятеля искусств Дагестанской АССР.

Детство

В 1927 году, в центре Москвы, родился будущий великан советского кино в семье, обладающей умом и купеческими традициями. Семья Кореневых жила без финансовых проблем, далеко от тяжелого труда на заводах. Мария Алексеевна Коренева, урожденная Ремина, получила качественное образование в молодости и стала финансовым специалистом. Её отец, открывший несколько торговых точек в Москве, мог бы стать для неё хорошим образцом, если бы не его разрушительная склонность к алкоголю, которая привела к потере семейного достатка.

Отец Алексея, который также занимался финансами и руководил финансовым отделом Мосгорсовнархоза, имел в своей генеалогической линии страницы, которые после революционных событий стало необходимо скрыть. В записях о его родственниках описаны известные купеческие роды Соболевых из Ярославля.

Будущий кинорежиссер начал свой путь творчества еще в детстве. В школьные годы он учился вместе с Олегом Ефремовым и вместе с ним посещал драматический кружок, где они изучали актерское мастерство и мечтали о кинематографе как о высшем искусстве.

Несмотря на желание родителей видеть своего сына инженером, он проявил упорство, выбрав для себя дорогу кинорежиссуры. Еще в школе он решил, что его место — за кинокамерой.

Поступив в ВГИК в начале 1950-х годов, Коренев открыл для себя мир большого кино. Среди его однокурсников оказались будущие знаменитости советского кинематографа: Сергей Параджанов, Александр Алов, Марлен Хуциев и Юрий Озеров, чьи имена затем прочно вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Карьера в кино

В середине 1950-х годов карьера Алексея Коренева в кинематографе стремительно разгоралась. В то время он работал ассистентом режиссера и совершенствовал свое мастерство, тесно сотрудничая с молодым Эльдаром Рязановым. Их совместные усилия привели к появлению таких культовых фильмов, как «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», которые стали настоящими шедеврами советского кино.

Коренев встал перед зрителями в роли независимого режиссера-постановщика в 1959 году, но его первый фильм, комедийная мелодрама «Черноморочка», был сильно осужден критиками. Они обвинили фильм в «буржуазной легкомысленности», и он был снят с проката. То же самое произошло с его следующим фильмом, «Урок литературы», основанным на рассказе Виктории Токаревой, критики увидели в нем «вредную идеологию».

Тем несмотря на это, в 1969 году Коренев смог снова привлечь внимание к себе, представив картину «Адам и Хавва», которая открыла путь актерам Фрунзику Мкртчяну и Екатерине Васильевой. Через год после этого успеха на экраны вышла его комедия «Вас вызывает Таймыр», где снялись Евгений Стеблов, Зиновий Гердт и Валентина Талызина, а также дебютировала дочь режиссера, Елена Коренева. Фильм, основанный на пьесе Александра Галича, был встречен снисходительным отношением критиков, но был снят с проката из-за эмиграции Галича.

В 1970-е годы Коренев стал знаменит благодаря своему фильму «Большая перемена», где он выступил как режиссер и соавтор сценария вместе с Георгием Садовниковым. Этот фильм сделал известными многих молодых актеров, таких как Михаил Кононов, Светлана Крючкова, Евгений Леонов, Александр Збруев и Савелий Крамаров, подтвердив их звездный статус в советском кинематографе.

Дальнейшая творческая деятельность Коренева принесла зрителям фильмы «Три дня в Москве» и «По семейным обстоятельствам». В них главные роли исполнили Станислав Садальский, Наталья Варлей, Галина Польских и Евгений Евстигнеев, закрепившие его позицию как выдающегося режиссера.

Однако в 1980-х годах работы Коренева не смогли повторить популярность «Большой переменой». А в 1990-е, в условиях кризиса киноиндустрии, его слава начала угасать. В этот период он снял всего два фильма, «Ловушка для одинокого мужчины» и «Дура», которые стали его прощальным аккордом. В этих картинах снимались такие выдающиеся актеры, как Николай Караченцов, Вениамин Смехов, Юрий Яковлев, Анна Самохина и Лариса Удовиченко, подчеркивая мастерство Коренева как режиссера.

Личная жизнь

Жизнь Алексея Коренева была настолько захватывающа, что можно было бы снять о ней кинороман. Встреча с Натальей Константиновой походила на сценарий любовной истории: режиссер и его ассистентка встретились в кинематографической суете и объединили свои судьбы. Наталья не только стала женой Коренева, но и его музой благодаря обаянию и тонкому вкусу в искусстве. Их семейная жизнь принесла двух талантливых дочерей: Мария стала художницей и уехала жить в Америку, а Елена последовала путь отца, обретя свое призвание в актерском искусстве.

Новый оборот в жизни Коренева произошел с появлением Светланы, которая подарила ему третью дочь, Александру. Талант девочки проявился в мире классической музыки, где она стала известной пианисткой. Этот период жизни Коренева был полон новых вызовов. Возраст не помешал его отцовской заботе о младшей дочери. Саша, воспитанная в атмосфере творчества, видела в отце не только талантливого режиссера, но и преданного семье человека.

Меняются времена, и наступил момент, когда режиссура уже не могла обеспечить семью Коренева. Алексей Александрович, прошедший через множество испытаний в жизни, обратился к литературе и другим способам заработка, чтобы поддержать свою семью. В своем поступке он доказал, что даже в тяжелые времена он не отступает от своих убеждений и готов пойти на любые жертвы ради своих близких. Его жизнь была полна ярких и трагических событий, но его любовь к семье и творчеству всегда оставалась постоянной.

Трудности, с которыми столкнулся Коренев в последние годы своей жизни, повлияли на его характер и отношение к окружающему миру. Столкновение с непониманием и невостребованностью в профессии, которой он посвятил свою жизнь, стало для него серьезным испытанием. Однако, несмотря на все, он оставался сильным человеком, готовым преодолевать жизненные препятствия ради тех, кого любил.

Причина смерти

В середине 1990-х годов отца советских кинематографических шедевров постигла несчастная случайность: он заболел двусторонним воспалением легких из-за постоянного пребывания в сквозняках и холоде московских подземных переходов.

В возрасте 67 лет Алексей Александрович Коренев был госпитализирован с диагнозом пневмонии, но, удивительным образом, его жизнь оборвалась из-за сердечного приступа.

Церемония прощания с режиссером прошла на Ваганьковском кладбище, где его прах был положен в родовую могилу, рядом с предками, чья история уходит корнями в далекое прошлое.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий