Анастасия Вертинская — биография, личная жизнь, фото

Анастасия Вертинская — одна из десяти самых прекрасных актрис в мире. Она обладает не только красотой, но и изысканным вкусом, способностью сохранять спокойствие в любой ситуации и невероятным талантом, который помог ей взойти на кинематографический Олимп. Многие видят в ней богемное создание, настоящую львицу из высшего общества, но актриса уже давно не интересуется публичными мероприятиями, у нее много знакомых, но почти нет настоящих друзей. Она кажется неземной, иностранной, но даже после долгих поездок за границу всегда стремится вернуться домой, потому что только в родных стенах ей уютно.

Слава пришла к Анастасии Вертинской вместе с ее дебютом в кино — картиной "Алые паруса", а настоящая любовь зрителей настигла актрису после выхода "Человека-амфибии".

Детство и юность

Анастасия Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, в творческой интеллигентной семье. Её отец, Александр Вертинский, был известным поэтом, актером и шансонье. После многих лет эмиграции в Шанхае, он вернулся в СССР только в 1943 году. Мать Анастасии, Лидия Циргвава, также была актрисой и снялась в таких известных фильмах, как «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Старшая сестра Анастасии, Марианна, родилась в Китае и стала успешной актрисой, долгие годы выступая на сцене театра имени Вахтангова.

Образование Анастасии было отличным, особенно она уделяла внимание музыке и иностранным языкам. Настя всегда вспоминала, как ее отец старался внушить ей любовь к искусству, музыке и литературе. Он был убежден, что развитие должно быть всесторонним, независимо от выбранного ею жизненного пути.

В какой-то момент родители решили, что их девочкам необходимо пройти «советское» воспитание, и отправили сестер в пионерлагерь. Девочки уехали с двумя кожаными чемоданами вещей и еды. Анастасия почти ничего не запомнила из лагерной жизни, кроме чувства голода. По возвращении они опустошили всю еду в доме, ели котлеты голыми руками, совсем забыв о манерах и правилах этикета.

Они вернулись только с одним чемоданом, несколькими шмотками и полными головами вшей. Мама долго пыталась избавиться от этого «привета» из пионерского лагеря, но потерпела поражение – девочек пришлось обрить долго.

Когда Настю привели в балетную студию, она была разочарована, потому что ей отказали из-за ее физических параметров. Однако она нашла новое призвание в изучении иностранных языков и мечтала стать переводчицей. Но судьба распорядилась иначе, и в пятнадцать лет она оказалась на съемочной площадке, полюбив кинематограф навсегда «заболела».

Анастасия еще не была студенткой театрального вуза, а уже входила в состав труппы столичного театра им. Пушкина, и даже ездила с ним на гастроли по Союзу. В 1963-м Вертинская решила получить образование, и сдала документы в училище им.Щукина. Первая попытка пройти испытания оказалась неудачной, но девушке не отказали, а дали возможность сдать еще раз, потому что педагоги видели картины с ее участием, и понимали, что у Анастасии есть актерские способности.

В конце 80-х Оксфордский университет предложил Вертинской сотрудничество. Ее позвали в качестве преподавателя актерского мастерства, и она согласилась, хоть и была востребована на Родине. За границей Анастасия пробыла двенадцать лет. Такие же курсы она вела во Франции и Швейцарии, но уже на пару с актером Александром Калягиным.

Фильмы

В 1960 году Анастасия впервые оказалась на съемочной площадке, куда ее пригласили на пробы в картину "Алые паруса". Девушка была заинтересована и решила не отказываться от предложения сыграть Ассоль. Однако мнение режиссера Александра Птушко было совершенно другим — он не увидел в пятнадцатилетней девушке тот образ, который искал. Она явилась на пробы подстриженной и в спортивном костюме, а ему нужна была романтическая и возвышенная героиня.

Однако после того, как он прослушал ее, а особенно после того, как увидел записанный материал, режиссер осознал, что она — идеальная актриса для этой роли. Ее игра была очень выразительной, и в то же время она казалась какой-то отчужденной, как будто пришедшей из другого мира. Василий Лановой стал партнером Вертинской в фильме "Алые паруса". После этой работы актеров соединила крепкая дружба на долгие годы. Фильм очень понравился зрителям, и количество просмотров превысило 23 миллиона.

В 1960 году Анастасия снялась в еще одном фильме под названием «Человек-амфибия», основанный на романе Александра Беляева. Роль в этой ленте досталась актрисе благодаря ее выразительным глазам, ведь режиссер хотел, чтобы в их отражалось небо. Другие главные роли достались Владимиру Кореневу и Михаилу Козакову. Музыку к фильму написал композитор Андрей Петров.

Анастасия Вертинская не особо приветствует эти свои ранние образы, считая их немного наигранными и нелепыми. Она называет произведение Беляева шлягерной беллетристикой.

Самой любимой работой для Анастасии Вертинской является фильм «Гамлет», снятый режиссером Григорием Козинцевым, который она считает своим дебютом в кинематографе. Создание образа было очень сложным, но актрисе удалось прекрасно воплотить его и выглядеть очень естественно. Вертинская поняла, что для успеха фильма нужно иметь не только актерское мастерство, но и особую тайну души, только тогда герои будут настоящими, а не выдуманными персонажами. Анастасия впервые увидела на съемочной площадке Иннокентия Смоктуновского, который играл главную роль.

После премьеры этого фильма о Анастасии Вертинской заговорили не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Лента победила на Венецианском фестивале, и актриса была серьезно похвалена, когда узнала, что ее сравнивают с советской Вивьен Ли. Годы спустя кинокритики признали этот фильм самым успешным в карьере актрисы, а ее роль самой значимой.

Вскоре после этого успеха актриса получила приглашение от режиссера Александра Зархи, который начал снимать фильм «Анна Каренина». Анастасия сыграла Кити Щербацкую. Затем она появилась в роли Лизы Болконской в фильме «Война и мир» Бондарчука. В 1969 году Вертинскую пригласили сыграть в мелодраме «Влюбленные», где она снялась вместе с Родионом Нахапетовым. На следующий год ей предложили роль в драме о войне под названием «Случай с Полыниным», где её партнером стал Олег Ефремов.

В том же году вышла картина «Преждевременный человек», режиссера Абрама Роома, где Вертинская исполнила роль изменщицы-жены Богомолова. На следующий год она сыграла в сказке «Тень», и это была главная роль. Фильм был основан на произведении Е.Шварца, а мужская главная роль досталась Олегу Далю.

Анастасию близка ее Мона из картины «Безымянная звезда». Этот фильм был особенным, в нем сочеталась лирика, комедия и драма, и режиссер не навязывал актерам свое видение, а предложил им играть по наитию, в соответствии со своими представлениями о персонаже. Вся актерская группа увлеклась процессом, и фильм удалось снять всего за тридцать дней.

В 1994 году Анастасия Вертинская получила предложение сняться в фильме «Мастер и Маргарита» в главной роли. Несмотря на участие в пробах Ирины Алферовой, Анны Самохиной, Веры Сотниковой, Елены Майоровой, режиссер Юрий Кара выбрал именно Вертинскую. Ее уникальный взгляд, внутреннее благородство и природный аристократизм выделяли ее среди других актрис.

И снова Вертинская отказалась от дублеров, даже в сцене полета на метле. Эпизод снимался поздно ночью: актрису привязали к вертолету и подняли на высоту. В конце съемок возникли разногласия между режиссером и продюсерами, поэтому фильм смогли увидеть зрители только через семнадцать лет.

Свою последнюю роль в кино Вертинская исполнила как Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co», который был снят Александром Абдуловым. Музыку к этому мюзиклу написал Геннадий Гладков.

В 1991 году актриса основала Фонд помощи артистам, куда поступали пожертвования от меценатов. Все собранные средства Вертинская направляла на помощь неблагополучным и больным коллегам, а также поддерживала молодые таланты — актеров, режиссеров и сценаристов.

В 90-х годах Вертинскую пригласили на телевидение ведущей программ «Другие берега» и «Золотое сечение». Однако эти проекты были закрыты из-за несоответствия современным форматам телепередач.

Великолепным творением в то время стала роль Элизы в спектакле «Имаго», исполненная Анастасией Вертинской. Критики театра отметили, что актрисе удалось проникнуть во все противоречия и сложности характера этого образа.

Отец всегда занимал особенное место в сердце Анастасии Вертинской, и его уход стал для нее тяжелым испытанием. Она верила, что он всегда рядом, защищая и помогая ей. Поэтому все, что связано с отцом, становилось для нее особенно важным. Актриса уделила много времени восстановлению записей выступлений своего отца и написала книгу воспоминаний о нем.

Личная жизнь

Анастасия Вертинская влюбилась в своего однокурсника Никиту Михалкова, который впоследствии стал известным актером и режиссером. Они поженились в 1966 году, когда их сыну Степе было всего полгода. Оба были молодыми и амбициозными, стремясь к успеху в своей карьере, их личная жизнь не вписывалась в их планы. Через три года их семейная жизнь закончилась разводом.

В 1976 году Анастасия Вертинская вышла замуж во второй раз, ее избранником был известный певец Александр Градский. По официальным документам они прожили в браке четыре года, однако фактически разошлись через два – в 1978 году. Актриса как-то заметила, что не считает этот брак настоящим, а просто романом, как и с другими известными мужчинами страны. В разное время Анастасия поддерживала длительные отношения с Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным, считающимися ее любовниками.

Иногда ей говорят, что все ее мужья были гениальными, на что актриса отвечает, что у нее был только один муж – Никита Михалков. Она разочаровалась в браке и считает, что такие отношения не для нее. Единственными мужчинами, которые играют важную роль в ее жизни, являются отец и сын.

Анастасия Вертинская решила внести изменения в свой внешний вид в новом веке, обратившись к пластическим хирургам для подтяжки лица. Фанаты заметили, что их любимая актриса действительно изменилась, стала более молодой и привлекательной, но при этом потеряла свою уникальность.

В настоящее время главным приоритетом для актрисы является ее семья. Время, проведенное с внуками, для Вертинской очень важно, и она предпочитает, чтобы они называли ее Нана, а не бабушка. Анастасия не любит это слово и не хочет, чтобы дети ее так называли. Степан Михалков стал отцом троих детей: Дочка Александра родилась в 1992 году, сын Василий в 1999-м, сын Петр в 2002-м.

Актриса не увлекается социальными сетями, как многие ее коллеги из прошлого века. У нее нет ни одного аккаунта, и она предпочитает общаться в реальной жизни.

Она активно поддерживает своего сына, который владеет цепью ресторанов, и помогает ему в этом деле. В последнее время она углубляется в изучение традиционных кухонь различных народов, разрабатывает уникальные меню и контролирует работу шеф-поваров в каждом из заведений.

В 2017 году начались подготовительные работы к съемкам ремейка фильма "Человек-амфибия", специально для китайских зрителей. Соглашение о съемках было достигнуто еще в 2016 году, и Федор Бондарчук, Владислав Мельников и представители Китая поставили свои подписи под этим документом.

Избранная фильмография

  • 1961 Алые паруса
  • 1961 Человек-амфибия
  • 1970 Случай с Полыниным
  • 1971 Тень
  • 1978 Безымянная звезда
  • 1987 Дни и годы Николая Батыгина
  • 1989 В городе Сочи тёмные ночи
  • 1994 Мастер и Маргарита
  • 2000 Бременские музыканты & Co
  • 2002 Казус Белли
  • Анастасия Вертинская: "Я всегда ненавидела советскую групповщину"
  • Анастасия Вертинская "Только двоих мужчин я по-настоящему люблю"
  • "Мы с Михалковым правильно сделали, что расстались"
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий