Анатолий Смиранин — биография, личная жизнь, причина смерти

Талантливый Анатолий Дмитриевич Смиранин является актером, работавшим в советском театре и кино, а также режиссером. Ему присвоено звание Заслуженного артиста Грузинской Советской Социалистической Республики.

В каждом новом поколении появляются люди, о которых говорят и помнят на протяжении долгого времени. Анатолий Смиранин, советский актер, был одним из таких уникальных личностей. Его талант был похож на яркую комету, которую ты видишь всего один раз в жизни и никогда не забудешь.

Даже маленькая роль, исполненная им, привлекала внимание зрителя, заставляя пересматривать фильм снова и снова, чтобы наслаждаться его выступлением. Одной из самых известных ролей Смиранина стал образ Бальтазара в фильме "Человек-амфибия", который навсегда запомнился каждому зрителю после первого просмотра. Образ, созданный актером на большом экране, навсегда остался в сердцах зрителей.

Этот гениальный актёр с привлекательной внешностью стал одним из первопроходцев в мире российского кинематографа. Его талант приглашали не только на съёмочные площадки, но и на театральные сцены. Он долгое время поддерживал тёплые отношения с известным режиссёром Довженко. Но, к сожалению, не всё в его жизни складывалось гладко.

Анатолий Смиранин пришел в этот мир 23 декабря 1892 года в прекрасном городе Одессе, что на Украине. Его отец был моряком-капитаном, плававшим на дальние страны. Что касается матери будущей звезды, то о ней известно мало, за исключением того, что она была черногоркой, а женщины из ее рода славились своим трудолюбием и красотой. Некоторые кинокритики и биографы актера утверждают, что именно от нее он унаследовал гордый профиль, свободолюбивый характер и бесстрашие.

Отец с радостью брал своего выносливого, но беспокойного сына на свой корабль, где тот работал матросом во время плавания. В молодости Анатолий путешествовал по всему Средиземноморью. К 1909 году старший Смиранин был переведен в Таганрог, где он стал начальником торговых судов в Азовском пароходстве. И семья решила переехать.

Именно в этом городе будущая звезда большого экрана, недавно окончивший гимназию, дебютировал на сцене местного театра благодаря приглашению от Нелли Шатлен. Их любовь стала вечной. Первый раз ступив на сцену, Смиранин понял, что никогда не сможет от нее отпустить.

Судьба наследника изменилась после вмешательства его серьезного отца, который не позволил ему преследовать актерскую профессию. Вместо этого отец отправил Анатолия учиться в университет Одессы. Важно отметить, что он пошел учиться на юридический факультет.

Молодой человек не посмел противиться отцу, но не смог отказаться от своей мечты. Поэтому после учебы в университете он бежал в актерскую мастерскую режиссера и актрисы Ольги Владимировны Рахмановой. Здесь его заметили как талантливого молодого человека, и он получил приглашение от руководства театра в Чернигове. Не задумываясь, будущая телезвезда бросил учебу и уехал в новый город.

Если просмотреть официальную биографию актера, то в период с 1912 года по 1915-й можно увидеть перечисление большого количества театров и их адресов. Скорее всего, это были гастроли труппы, а не постоянная смена работы. Таким образом, актер посетил Ялту, Ростов-на-Дону, Сухуми, Краснодар, Уфу, Уральск и десяток других городов. Однако такой обширный список городов кажется маловероятным для труппы Черниговского театра. Есть и другое мнение, что в какой-то момент Смиранин вернулся в труппу: уж слишком часто зрители провинциальных театров радовались его выступлениям, а потом аплодировали ему.

Когда началась война, Смиранин сразу отправился на фронт, где он мог погибнуть от тяжелого ранения. После возвращения из армии он был направлен в Москву. Именно здесь он впервые попал на киностудию, где началась его дружба с Ермольевым. Известный продюсер предложил талантливому парню попробовать свои актерские способности в новом жанре. На первых же съемках партнерами Смиранина стали Рунич, Вера Холодная и Мозжухин.

Между периодами реабилитации после ранения и съемками в Москве, Смиранин жил в Одессе. Здесь он продолжал работать в местном театре и киностудии до 1929 года. За этот период он посетил практически весь Советский Союз с гастролями.

К сожалению, Анатолий Смиранин так и не смог переехать в Москву из-за семейной трагедии. В 1936 году внезапно умерла его трехлетняя дочь, что стало для актера тяжелым ударом. Он испытывал трудности в период горя и принял решение переменить все, отправившись на Кавказ.

Тбилисский театр имени Грибоедова принял с признанием нового актера в своей труппе. Важно отметить, что этот великий мастер своего дела оставался здесь до конца своих дней. Зрители могли видеть его в роли Тартюфа, Тальборга, Сирано, Кречинского, Свидригайло и многих других персонажей. Также он проявил себя как режиссер, поставив более двадцати успешных постановок, многие из которых стали постоянным репертуаром театра.

Кинематограф

Сравнивая фильмографию актера со своими коллегами, можно заметить, что она не так уж и велика. В ней всего лишь около двадцати ролей, большинство из которых — эпизодические. Тем не менее, его необычная внешность всегда привлекала внимание зрителей, и появление актера на экране обычно было ярким и запоминающимся.

Период немого кино в карьере Смиранина можно пропустить. В юности актер сыграл всего лишь шесть ролей, но ни один из них не стал истинным шедевром и не сохранился до наших дней.

В 1929 году Анатолий Дмитриевич сыграл в фильме с названием “Разлом”. Этот фильм был экранизацией пьесы, написанной известным советским драматургом Борисом Лавреневым. Капитан крейсера “Заря”, вместе со своей дочерью, радовался предстоящей революции. Однако супруг дочери был не в восторге и решил организовать взрыв крейсера, чтобы предотвратить его участие в революционных событиях. Зрители увидели своего кумира в роли фона Штаубе, супруга молодой девушки, который был озлобленным и жестким заговорщиком, не принимающим революцию и представляющим интересы белой армии.

Роль в кинофильме «Сабухи» в 1941 году стала новым достижением в творческой биографии Смиранина. Историческая драма рассказывает о жизни и деятельности Мирзы Фатали Ахундова, поэта, просветителя и создателя алфавита в Азербайджане, а актер сыграл роль Рокова — близкого друга и соратника писателя. Фильм стал одним из ключевых проектов в творчестве Бакинской киностудии.

Картина под названием «Робинзон Крузо» была представлена зрителям в 1946 году и стала настоящим событием в кинематографе. Она стала первым полнометражным стереоскопическим фильмом в истории отечественного кино, что сильно впечатлило зрителей своего времени. В картине главные роли исполнили Павел Кадочников и Юрий Любимов, а Александр Смиранин прекрасно сыграл роль отца Робинзона. Его персонаж выглядел на экране суровым, но любящим отцом, который не одобрял желание своего сына отправиться в опасное плавание, о котором практически ничего не было известно.

В 1961 году на большом экране советский зритель впервые посмотрел легендарное кино «Человек-амфибия». И даже сегодня, сколько бы ни разговаривали и не исследовали эту картину, все равно каждый находит в ней что-то новое и ранее неизведанное. В рекордное время картину посмотрело более шестидесяти пяти миллионов телезрителей. При этом необходимо отметить, что на протяжении целого года до первого показа картину не разрешали выпустить в прокат, так как вышестоящее руководство видело в ней политическую подоплеку.

Когда Фурцева наконец-то увидела киноленту, она громко воскликнула: «Эта картина, наверное, лучший подарок, который можно сделать для министерства финансов». И по признанию критиков это действительно так, ведь копии разлетелись по всему миру за несколько месяцев.

Персонаж на экране, сыгранный Смираниным, представляет собой индейца по имени Бальтазар. Многие школьники, не разобравшись, часто принимали его за одного из главных героев. Пацаны считали, что эта картина именно про этого персонажа, поэтому устраивали во дворе настоящие игры в «пиратов».

У многих до сегодняшнего дня горят глаза от восторга, когда они вспоминают сцену, где старый индеец идет по дну морскому, держа пылающий факел. Впрочем, такой же эмоциональный отклик вызывали практически все сцены, связанные с подводным миром. На съемки киноленты был потрачен один миллион рублей, что практически в три раза превышало обычный бюджет кинокартины в Советском Союзе.

В течение почти года критики кино оставались недовольными, однако в 1962 году все изменилось благодаря получению режиссером престижной премии на международном фестивале в Триесте. Фильм занял одиннадцатое место в списке самых посещаемых кинокартин в истории советского кино.

«Игра без ничьей» была представлена публике в 1966 году. Этот захватывающий детектив до сих пор приносит удовольствие зрителям. Даже современные зрители не могут угадать, кто из персонажей является тайным агентом, и развязка оказывается совершенно неожиданной.

На экране его поклонники увидели Смиранина в образе профессора по имени Бернар, который руководит группой археологов. Он использует археологическую группу в качестве прикрытия для попытки пройти через границу как шпион. Однако его попытка провалилась, и его схватили, отправив на допрос. После того как он утверждал, что он всего лишь археолог, его отпустили, но установили слежку.

Этот эпизод стал финальным в кинокарьере известной личности. Его наследие продолжили родственники — сначала сын, а затем внук.

Личная жизнь

Информация о первой официальной супруге известного актера Советского Союза остается неизвестной.

Во второй раз он вступил в брак с коллегой — красавицей актрисой Еленой Пирумовой.

В 1955 году у этой пары родился сын, которого назвали в честь отца — Анатолий Анатольевич, повторивший путь своего знаменитого отца. В 1979 году в семье появился внук, также названный Анатолием, который решил пойти по стопам своих знаменитых родственников, однако его дед уже не увидел его рождения.

В 1946 году Анатолий Дмитриевич был удостоен звания Народного артиста Грузии, и его имя навсегда останется в истории развития грузинского искусства.

15 февраля 1971 года в возрасте семидесяти девяти лет ушел из жизни Анатолий Смиранин.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий