Известный в российских кругах режиссер и актер театра и кино – это Анатолий Спивак. Его фильмы, такие как «В день свадьбы», «Борис Годунов. Сцены из трагедии», «Золотая карета» и другие, принесли ему широкую известность.
Детство и юность
Известный артист родился в Твери (ранее известном как Калинин) в летний период 1938 года. Его детство проходило в тяжелое военное время, поэтому начальные годы будущего актера были исполнены множеством испытаний и трагедий. Вопреки этому, еще с самого детства он проявлял выдающийся артистический талант. На раннем этапе он начал участвовать в самодеятельности.
Когда ему исполнилось 24 года, в его родном городе открылся филиал знаменитого МХАТа. Вскоре Анатолий стал студентом нового театрального учебного заведения. Помимо местных театральных мастеров, калининскую студию посещали преподаватели из столицы. Московские учителя делали все возможное, чтобы молодые артисты почувствовали себя уверенно.
Они организовывали студенческие концерты, поощряли самодеятельность молодых талантов. В 67-м году начинающий артист окончил учебное заведение и был зачислен в труппу местного театра. Тем не менее, провинциальным актером ему пришлось быть совсем недолго
Театр
В дальнейшем творческая карьера Спивака развивалась постепенно. Его привлекли работать в театре на Малой Бронной, и актер переехал в Москву. В этом театре он отработал примерно двадцать лет. За это время он принял участие во множестве спектаклей.
Самыми известными постановками с его участием стали спектакли под названием «Ромео и Джульетта», «Гроссмейстерский бал» и многие другие. Большое влияние на молодого артиста оказал легендарный Анатолий Эфрос, благодаря которому Спивак начал заниматься режиссурой. В режиссерское кресло Анатолий сел уже будучи известным театральным артистом. Творческий эксперимент завершился большим успехом – вместе со своим наставником начинающий режиссер поставил спектакль под названием «Наполеон Первый». Уже самостоятельно мужчина организовал постановки под названием «Вариации феи Драже», «Вкус меда» и другие.
Спивак знаменит прежде всего своей театральной актерской деятельностью. Несмотря на то, что у него есть опыт работы в кино, число театральных постановок с его участием значительно превышает это число.
Фильмы
Анатолий начал свою кинематографическую карьеру в 1965 году. Первоначально он сыграл маленькие роли в фильмах, таких как «Весна на Одере» и «Мы, русский народ», но затем ему стали предлагать более крупные и захватывающие проекты. Через три года он получил главную роль в мелодраме под названием «В день свадьбы».
В этом фильме он сыграл роль молодого человека, который был готов жениться на порядочной женщине, но в последний момент встретил свою первую любовь. Он все равно женится, но его новая жена скоро понимает, что он ее не любит. Таким образом, она понимает, что не может провести жизнь с мужчиной, который влюблен в другую.
Скоро на экранах появились фильмы с актером («Борис Годунов. Сцены из трагедии», «Лунин, или смерть Жака», «Золотая карета» и другие).
В 98-м году артист снова показал свой режиссерский талант и поставил популярный спектакль под названием «Ханна».
Несмотря на огромную любовь зрителей и критиков, кинематограф актера включает всего лишь четыре полнометражных фильма. Среди его работ было также шесть телевизионных спектаклей.
Последним фильмом с участием знаменитого артиста была картина под названием «Мария Магдалена». Драма была выпущена в 90-м году. С тех пор Анатолий не снимался.
В персональной жизни Спивака была связь с актрисой по имени Анна Каменкова. Как и все истинные артисты, свою любовь мужчина нашел в театре. Встреча будущих влюбленных произошла в театре на Малой Бронной. В то время Анна только начинала свою творческую карьеру. Актриса была на 15 лет моложе своего нового избранника, но разница в возрасте никак не отразилась на их отношениях.
В течение нескольких лет влюбленные жили в гражданском браке. В 1980-м году они решили пожениться. Каменкова впоследствии рассказывала, что Анатолий не только подарил ей свою любовь, но и стал истинным наставником. Он помогал начинающей актрисе развить свой творческий потенциал. Себя Анна сравнивала с Галатеей, а Спивака – с Пигмалионом, который воплотил в своей супруге идеал актрисы.
Анатолий уделял много времени тому, чтобы изучать новые роли своей жены. В дальнейшем она признавалась, что просто обожала своего мужа. Анна рассказывала, что в некотором смысле повторила судьбу своей матери – она любила своего мужа, а он – давал ей любовь. Анатолий – человек очень строгий и авторитарный, его даже можно назвать эгоистичным.
Брак актеров омрачал тот факт, что Анне долгое время не удавалось родить ребенка. Все ее беременности заканчивались выкидышами, а Спивак просто мечтал познать радость отцовства. Анатолий признавался, что ему и его жене было очень тяжело принять тот факт, что у них так и не будет детей. Поэтому он решил идти до конца.
Для того чтобы оторваться от проблем, девушка приняла предложение сыграть в фильме с названием «Визит к Минотавру». Во время съемок она обнаружила, что снова беременна, но врачи рекомендовали ей не рожать по медицинским показаниям. Супруг смог уговорить её оставить малыша, даже нашёл врача, готового спасти и мать, и ребенка.
Анне пришлось провести около трех месяцев на сохранении в клинике. В 1987 году у пары родился долгожданный сын. Мальчика назвали Сергеем.
Анна говорила, что жить с таким супругом было далеко не легко. Она тайно научилась вождению, чтобы убираться от мужа и начала строить дом за городом. У них никогда не было гостей – муж не переносил посторонних. Сын не мог приводить друзей в гости. В какой-то момент актриса решила уйти от мужа, но он уговорил ее, что изменится. Он действительно изменился, но ненадолго.
Когда мужчина заболел, жена осталась с ним. Она поддерживала его во время многочисленных операций. Любовь помогла им справиться со всеми трудностями жизни. Их также радует сын, который уже вырос и начал самостоятельную жизнь.
В настоящее время
Подробности о занятиях известного художника мало известны, однако огромное счастье ему и его жене доставляют достижения их взрослого сына. Сергей отлично владеет двумя иностранными языками. Получив юридическое образование, он продолжил семейную традицию и в настоящее время работает в постановках "Независимого театрального проекта".
- 1965 — Мы, народ России
- 1967 — Весенний Одер
- 1968 — В день свадьбы
- 1969 — Господин Скороходов
- 1970 — Борис Годунов. Сцены из трагедии
- 1971 — Золотая карета
- 1972 — За час до полуночи
- 1973 — Человек со стороны
- 1977 — Рассказ от первого лица
- 1986 — Лунин, или смерть Жака
- 1990 — Мария Магдалина