Актриса Анна Арланова является одной из самых необычных звезд отечественного кино. Ее поклонники замечают сходство с Ренатой Литвиновой не только в эксцентричности, но и в манере выражения мыслей, общения и представления о себе. В своей профессиональной деятельности она не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое мастерство и регулярно радует своих поклонников интересными ролями.
Детские годы
В начале 1979 года появилась на свет Анна Слюдикова. Ее семья была обычной интеллигентной семьей, проживающей в Москве. Отец, который был немцем по происхождению, работал инженером и врачом. В возрасте трех лет девочка вместе с родителями переехала в Якутск. Она ходила в детский сад, пока ее родители зарабатывали на жизнь, а затем пошла в школу в столице.
С самого детства девочка мечтала о том, чтобы стать артисткой. В пятилетнем возрасте она начала заниматься музыкой, а спустя три года поступила в музыкальную школу, где успешно окончила фортепиано.
Когда Анна поступила в литературно-театральную школу при Щепкинском училище, она уже имела четкий план на будущее в ГИТИС. Первая жена Иннокентия Смоктуновского — Римма Быкова, помогла ей справиться с этой задачей. С блестящей подготовкой, молодая актриса успешно поступила и получила диплом, после чего приняла псевдоним Арланова, под которым ей стала известна широкая публика.
Творческая карьера
После окончания обучения в ГИТИСе, Анна сразу же погрузилась в мир актерского искусства. Среди ее первых работ был русско-турецкий фильм «Балалайка», где ей выпала роль российской девушки, отправившейся заработать в Турцию. Затем последовал фильм «Куда дует ветер». Хотя эти проекты не принесли актрисе славы, они дали ей хороший опыт для будущей карьеры.
Звездный час Анны Арлановой настал после выхода популярного сериала «Московские окна», где она сыграла главную героиню Ольгу Усольцеву. Сюжет сериала развивается в 1964 году, в период печально известной оттепели. Основой сюжета послужили жизни членов семей, живущих в одной коммуналке уже много лет.
Продолжение культового сериала под названием «Лучший город Земли» представлено проектом, в котором снова появилась Арланова. В этот раз зрители встретились с уже знакомыми героями, но действие перенеслось в 70-е годы. Фильмы, снятые режиссером Александром Аравиным, сделали актрису узнаваемой.
В настоящее время за спиной Арлановой несколько десятков фильмов. Кроме того, она приняла участие в картине Веры Сторожевой под названием «Греческие каникулы». Вместе с ней на съемочной площадке работали Чулпан Хаматова, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов и другие. Анна воплотила образ главной героини Софьи. В самом фильме рассказывается история о насыщенной событиями жизни двух студентов из Москвы, которые решили заработать, выступая в роли живых скульптур на улицах Афин.
По словам Сторожевой, работа с Арлановой была непростой, но результат оправдал все ожидания. Она утверждает, что снова выбрала бы эту талантливую и уникальную актрису. Доказательством этому стало приглашение артистки режиссером для участия в новом проекте «Мираж, похожий на жизнь», где Арлановой снова досталась главная роль.
В 2008 году Анна сыграла еще одну ключевую роль в детективной мелодраме «Провинциалка». Актриса воплотила образ студентки столичного вуза. Однако, в отличие от самой артистки, героиня Лиза столкнулась с трудностями, с которыми не каждый человек способен справиться, помимо обычных проблем поиска работы и жилья.
Сюжет заключается в том, что родная сестра главной героини ошибочно оказывается в тюрьме из-за следствия, а мать тяжело болеет. Лиза вынуждена работать и учиться одновременно, чтобы заработать деньги на лечение. В то же время она начинает свое собственное расследование, пытаясь выяснить правду о деле своей сестры. В процессе развития событий главная героиня впервые встречает любовь.
Ее возлюбленный Марк — типичный маменькин сынок, интеллигентный парень из столицы, который вырос вне проблем. Его мать не верит в искренность чувств Лизы, обвиняя ее в желании получить прописку в столице.
Через год после этого актерская игра в детективном фильме, созданном на основе романа Татьяны Поляковой под названием «Черта с два», принесла ей огромный успех. В этом фильме она сыграла роль художницы по имени Саша, которая стала жертвой мошенника, приведшего её к потере жилья и подвергла её атакам бандитов и коррумпированных полицейских, которые пытались заполучить фильм, случайно попавший в её руки.
Наиболее яркими проектами Арлановой стали фильмы под названиями «История летчика», «Провинциалка» и «Проездной билет». Её работа в фильме Влада Фурмана под названием «Наркомовский обоз» также вызвала восторженные отзывы зрителей и критиков. В этом фильме актриса очень правдоподобно сыграла роль Надежды Калединой, военного врача, история которой происходит в период Великой Отечественной войны.
Речь идет о людях, участвовавших в выдаче известных «наркомовских 100 грамм». По приказу Комитета обороны о водочном довольствии старшина отправляется в тыл с отрядом девушек-красноармеек, а также дед проводник с внуком, но внезапная бомбежка усложняет их путь. После этого герои меняются внутренне и становятся свидетелями настоящего героизма.
В 2017 году Арлановой предложили сыграть роль Зденки в мистическом триллере «Вурдалаки». Фильм был снят по рассказу Алексея Толстого «Семья вурдалака», сюжет которого воплотил на киноэкране режиссер Сергей Гинзбург.
События отечественного хоррор-фильма разворачиваются в XVIII веке, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны. Царица решает наказать своего духовного советника, монаха Лавра, отправив его в ссылку в Спасский монастырь в горах Карпаты. Позже она передумывает и приказывает вернуть его обратно в Петербург. Но вскоре выясняется, что в лесах Карпат обитают вурдалаки, под предводительством главного вампира Витольда. В планы жаждущего власти лидера входит полное порабощение человечества.
После завершения работы над ужастиком, актриса присоединилась к съемкам мистического детектива «Чернов». Фильм повествует о жизни капитана полиции Чернова, который расследует преступления и является типичным полицейским героем. Однако в сюжете есть загадочный поворот: образ жены Чернова появляется перед ним, несмотря на то, что она находится в коме после нападения бандитов. Ее подсознание помогает мужу разгадать загадочные события, связанные с тем трагическим днем.
Личная жизнь
Арланова откровенно делится своей личной жизнью, не утаивая ни малейших деталей. Это отличает ее от многих других коллег, которые предпочитают хранить молчание о своих отношениях. Она рассказывает о своей жизни на различных телешоу, в социальных сетях и выкладывает фотографии в Instagram. На ее странице нет откровенных снимков в купальнике, зато много фотографий со съемочной площадки или в кругу семьи. Таким образом, пользователи получают возможность узнавать профессиональные и повседневные новости из первых уст актрисы.
Анна признается, что у нее накопился большой опыт неудачных романов. Неудача преследует ее в отношениях с мужчинами, которые не могут полностью ответить на ее чувства. Например, в Турции Арланова влюбилась в известного турецкого актера Угура Юджеля. Но спустя полгода Угур потерял интерес к русской актрисе, оставив ее в горе.
Затем у нее были бурные романы с литовским режиссером Шарунасом Бартасом, скрипачом Дмитрием Коганом, дирижером Теодором Курентзисом и советником греческого посольства Димитрисом Яламасом. Но настоящее счастье она нашла только с обаятельным кинооператором по имени Никита.
Это увлечение привело к заключению брака, несмотря на то, что супруг моложе Анны на 11 лет. Сейчас в семье растет дочь Просковья. Это долгожданный малыш, которому Арланова уделила все свое внимание, пела колыбельные, укачивала на руках. Недавно семья отметила шестилетие девочки с особым размахом, а актриса выложила в «Инстаграме» фото во время беременности и после рождения дочери.
Стоит отметить, что актриса следит за своей фигурой. Правильное питание и регулярные занятия спортом помогают ей в этом. После беременности актриса быстро вернула себе прежние формы и при невысоком росте выглядит молодо и подтянуто.
Анна Арланова сейчас
Анна продолжает развивать свою карьеру актрисы, получая предложения принять участие в съемках разнообразных фильмов. В 2019 году ей выпала роль в сериале под руководством режиссера Владимира Котта «Заступники». Эти события были описаны в книге адвоката Дины Каминской «Записки адвоката» и основаны на реальных судебных процессах знаменитых советских юристов.
Чтобы максимально точно воспроизвести прошлые события, актёры самостоятельно изучили знаменитые судебные дела. Картина стала подтверждением того, что российские суды практически не изменились с времен оттепели. В этот раз мемы из социальных сетей стали объектами "преступлений". Независимо от опыта адвокатов, итоги таких противостояний известны заранее.
Арланова сыграла роль эффектной секретарши Люси в этом фильме. Вместе с ней снялись Кирилл Гребенщиков, Мари Ворожи, Никита Тарасов, Виктория Верберг и другие актёры. Премьера "Заступников" состоялась на Первом канале весной 2020 года.
Это интересно
- Анна не хочет вспоминать свои годы в студенческой аудитории. Она старается забыть, как ее однокурсники относились к ней неохотно, считая недостаточно привлекательной для актрисы, а преподаватели не видели в ней таланта. Но несмотря на все препятствия, Анна ни разу не думала бросить учебу и настойчиво двигалась к своей цели стать актрисой.
- За время своей творческой деятельности Анна попробовала себя в области режиссуры. Ее актерский опыт помог ей понять процесс создания фильмов изнутри. Обучение в мастерской Ираклия Квирикадзе помогло ей глубже погрузиться в интересующую тему. В результате в ее биографии появилась первая короткометражная лента.
- Мало кто знает, что у артистки сильный природный голос. В своем детстве она участвовала в фольклорном хоре. Чтобы развивать свои таланты, Анна полтора года училась классическому вокалу в консерватории.
Избранная фильмография
- 2001 — «Афера»
- 2003 — «Лучший город Земли»
- 2003 — «Моя Пречистенка»
- 2005 — «Греческие каникулы»
- 2008 — «Провинциалка»
- 2009 — «Черта с два»
- 2011 — «Наркомовский обоз»
- 2013 — «Сын отца народов»
- 2017 — «Вурдалаки»
- 2018 — «Чернов»
- 2020 — «Смерть в объективе»