Французская артистка театра и кино, Анни Жирардо, получила признание и почтение за свое талантливое исполнение на сцене и перед камерой, как в родной Франции, так и за ее пределами. Ей была вручена престижная награда «Сезар» и приз Венецианского фестиваля за выдающийся вклад в кинематограф и театральное искусство.
Детство
25 октября 1931 года в Париже родилась будущая звезда театра и кино. Анна была признана своим отцом, но он не мог уделить ей достаточно внимания из-за семейных обстоятельств. Ее мать, работая акушеркой, часто отсутствовала дома, но старалась показать дочери мир искусства, посещая с ней театры и кинотеатры. Именно тогда пробудилась страсть Анны к сценическому искусству.
Восхищение, которое матери вызвало её желание следовать её профессиональному пути и посвятить себя медицинской деятельности, привело Анни к тому, что после окончания школы она пошла на курсы для медсестер. Во время обучения она проявила великолепные способности, спасая жизнь недоношенному младенцу, что не осталось незамеченным её наставниками. Ей предсказывали успешную карьеру в медицине, но сердце её принадлежало миру актерского искусства.
В конечном итоге, она решила превратить актерское искусство в своё хобби, посещая воскресные занятия по сценическому мастерству. Увидев талант дочери, мать поддержала её стремление и записала в школу драматического искусства. После этого Анни поступила в Престижную национальную консерваторию драматического искусства.
Для Жирардо времена студенчества связались с финансовыми трудностями, но они были наполнены радостью и творчеством. Во время учебы она нашла возможность зарабатывать, участвуя в кабаре и исполняя небольшие роли на театральной сцене. Ее преподаватели были уверены в ее значительном потенциале, что подтвердилось по окончании обучения рекомендацией в престижный театр «Комеди Франсез».
Театральная карьера
Первое выступление на сцене известного французского театра стало для Анни настоящим триумфом. Ее неповторимое исполнение образа веселой и жизнерадостной девушки очаровало зрителей, которые восхищались ее энергией, привлекательностью и умением камедийного актерства. Однако Жирардо почувствовала, что такое специализация стесняет ее возможности: она хотела раскрыться в драматических ролях, понимая свой потенциал для более глубоких персонажей.
Именно кино дало ей возможность реализовать свои амбиции, хотя это вызвало недовольство у руководства театральной труппы. Услышав предложение о большом гонораре за счет ограничения в своем творчестве, Анни сразу приняла решение покинуть труппу, ощущая облегчение и готовность к новым вызовам.
Все же, актриса продолжала оставаться в центре внимания театральных постановок. Ее впечатляющее выступление в спектакле «Двое на качелях» поразило режиссера Лукино Висконти настолько, что он предложил ей роль в своем новом кинофильме. В это время критики уже признавали талантливую Анну, и ее образы украшали обложки популярных журналов. В 1959 году Анна была признана Андре Моруа одной из лучших актрис Франции вместе с Жанной Моро.
В 1993 году Жирардо прибыла в Россию, где ей была предложена роль в постановке «Мадам Маргарет» Валерия Ахадова, которая прошла на сцене драматического театра имени А.С. Пушкина в Магнитогорске.
Под завесу своей жизни актриса не покидала сцену, несмотря на ухудшение здоровья. Она играла в основном маленькие роли и повторяла за кулисами диктованные реплики через наушник, продолжая радовать зрителей своим неповторимым актерским мастерством.
Кино
Анна стала известной после множества ролей во французском кинематографе. Однако ее настоящим прорывом стало участие в фильме «Rocco e i suoi fratelli», режиссера Лукино Висконти, где ее партнерами по съемкам стали такие звезды, как Ален Делон и Ренато Сальватори. В интервью она призналась, что изначально не хотела принимать участие в съемках из-за моральных убеждений по поводу роли проститутки Нади, но ее мнение изменилось после знакомства с коллегами.
Этот фильм принес Жирардо новую известность, однако ожидания получить много предложений о работе в кино не оправдались. Одним из значимых достижений в ее карьере стало участие в фильме «Три комнаты на Манхэттене», который был отмечен на Венецианском кинофестивале.
Этот сложный период для актрисы принес знакомство с Клодом Лелушем, который предложил ей роль в своем проекте «Жить, чтобы жить». Фильм был хорошо принят как зрителями, так и критиками, и Лелуш и Жирардо в дальнейшем неоднократно сотрудничали в киноиндустрии.
После успешного выхода этого кинофильма актриса на какое-то время стала одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис во Франции, снимаясь вместе с кинозвездами вроде Жан-Поля Бельмондо и Филиппа Нуаре. Одной из ее значительных ролей стала роль учительницы в драме «Умереть от любви», а также фильмы «Старая дева» и «Доктор Франсуаза Гайан», за который она была удостоена премией «Сезар».
Когда наступили 1980-е годы, её популярность в кино начала угасать. Режиссеры стали реже предлагать ей роли, что привело к профессиональному кризису. В то же время, Клод Лелуш продолжал сотрудничать с Жирардо, снимая её в таких проектах, как «Уйти, вернуться» и в последующем «Отверженные», за роль в котором актриса вновь получила премию «Сезар».
На рубеже нового века Анни в третий раз удостоилась награды «Сезар», на этот раз за исполнение роли властной матери в драме «Пианистка», где с ней в паре снималась Изабель Юппер. После участия в фильмах «Скрытое» и «Кристиане» актрисе пришлось уйти с киноарены.
Личная жизнь
Сияние и непревзойденный шарм Анны Жирардо всегда вызывали восхищение и привлекали мужские взгляды. В период бурной молодости сердце актрисы принадлежало Виви, молодому человеку из обеспеченной семьи, чьи родители не одобряли выбор сына. Несмотря на глубокие чувства, их связь была разрушена из-за вмешательства семьи Виви.
Судьба подарила Анне новый поворот в виде романтических отношений с режиссером Норбером Карбонно. Они даже планировали свадьбу, но знакомство с Ренато Сальватори на съемочной площадке фильма "Рокко и его братья" перевернуло её жизнь и заставило объявить Карбонно о расставании.
Анна и Ренато пережили красочную и сложную историю любви, полную страсти, испытаний и препятствий. Актриса откровенно рассказывала о трудностях, ссорах, изменах и домашнем насилии. Несмотря на все трудности, ее чувства к Ренато были настолько сильны, что она была готова прощать ему все.
В 1962 году они поженились, и летом того же года у них родилась дочь Джулия, которая стала настоящим чудом для Анны, у которой в прошлом был диагноз «бесплодие». Жизнь Анны разделилась между Парижем и Римом, где она всегда спешила к Ренато по первому его зову, пока не обнаружила любовные записки, подтверждающие его измену.
Разочарование в своем браке с Сальватори привело к возникновению романа с молодым режиссером по имени Клод Лелуш, а затем к началу отношений с другими мужчинами. Однако ни один из них не смог избавить Анну от тоски по Ренато. Несмотря на все это, Анна и Ренато так и не развелись, и она не вышла замуж вновь, оставаясь верной обещанию, данному себе в день свадьбы.
В 80-е годы роман с Бобом Деком обещал новые перспективы, однако в конечном итоге привел к финансовому краху актрисы. По завершении своей жизни Анни оставалась одинока, наслаждаясь компанией своего помощника, который был ей верным другом. Её дочь Джулия, внучка Лола и внук Ренато, продолжившие актерскую династию, стали источником радости в её последние годы, напоминая о неувядающем свете, который Анни Жирардо оставила в кинематографе.
Причина смерти
В 2006 году сообщество узнало, что у известной актрисы была диагностирована болезнь Альцгеймера. Несмотря на это, Анни по-прежнему усердно трудилась, чтобы продолжить свою творческую деятельность, однако ей становилось все труднее запоминать тексты, правильно произносить слова и даже перемещаться самостоятельно со временем. Болезнь продолжала прогрессировать неумолимо, и вскоре актриса перестала узнавать близких людей, а ее воспоминания о прошлом сократились до отдельных ярких моментов.
Дочь Анни по имени Джулия решила перевезти свою мать в уютную деревню, которая находится всего в 50 километрах от Парижа. 28 февраля 2011 года произошло скоропостижное кончина Анни, что произошло из-за серьезного ухудшения ее состояния здоровья. Похороны легендарной актрисы прошли на кладбище Пер-Лашез, где она была захоронена на 49-м участке. В последнее прощание с ней пришли многочисленные коллеги и поклонники ее неоспоримого таланта.