Талантливый Антон Соколов известен своей выразительной игрой и профессионализмом как в театре, так и в кино. Его важная роль на российской актерской сцене неоспорима.
Детство
22 июня 1982 года в этот мир вошел Антон. Его дебют состоялся еще в школьные годы, когда он принял участие в нестандартной постановке. В пьесе "Белоснежка и семь гномов" Антон получил роль Белоснежки, в то время как гномов играли девочки. Постановка вызвала восторг у зрителей. Несмотря на успех, Соколов не видел своего будущего в театре и не задумывался о карьере актера.
После окончания школы Антон поступил в университет имени Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде, где он получил диплом инженера. Несмотря на образование, связанное с инженерной деятельностью, Антон не испытывал удовлетворения от этой работы. В поисках своего призвания он переехал в Москву, где был принят в вокальное отделение Государственного музыкального училища имени Гнесиных. Проведя там два года, Антон осознал, что стремится к переменам в своей жизни и хочет попробовать себя в различных областях. Это осознание привело его к решению стать актером.
Обучение Соколова продолжилось, когда он поступил в Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК) в 2008 году. Там он учился под руководством Александра Михайлова в течение четырех лет. В интервью актер рассказывает, что даже на третьем курсе у него не было четкого представления о своем будущем в индустрии кино. Однако его дебютная роль в кино окончательно определила его профессиональное направление.
Карьера в театре и кино
После успешного завершения обучения в ВГИКе, Антон Соколов был приглашен на работу в Московский губернский театр, где он смог проявить свой актерский талант в различных жанрах — от драмы до комедии. Особенно запомнились его роли в спектаклях, таких как «Прекрасное далеко» по пьесе Данилы Привалова, где он исполнил роль ангела Васи, и в «Пушкине», где он сыграл Жоржа Дантеса. В последнем спектакле Соколову пришлось изучить особенности «французского» характера своего персонажа, что стало настоящим испытанием. Однако на сцене возникали и комические ситуации: например, играя Дантеса, он столкнулся с отклеивающимся бутафорским усом, который актер умело вписал в своё исполнение, убрав неудачный элемент прямо на глазах зрителей.
В сентябре 2021 года на сцене театра состоялась премьера спектакля под названием «Безымянная звезда». В этой постановке Соколов исполнил роль Миры, романтичного астронома, а Вера Шпак воплотила образ Моны. Это выступление стало не первым совместным для актеров, так как они уже играли вместе в пьесе «Калигула» от Сергея Землянского.
С первой же киноролью Соколов стал популярным. Историко-приключенческий фильм «1812: Уланская баллада», похожий на «Три мушкетера», вывел его на первый план в роли Алексея Тарусова, похожего на русского Д’Артаньяна. На эту роль актер овладел верховой ездой, фехтованием и французским языком. В фильме Соколов также показал свой вокальный талант, исполнив «Песню улан» в дуэте с Безруковым и Белым, а также романс с Лариной. Его наставник Михайлов пожелал успехов в профессиональном развитии.
Через год после своего дебюта в кино, Соколов сыграл в военной драме «Истребители», где ему пришлось пройти испытания в трюках и пилотировании самолета в роли молодого летчика Бориса. Эта роль добавила еще один значительный проект в его кинокарьеру.
В последующем актерском пути преобладали работы в мелодраматическом жанре, но он также проявил себя в детективах, включая сериал «Менталист», где сыграл одну из ключевых ролей. В 2018 году вышел на экраны сериал «Кладовая жизни», где Соколов продемонстрировал свой актерский талант, подтверждая свою универсальность и способности к воплощению разнообразных образов.
Личная жизнь
Антон Соколов скрывает за кулисами удивительный мир собственных радостей и семейного тепла. Вне театральных прожекторов его сердце принадлежит не только искусству, но и небольшой, уютной вселенной, которую он создал вместе со своей семьей. Он женат на женщине, которая стала его верной спутницей, и отец троих замечательных детей: Федора, Петра и Варвары, каждый из которых внес свой уникальный вклад в семейную идиллию.
Соколов с почтением относится к своей роли отца, стремясь дарить своим детям не только материальные богатства, но и нечто намного более ценное — свое время, внимание и любовь. Старший наследник, Федор, уже проявляет интерес к миру театра, но его привлекают не только сцена, но и сокровенные тайны, скрытые за ее занавесом. Вместе с отцом он погружается в загадочный мир театральных реквизитов, где каждый предмет способен рассказать свою уникальную историю.
Федор также изучает игру на баяне, а Антон активно участвует в музыкальном образовании своего сына, делясь с ним не только знаниями, но и своей страстью к музыке. Время, проведенное вместе с детьми за просмотром мультфильмов, Соколов использует не только для семейного отдыха, но и в качестве урока, выбирая для совместного просмотра советские анимационные шедевры, чтобы замедлить темп современной жизни и наслаждаться простотой и красотой настоящего искусства.
Антон уделяет свободное время своему хобби — фотографии, помимо работы и семьи. Предпочитая пленочные снимки, он посвящает себя поиску моментов искренности и естественности, чтобы сохранить их для будущих поколений. Его фотографии — это не просто изображения, а истории, передаваемые через объектив, которыми он с удовольствием делится со своими близкими, приглашая их в свой мир, наполненный любовью к жизни, искусству и семье.
Во всех сферах своей жизни Антон Соколов показывает, что быть художником означает не только появляться на сцене, но и играть главную роль в своей собственной истории, наполненной любовью, творчеством и бесконечной преданностью своей семье.
В настоящее время
В 2022 году Антон Соколов продолжал активную работу как на театральной сцене, так и на киноэкране. В одном из интервью он ответил на вопрос о предпочтениях между театром и кинематографом, сравнивая театр с тренировочным процессом, а работу в кино — с участием в соревнованиях. Это подчеркивает его восприятие обеих сфер как важных и взаимодополняющих элементов его профессиональной жизни, не позволяя выбрать что-то одно.
В своем новом фильме «Чернобыль» Соколов сыграл роль лейтенанта Климова, позволяя себе исследовать сложные эмоциональные и психологические аспекты своего персонажа на фоне исторической трагедии. Эта работа еще раз подтвердила его способность глубоко погружаться в разнообразные роли, отражая трагизм и героизм человеческого духа в условиях экстремальных обстоятельств, и обогатила его кинематографическую карьеру.
Избранная фильмография
- 2012 — «1812: Уланская баллада»
- 2013 — «Обнимая небо»
- 2013 — «Истребители»
- 2014 — «Смайлик»
- 2016 — «Забудь и вспомни»
- 2017 — «Чисто московские убийства»
- 2017 — «Менталист»
- 2018 — «Чужая кровь»
- 2019 — «Дорогая подруга»
- 2021 — «Скорая помощь-4»
- 2022 — «Чернобыль»