Апостол Павел — биография житие и путешествия святого

Апостол Павел, первый из апостолов, не входивший ни в число двенадцати, ни в число семидесяти.

По некоторым предположениям, Апостол Павел жил в одно время с Иисусом Христом и, возможно, они пересекались в Иерусалиме. Тем не менее, он не был одним из ближних учеников и не входил в число семидесяти проповедников. Существует мнение о том, что ученики Иисуса искажали его учения, и в этом контексте часто упоминается имя апостола Павла.

Именно его считают первым христианским богословом, основателем многих церквей и определившим современный облик христианства. Именно его тексты являются основой для новозаветной богословской мысли. А сам Павел стал наиболее почитаемым святым в христианском мире.

Детство

Павел родился в городе Тарсе, главенствовали иудейские диаспоры. Его родители были фарисеи, отец являлся потомком колена Вениамина, вероятно поэтому ребёнку при рождении было дано имя Савл или Саул. Он был назван в честь первого царя Израиля, который в свою очередь происходил из этого же колена, что и его предки. Возможно, что его семья занималась пошивом палаток, или была как-то связана с производством ткани и изделий из кожи. Позднее в своих писаниях Павел упоминал, что обучен шитью палаток, и этим зарабатывал себе на жизнь.

Отцом будущего апостола был гражданином Рима. Савл унаследовал от него римское гражданство, что на тот момент было редкостью, особенно для жителей провинции. Это свидетельствует о высоком общественном положении его семьи, так как такие привилегии могли иметь только представители провинциальной верхушки, в отличие от остальных жителей, которые были только подданными и подчинялись только римским законам и суду. Римских граждан нельзя было подвергать телесным наказаниям или приговаривать к позорной смертной казни, а также заковывать их в оковы. Унаследованное гражданство впоследствии многократно помогало Павлу во время его путешествий.

Установить точную дату его рождения невозможно. Разные ученые настаивают на разных датах. Однако Павла можно назвать исключением. Даты немного колеблются, от 6 до 10 года первого века. Имя Павел имеет римские корни, на латинском языке оно обозначает "маленький". Возможно, его второе имя было дано ему в детстве как римлянину. Однако в молодости ему не приходилось им пользоваться.

Но, когда он отправится в свои путешествия по городам Римской империи, станет апостолом, тогда из Савла он превратится в апостола Павла.

Учителям первого Савла мудреные уроки давали, отцу благодарность сын отдавал. Именно от него фарисейскую философию воспринимал. Отец желал, чтобы его сын стал ревностным исполнителем Закона Моисеева. Но для понимания тонкостей и сложностей нужно было получить хорошее образование. Именно ради знаний молодой Савел отправился в Иерусалим.

В этом городе он вырос и укрепил свои убеждения. Его первым учителем был Гамалиил, который был важным и известным богословом того времени.

Слухи о воскресении Иисуса стали распространяться по Иерусалиму. Люди, называвшие себя учениками, начали появляться в городе. Фарисеи требовали немедленных мер по отношению к ним. Но мудрый учитель Гамалиил говорил: «Если это дело — от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его». Таким образом он пытался утихомирить своих самых рьяных учеников.

Участие в преследовании христиан

Однако позже Савл не прислушался к предупреждению Гамалиила. В Священном Писании говорится, что Павел активно участвовал в преследованиях ранней христианской церкви. Он сам также упоминал в своих посланиях, что принимал участие в гонениях на христиан ещё до своего обращения.

Савл, как фарисей, надеялся на появление Мессии, который должен был прославить евреев. Конечно, для него было неприемлемо, что неизвестный учитель из Назарета был назван Спасителем. Савл вступил в спор с христианами, но столкнулся с их твердыми убеждениями. Молодой и умный, с отличным образованием, он был уверен в своей правоте. Считал, что истребляя христиан, делает правое дело.

Исследователи биографии апостола Павла предполагают, что он был членом синедриона, высшего религиозного собрания, которое играло роль суда. В Новом Завете говорится, что именно это собрание вынесло приговор Иисусу Христу. Возможно, именно там Савл встретил своих христианских оппонентов.

В книге «Деяния Апостолов» говорится о том, что Савл имел власть осуждать людей на смерть и заключать их в тюрьму «Я многократно бил их в синагогах и заставлял богохулить Иисуса».

Его имя упоминается в связи с Стефаном, первым христианским мучеником, которого побили камнями. Савл не участвовал в самом избиении, так как в то время он был еще юношей. Однако говорится, что он стоял и наблюдал за одеждой палачей, которая лежала у его ног, что можно расценить как поддержку их действий.

Христианское служение

Получив письмо от первосвященника, он отправился в Дамаск, где существовала еврейская община, в которой ученики Иисуса проводили проповедь. Савл собирался уладить с ними счеты. Однако во время путешествия произошли события, которые изменили не только убеждения и веру Савла, но и его жизнь полностью.

Пока они приближались к Дамаску, Савл испытал божественное явление. Внезапно он был озарен светом с небес. Савл упал на землю и услышал голос, обращенный к нему. Этот голос спрашивал, почему он преследует его. Савл спросил, кого он преследует, и голос ответил: "Меня, Иисуса".

Сопровождавшие его люди также услышали голос, но не видели света. Савл ослеп, и его привезли в Дамаск. Несколько дней он молился о прощении и раскаивался в своих грехах. На третий день христианский Ананий крестил Савла, и в этот момент его слепота отступила.

Однако возможны и другие причины. Ведь Савл был искренен, он преданно стремился служить Богу так, как он это понимал. Савл не истреблял христиан в интересах личной выгоды, а потому, что считал их верования неверными и противными Истине. И тогда Господь открыл ему истинную веру. К примеру, Понтий Пилат, хотя и относился положительно к Иисусу, все же отправил его на смерть, исходя из политических соображений.

Под Дамаском произошли события, которые позволили людям понять, что Савл не мог быть учеником Иисуса, так как он был ярым гонителем христиан. Его обращение было не просто случайностью, а высшим откровением, промыслом Божьим. «Павел Апостол, не избранный людьми и не через человека, но через Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых».

Его конверсия в христианство вызвала ярость у иудеев. Савл скрывался в Иерусалиме, пока не познакомился с апостолом Варнавой и не отправился с ним в своё первое путешествие, проповедуя знания и учения Иисуса Христа. Не все верующие приняли нового апостола Павла, но по легенде Варнава с апостолом Петром помогли ему стать своим среди тех, кого он ранее преследовал. Апостол Павел провел 14 лет в поездках, путешествуя по Азии, до Рима, и возможно даже посетив Испанию и Британию.

Во время своих поездок вместе с апостолами Варнавом и Петром, они основали множество христианских общин. Они посетили города Иконию и Антиохию Писидийскую, Афины и Коринф, Солун и Верию, а также многие другие поселения. Жители Листры были свидетелями чуда, когда апостолы исцелили хромого человека. Их хотели принять за богов, но апостолы отказались согласиться на такое сравнение, убедив народ в своей простоте и вере в Христа.

У Павла возникает первый ученик по имени Тимофей, а в Троаде они встречаются с евангелистом по имени Лука, который затем последует за ними. Они проповедовали по всему Балканскому полуострову и посетили Кипр, обращая в свою веру проконсула Сергия. Поддерживаемый иудеем Вариисусом, местным волшебником, оказался ярым противником гостей. Тогда Павел совершил чудо — Варрисус ослеп.

Проконсул был так поражен происходящим, что уверовал и принял крещение. С этого момента Лука в своих записях называл Савла — апостолом Павлом.

Апостол Павел утверждал, что человек состоит из тела, духа и души. Тело он называл храмом, в котором обитает Святой Дух. Дух, согласно его учению, является нематериальной частью человека, а душа – главным жизненным началом, включающим ум, способности и сердце. При этом ум – это не только интеллект или разум, но и способность мыслить, чувствовать и иметь свое мнение.

Святой Павел призывал своих последователей оставлять позади лишние знания и жить согласно новому завету, в котором главным становится не личная выгода, а искренняя любовь и отсутствие мести.

Смерть

Новое путешествие Павла в Иерусалим вызвало гнев иудейского сообщества. Началось гонение на святого. Его спасло римское гражданство. Однако Павел оказался в тюрьме, где пробыл два года. Прокуратор не предпринимал никаких шагов, и Павел решил обратиться с просьбой о освобождении к Кесарю.

Его отправили в Вечный город, где он некоторое время находился под постоянным наблюдением, но все же имел относительную свободу. Он посетил Македонию, Мальту и Эфес. Впоследствии он написал послания палестинским евреям, а также Тимофею и Титу, которых он посвятил в епископы.

После этого он вернулся в Рим и начал проповедовать при дворе императора Нерона. За свои учения его снова посадили в тюрьму, и через 9 месяцев, как римскому гражданину, отсекли голову. Думают, что монастырь Abbazia delle Tre Fontane построен на месте его мученической смерти, а его последователи установили знак на месте его захоронения. Через двести лет император Константин построил на этом месте собор San Paolo fuori le Mura.

12 июля христианский мир отмечает праздник апостолов Петра и Павла, а католики отмечают его 29 июня. Эти святые по обыкновению всегда вспоминаются в молитвах вместе. Перед иконой святого Павла нужно просить о физическом исцелении и душевном спокойствии.

Писание

  • Послание к Римлянам
  • Первое послание к Коринфянам
  • Второе послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • Первое послание к Фессалоникийцам
  • Второе послание к Фессалоникийцам
  • Первое послание к Тимофею
  • Второе послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий