Баронг — описание из балийской мифологии

Баронг — загадочное существо из балийской и яванской мифологии, известное своим разнообразным звериным обликом, причем наиболее почитаемым считается его образ, сочетающий черты либо четырехногого, либо двуногого зверя с головой льва.

В роли вождя светлых сил, Баронг противостоит Рангде, госпоже демонов. Этот мифологический поединок лежит в основе популярного среди балийцев и жителей определенных районов Явы ритуального маскарадного танца.

Происхождение Баронга связывают с Бали и восточной частью Явы в период, когда на этих островах Малайского архипелага преобладали различные формы анимизма. Исследователи утверждают, что анимистические корни персонажа отражены в этимологии его имени, производного от слов, обозначающих медведя в древнебалийском и древнеяванском языках («бахруа́нг», «баруа́нг»). В мифах, распространённых среди населения Бали и Явы, Баронг часто появляется как двуногий или четвероногий зверь с чертами медведя, кабана, собаки, буйвола, слона или тигра, но чаще всего — льва, и многие мифы называют его «Повелителем джунглей». Согласно одной из легенд, первоначально Баронг был человеком, но был превращён в звероподобное существо лесными нимфами в наказание за его сексуальные домогательства.

В традиционных мифах Явы и Бали Баронг символизирует победу света над тьмой и лидирует в вечной борьбе со злом, воплощенным в ужасной старухе Рангде. Этот божественный поединок включает в себя как мифических, так и исторических персонажей, включая балийско-яванского правителя Аирланга. По его просьбе Баронг вступает в решающее сражение с Рангдой, возглавляя оставшиеся войска после их поражения. Рангда, прибегая к чёрной магии, пытается заставить последователей Баронга совершить массовое самоубийство, но при помощи своей магии Баронг защищает их, направляя демоническую королеву к отступлению.

В мифологии

Изображение Баронга имеет важное значение в народной культуре острова Бали, а также в некоторой степени на Яве. Для балийцев и жителей Центральной и Восточной Явы он является защитником людей, покровителем поселений, символом удачи, благополучия и процветания. Рельефные и скульптурные изображения Баронга, иногда очень крупные, часто устанавливаются на стенах домов или у входа в общественные здания, чтобы изгонять злые силы.

Баронг сражается с Рангдой в основе известного театрализованного танцевального представления, известного как «танец Баронга» или «баронган» (indon. tari Barong, Barongan), напоминающий европейские мистерии средневековья. Фигура Баронга, созданная из дерева, ткани, перьев и листьев пальмы, обычно оживляется двумя танцорами, которые входят в костюм: один управляет маской, изображающей львиную морду с густой гривой, другой — туловищем. Во время танца фигуры Баронга и Рангды в ритмичном и быстром движении периодически атакуют друг друга, в окружении танцовщиков, играющих роли солдатов Аирланги, символизирующих попытки самоубийства с использованием крисов. Это представление традиционно сопровождается музыкой гамелана. В декабре 2015 года этот танец вместе с другими балийскими народными танцами был предложен к включению в предварительный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в Индонезии.

Изначально танец Баронга обладал жестким религиозным смыслом: маски Баронга и Рангды традиционно сохранялись в индуистских храмах и использовались в ходе мистических обрядов. Однако позже он превратился в развлекательное представление, которое регулярно входит в программу различных культурных фестивалей и активно рекламируется как туристическая достопримечательность. Тем не менее, подготовка к этому танцу все еще сопровождается традиционными обрядами. Маски и различные изображения Баронга, включая те, что изображены на футболках, стали популярными туристическими сувенирами на острове Бали.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий