Беата Тышкевич — популярная актриса из Польши, которая также стала известной и в Советском Союзе. Она прославилась благодаря своим ролям в таких фильмах, как «Кукла», «Все на продажу», «Дворянское гнездо», «Первый день свободы».
Детство и юность
Лето 1938 года принесло в Варшаву новую жизнь – Беата увидела свет в этом городе. Ее родители принадлежали к потомственной аристократии. По отцу она имела титул графини, а семья Тышкевичей была одной из самых влиятельных и богатых в Польше в начале 20 века. Мать же принадлежала к роду князей Потоцких.
Родители Беаты познакомились во время учебы в Краковском университете.
Именно здесь росла будущая актриса. Во время Второй мировой войны ей и ее брату пришлось покинуть родной дом. Они некоторое время прожили у князя Радзивилла, но затем мать увезла их в Краков. Некоторое время семья жила в лагере беженцев, а затем Беату отправили в женский монастырь, где она училась и собиралась стать медсестрой.
После окончания войны Беата вернулась в Варшаву вместе со своими родственниками, в то время как их отец решил остаться в Англии. Послевоенные годы стали настоящим испытанием для будущей актрисы, так как она столкнулась с нуждой и голодом. Большая семья вынуждена была жить в арендованной комнате, размером всего в 12 метров, где не было ни ванны, ни отопления, ни воды.
Проходя обучение в специальной школе в Варшаве, Тышкевич была признана лучшей ученицей. В начале она даже не думала связывать свою профессиональную жизнь с актерством, но судьба распорядилась иначе.
Фильмы
Однажды в учебном заведении, где получала образование Беата, появился ассистент режиссера. В это время велись поиски актрисы на главную роль в фильме «Месть». Стройная и высокая Беата всегда была красавицей, и ее привлекательность сразу привлекла внимание режиссера. Она получила главную роль. Однако фильм не завоевал сердца зрителей, хотя кинодеятели признали, что у молодой актрисы есть настоящий талант.
Режиссер настоял, чтобы Беата поступила в театральную школу. Фотографии начинающей артистки попали на киностудию и спустя год высокую красавицу пригласили на новую роль. С тех пор Тышкевич начала сниматься в кино на постоянной основе.
В течение 1959-1963 годов актриса принимала участие в различных фильмах, но она не стала знаменитой. Она чаще всего играла небольшие роли в военных и социальных драмах. Например, в фильме «Запоздавшие прохожие».
Карьера Беаты Тышкевич резко изменилась после выхода фильма «Первый день свободы», где она сыграла немку по имени Инга, подвергшуюся насилию со стороны польских мародеров. Фильм вышел в 1964 году. То же самое году она сыграла главную роль в «Встрече со шпионом», который стал популярным в Европе и в СССР. После этого фильма Тышкевич стала известной и ей стали предлагать главные роли.
Тышкевич часто сравнивают с другой знаменитой актрисой – Софи Лорен. Польская звезда сумела завоевать популярность за границами своей родины – о ее красоте говорили во всей Европе, ее имя было знакомо в Америке и в СССР. В 1966 году Тышкевич появилась на экранах в фильме бельгийского режиссера Андре Дельво под названием «Человек с бритой головой».
В 1969 году актрисе выпала честь сняться в картине Андрея Кончаловского под названием «Дворянское гнездо». Тышкевич исполнила роль женщины, изменяющей своему супругу. Она считает эту роль лучшей в своей карьере до сих пор.
Воспоминания Тышкевич связаны с тем, как на одной из съемок ей пришлось начать плакать. Режиссер решил нарисковаться и ударил актрису по щеке. Она расплакалась, но долго не могла успокоиться даже после разговора с Кончаловским.
По природе Тышкевич обладала особым аристократическим шармом. В основном ей предлагали роли привлекательных дворянок (в фильмах «Ночи и дни», «Кукла»). В картине под названием «Уленшпигель со святых гор» она сыграла необычный образ католической монахини.
С течением времени ситуация изменилась. В заключение 70-х годов актрисе стали предлагать роли мудрых и уравновешенных женщин средних лет. С годами популярность и востребованность Беаты Тышкевич только возросли: режиссеры мечтали видеть актрису в своих проектах. Однако чаще всего Тышкевич предлагали роли второго плана, но фильмы с ней продолжали пользоваться зрительской любовью.
В начале 2000-х годов актриса снова согласилась работать с российскими кинематографистами. В 2001 году она участвовала в съемках военной драмы под названием «В августе 44-го…». Среди ее последних работ была драма под названием «Линия Марты», которая рассказывает о жизни в блокадном Ленинграде. Этот проект снова был создан российскими киноделами, и на одной съемочной площадке с актрисой снималась Алиса Фрейндлих.
Личная жизнь
В своих интервью Беата Тышкевич неоднократно делилась подробностями из своей личной жизни. По словам актрисы, именно русский мужчина смог научить ее истинной любви. Таким человеком для нее стал известный режиссер Андрей Кончаловский, с которым Беата встречалась еще в юности. Их знакомство произошло на Московском кинофестивале, когда актрису пригласили на ужин в дом Сергея Михалкова, на котором присутствовал и Кончаловский.
Несмотря на то, что в их отношениях вспыхнула страсть, Беата не решилась продолжить роман с этим российским режиссером. Она была хорошо осведомлена о многочисленных бывших возлюбленных постановщика. Немного позже она встретила на съемочной площадке знаменитого фотографа Валерия Плотникова, и между ними началась романтическая связь. Они встречались и расставались около 15 лет, но в конце концов Беата решила поставить точку в этом романе.
Актриса была трижды в браке. Ее первым мужем был режиссер Анджей Вайда, которого она встретила во время съемок фильма "Самсон". Они жили вместе несколько лет, прежде чем официально пожениться в 1967 году, когда у них уже была дочь по имени Каролина. Через пять лет брак распался, и позднее Тышкевич призналась, что не была готова к таким серьезным отношениям и не оценила достаточно мудрость и тонкость Вайды.
После развода актриса забрала дочь и вернулась в Варшаву. С Вайдой у них остались дружеские отношения. Беата стала заботиться о себе и своей дочери, а также начала гастролировать по стране, чтобы заработать больше денег. Работа помогла ей забыться и на время выйти из депрессии.
В жизни Беаты Тышкевич появился новый мужчина. Она вышла замуж за молодого режиссера Витека Ожеховского, но их отношения быстро закончились разводом. Актриса избегает разговоров о своем втором браке и называет его случайным.
Позднее она вышла замуж в третий раз за архитектора Яцека Падлевского, с которым была знакома с молодости. В юности они обещали друг другу, что всегда будут вместе, и это обещание сбылось много лет спустя. На момент свадьбы Яцек был женат и воспитывал двоих детей, но их чувства были настолько сильны, что они решили пожениться. Они поженились в 1976 году, и через год у них родилась дочь по имени Виктория.
Однако третий брак Тышкевич не был счастливым. Муж жил за границей, а актриса не могла часто летать к нему. В Варшаве жили её дочь и мама. Вскоре они развелись.
Настоящее счастье Тышкевич нашла в материнстве. Она утверждает, что дети – это настоящее счастье. Актриса старается проводить с дочерьми всё свободное время и даже отказалась от работы в театре, чтобы быть с ними каждый вечер.
Дочери Тышкевичей также предсказывали судьбу профессиональных актрис. Но младшая Виктория вышла замуж в раннем возрасте, стала домохозяйкой и мамой. Старшая дочь актрисы, Каролина, живет недалеко от Варшавы. Она по образованию юрист, но успела сняться в кино. В какой-то момент она работала моделью, а затем начала снимать фильмы вместе с отцом.
Каролина увлечена конным спортом и в настоящее время является владелицей известной школы верховой езды.
В настоящее время
Появляется все меньше ролей у Беаты Тышкевич в кино, но она предпочитает проводить больше времени с семьей и близкими.
На праздновании юбилея Андрея Кончаловского в 2022 году был продемонстрирован фильм «Дворянское гнездо», где основную роль сыграла Тышкевич.