Бриджит Бардо — биография, личная жизнь и роли актрисы

Бриджит Анн-Мари Бардо — известная французская актриса, певица, модель и писательница. Она была одним из самых популярных секс-символов 1950—1960-х годов. С начала 1970-х годов она активно выступала за защиту прав животных.

Бриджит Бардо — легенда европейского кино и символ сексуальности своей эпохи. Её успех, по мнению поклонников, заключается в умении сочетать детскость и сексуальность, наглость и застенчивость. На пике её карьеры актриса оставила сцену и посвятила себя спасению и защите животных.

Детство

28 сентября 1934 года в Париже появилась на свет Бриджит Анн-Мари Бардо в состоятельной семье. Её отец, Луи Бардо, владел собственной фирмой по производству аммиака и сжатого воздуха.

Мать Бриджит, Анна-Мари Мюсель, не смогла осуществить свою мечту стать актрисой и занялась воспитанием дочерей (у Бриджит есть младшая сестра Мари-Жанна) и рукоделием (она изготавливала шляпки для продажи). Однажды цыганка подошла к семье, которая обедала в ресторане, и предсказала мировую известность фамилии Бардо. Это вдохновило Луи Бардо и он решил развить свой бизнес. Никто тогда и не подозревал, что именно Бриджит станет обладательницей этой славы.

В детстве будущая звезда не была красавицей, в отличие от своей сестры. У нее были проблемы со здоровьем, но занятия в танцевальной школе помогли исправить осанку и избавиться от косоглазия. Диатез тоже исчез, а неправильный прикус придал ей особый шарм. Благодаря этим особенностям, ее верхняя губа выглядела припухлой, что придавало чувственности ее лицу.

В двенадцать лет она успешно сдала вступительные экзамены в Национальную консерваторию танца и начала заниматься балетом под руководством Бориса Князева. Занятия помогли ей раскрепоститься и уже к четырнадцати годам она получила предложения на фотосессии от модных журналов Jardin de la mode («Сад моды») и ELLE («Она»).

Ее мать попросила не указывать имя дочери, так что ей пришлось придумать псевдоним В.В. Именно в это время она встретила Вадима Роже, который пригласил ее на пробы для фильма «Лавры сорваны». Она прошла пробы успешно и влюбилась в Роже. Ее родители были против ее увлечения кино, но в конце концов позволили ей встречаться с Роже, при условии, что он найдет приличную работу.

Она также отправилась в двухнедельный круиз на лайнере «Адмирал де Грасс» с труппой «Парижского балета», где ее успех в качестве прима-балерины заставил ее задуматься о будущем актрисой.

Артистическая карьера

Бардо была настолько настойчива в своем выборе, что ее отец просил своего хорошего друга Мориса Вернана быть ее агентом, и тот начал искать ей роли в кино. В 1952 году Бардо дебютировала в комедии Жана Буайле под названием "Нормандская дыра". Ее роль была небольшой, и начинающая актриса чувствовала себя неуверенно на съемках, поэтому фильм вышел неудачным.

Бардо подумывала о том, чтобы прекратить эксперименты в кино, но Рожер убедил ее продолжить попытки. Он предложил Бриджит главную роль в фильме "Манина, девушка в бикини" (1952 год), после которого она получила неплохой гонорар и стала секс-символом французского экрана. Это привело в ужас ее родителей, но сама Бардо поняла, в чем ее сила, и в дальнейшем охотно снималась в откровенном виде. В 1953 году она закрепила свой успех, когда во время Каннского кинофестиваля появилась на местном пляже в бикини, став объектом многочисленных фотографов и репортеров.

В декабре 1952 года Бриджит Бардо и Вадим Роже официально стали супругами, их брак был зарегистрирован в церкви после убеждений её родителей. Ради этого Роже принял католичество. Он старался поддерживать Бардо в её творческой деятельности и помогал ей развивать актёрское мастерство.

Несмотря на то, что актриса снялась во множестве фильмов (17 фильмов с 1952 по 1956 год), она ощущала неуверенность на съемочной площадке и чувствовала себя неуклюжей в окружении опытных коллег. Из-за недостаточного знания английского языка и страха перед Голливудскими кинематографистами, актрисе пришлось отказаться от предложенного контракта американской компанией Universal. Её новый агент, Ольга Хорстиг-Примуц, ставшая близкой подругой, направила Бриджит в известную актёрскую школу Рене Симона, но Бриджит решила прекратить обучение, уверена, что в практике она достигнет результатов гораздо быстрее.

В 1956 году Серж Роже написал сценарий и организовал съёмки фильма «И бог создал женщину» для своей возлюбленной. Этот фильм вызвал огромный резонанс при выходе на экраны. Главная героиня, Бардо Жюльетт Арди, была изображена почти обнажённой, свободной и независимой. Роже не имел средств для съёмок в студии, поэтому сцены снимались на деревенских пейзажах Сен-Тропе.

После премьеры церковь осудила провокационное поведение героини, а в Техасе фильм запретили. Однако Бардо получила мировое признание как смелая и красивая женщина, что способствовало началу сексуальной революции 1960-х годов. Она стала объектом пристального внимания со стороны поклонников и прессы. Влюблённая и нуждающаяся во внимании, Бриджит скромно принимала такое внимание, не считая себя хорошей актрисой или красавицей. В процессе съёмок она влюбилась в своего партнёра по фильму Жана-Луи Трентиньяна и рассталась с Вадимом Роже.

После выхода на большие экраны фильмов «Парижанка» и «В случае несчастья», в 1959 году зрители смеялись над военной комедией Кристиан-Жака «Бабетта идёт на войну», в которой Бриджит Бардо, исполнив роль наивной девушки, не желавшей быть участницей Сопротивления. После премьеры картины, многие женщины изменили свою прическу, привлекённые стайлом главной героини, который назвали «бабетта», а также начали носить шляпки, схожие с армейским шлемом, воплощённым в образе Бриджит Бардо в этом фильме.

Со становлением профессионального опыта, актёрское мастерство Бриджит Бардо возрастало, и выбор её ролей становился более содержательным и интересным, чем роли соблазнительных красавиц. Одной из наилучших работ Бриджит Бардо в драматической актёрской игре считается роль Доменик Марсо в фильме «Истина» режиссёра Анри-Жоржа Клузо (1960 год).

Зрители видели, как в начале картины она воплощала образ избалованной девушки, но к концу фильма происходила метаморфоза, и перед ними предстала взрослая женщина со светом отчаяния в глазах. К успеху роли сильно способствовал труд режиссёра. Анри Клузо был настоящим фанатом своего дела и готов был предпринять любые меры, лишь бы запечатлеть нужный кадр.

Так, например, в один из съёмочных дней, когда все были уже усталы, и по мнению Клузо актрисе не удаётся показать полукоматозное состояние в сцене самоубийства, Бардо запросила две таблетки аспирина. Режиссёр дал ей проглотить две таблетки, но оказалось, что это было снотворное. Но в итоге кадр получился таким, как планировал Клузо. Фильм был номинирован на «Оскар», выиграл премию «Золотой глобус», а сама Бриджит Бардо получила премию «Давид ди Донателло» как лучшая зарубежная актриса.

На съёмочной площадке фильма «В случае несчастья» Бардо встретила звёзд европейского кино, в том числе легендарного Жана Габена. Сначала он был против совместной работы из-за слухов о её раскованности, однако после съёмок он назвал её нежным созданием и остался доволен.

Бардо впервые снялась с Аленом Делоном в 1961 году в фильме «Знаменитые любовные истории». Ей показалось, что он был холодным и бесчувственным, но позднее она изменила своё мнение.

В 1962 году на площадке картины «Частная жизнь» о дороге скромной танцовщицы Джилл к славе кинозвезды партнёром Бардо оказался Марчелло Мастроянни. История фильма во многом напоминала биографию самой актрисы. Но несмотря на это, фильм провалился в кинопрокате.

Одной из самых важных ролей актрисы была главная часть в киноленте Жана-Люка Годара (1963), снятой в Италии по мотивам психологического произведения Альберто Моравиа "Презрение". Главный герой фильма, сценарист Поль Жаваль, предает свою любимую жену Камиллу ради коммерческого успеха перед продюсером. Она разочаровывается в муже и испытывает только презрение к нему.

Когда съемки закончились, продюсеры поняли, что в фильме нет ни одной сцены с обнаженной Бардо. Годар удовлетворил требования продюсеров, добавив в начало продолжительную постельную сцену. Но режиссер убрал эротические моменты, так как они противоречили концепции фильма, где женщина воспринимается как товар.

Брижит Бардо всегда предпочитала легкие роли, не требующие глубокой импровизации. Поэтому она отказывалась от многих перспективных проектов, включая фильм «Ночной Париж» с участием Фрэнка Синатры, для которого ей предложили лететь в Лос-Анджелес. Также она могла сыграть роль Анжелики в экранизации романов Анн и Сержа Голон, но считала её слишком сложной.

Будучи на съемочной площадке, актриса всегда строго следовала указаниям режиссеров и никогда не пыталась придумать что-то свое для своих ролей. У нее не было творческих амбиций, и кино было для нее просто источником дохода.

Музыкальное творчество

В середине 60-х годов Бриджит Бардо решила попробовать себя в качестве певицы и выпустила несколько сольных альбомов на французском, английском и испанском языках. Она записала более 80 песен. Певица стала известной в 1967 году благодаря эротической композиции Je t’aime moi non plus, записанной вместе с её автором Сержем Гензбуром.

1 января 1968 года французские зрители увидели новогоднюю шоу-программу-бенефис Бардо-певицы. Программа состояла из полутора десятка видеороликов на её композиции и проходила при участием музыкальных партнёров звезды Сержа Генсбура и Саши Дистела.

Владелец звукозаписывающей студии Эдди Барклай, у которого чаще всего записывалась Бардо, на вопрос о её вокальных способностях ответил, что она не столько пела, сколько рассказывала песни.

В 1968 году Бардо была избрана прототипом национального символа Франции Марианны.

До начала 70-х годов актриса продолжала активно сниматься в кино, но в 1973 году она поразила своих многочисленных поклонников, объявив о завершении карьеры во время съемок фильма «Поучительная и веселая история Колинота». Ее последней работой стала главная роль в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной». Согласно критикам, она покинула мир кино из-за невозможности справиться с серьезными возрастными ролями, и сама актриса признавалась в этом.

В январе 2017 года во Франции вышел документальный фильм «Влюбленная Бардо», созданный мастером биографического жанра Виржини Линаром на основе кинофильмов и телевизионных передач с участием актрисы.

Защита животных

В 1962 году Бардо выступила против жестоких методов забоя скота на бойнях, и её голос был одним из первых в этой борьбе. Это привело к принятию закона, который требовал от мясников использовать электрошоковые пистолеты.

Семнадцать лет спустя, в 1977 году, актриса начала защищать морских котиков в Канаде, привлекая внимание общественности к этой проблеме.

Затем Бардо стала известной как противница охоты, боёв животных, корриды, торговли мехом и кожей, а также выступала за гуманное обращение с животными в зоопарках и прекращение использования их в медицинских экспериментах. Некоторые усилия знаменитости принесли результаты, например, благодаря ее участию торговля мехом морских котиков была запрещена во многих странах.

Кроме того, актриса щедро жертвовала деньги на приюты для бездомных животных и активно участвовала в массовых акциях по защите животных.

В 1987 году Брижит Бардо основала благотворительный фонд «Фонд защиты животных Брижит Бардо». Для того чтобы открыть его, она продала свои драгоценности и личные ценности на аукционе. Благодаря деятельности этого фонда, были созданы приюты для слонов и приматов в Африке. Сотрудники фонда отслеживают и пресекают случаи жестокого обращения с животными. Кроме того, фонд организовал передвижную ветеринарную клинику в странах Восточной Европы, которая занимается вакцинацией и стерилизацией бездомных животных.

С 1989 по 1992 год на французском телевидении показывался цикл программ «SOS Animaux», созданный Бардо от имени фонда. Главной целью актрисы было привлечение внимания зрителей к конкретным проблемам, связанным с взаимодействием людей с животным миром.

Она написала гневное письмо лидеру КНР Цзян Цзэминю, обвиняя китайцев в убийстве тигров и носорогов для производства афродизиаков, выступала против употребления мяса кошек и собак в Корее, обвиняла губернатора Аляски в безответственном отношении к охране белых медведей. В день своего 75-летия Бардо обратилась к Софи Лорен с просьбой отказаться от ношения меха, что могло стать лучшим подарком на её день рождения.

Во время прошлых президентских выборов актриса Бардо призывала голосовать не за Макрона, а против него, так как считала его увлечение охотой и животноводством несовместимым с должностью президента. А в адрес Владимира Путина она выразила своё уважение за программу по защите амурских тигров.

В возрасте 83 лет Брижит Бардо выпустила книгу своих воспоминаний, в которой она охарактеризовала людей как «злобных и жестоких существ» и заявила, что животные заслуживают намного большей любви, чем люди.

Актриса убеждена, что её деятельность по защите животных несёт намного больший смысл, чем то, чем она занималась ранее.

Личная жизнь

Бриджит Бардо всегда пользовалась вниманием мужчин. Она часто влюблялась, и её чувства были взаимными. В каждом своём партнёре актриса искала идеального мужчину.

Её первый брак с Вадимом Роже сыграл большую роль в создании образа смелой соблазнительной блондинки с пухлыми губами и глубокими глазами. Именно он сделал её звездой. Их брак продержался четыре года, пока она на съёмках фильма «И Бог создал женщину» не влюбилась в тогда никому неизвестного Жана-Луи Трентиньяна. Роже, зная своенравный характер жены, без колебаний подал на развод.

В течение двух лет актриса поддерживала отношения с Трентиньяном, пока на съёмках фильма «Бабетта идет на войну» не встретила Жака Шарлье, который стал её новой страстью. Они поженились в 1959 году, и через год родился сын Николя-Жак. Однако для Бардо ребёнок был нежеланным, она провела последние месяцы беременности в депрессии.

Когда малыш появился на свет, она отказалась кормить его и показывала мало интереса. Шарье, мечтавший о семейном счастье, был шокирован её поведением и пытался покончить с собой, но после реабилитации пытался изменить её. Однако она не стремилась к переменам. Они часто скандалили и даже дрались. В некоторый момент Бардо тоже попыталась покончить с собой, наглотав таблеток.

Затем она нашла утешение в новом увлечении – актёре Сами Фрай, партнёре по фильму «Истина». Узнав об этом, Шарье устроил драку с любовником, которая попала под объективы папарацци. После развода Шарье оформил опеку и забрал сына к себе. После этого Бардо видела сына только по праздникам, а со временем они вовсе перестали встречаться.

Николя получил диплом Парижского университета и стал экономистом. Одним из его увлечений была музыка, он компоновал песни и создавал аранжировки. Он работал моделью у Пьера Кардена, где познакомился с норвежской моделью Анне-Лин Бьеркан, их поженились и переехали в Норвегию. Он не пригласил свою мать на свадьбу, что её очень обидело.

У Николя скоро появились две дочери — Анна-Кристина и Теа-Жозефина. Мать пыталась примириться с сыном и его семьёй, но их прием был настолько холодным, что она больше не пыталась. После публикации её мемуаров и, к тому же, сын подал на неё в суд за раскрытие семейных тайн и задевание родственных чувств. По решению суда Бриджит пришлось выплатить ему 250 франков моральной компенсации.

Третий брак актрисы заключился с миллионером по имени Гюнтер Загс. К этому времени Бардо уже имела значительное состояние: у нее была роскошная квартира в Париже и вилла с названием «Мадраг» в Сен-Тропе. Деньги ей были не нужны, она хотела изменить тип мужчины в своей жизни. Загс одаривал её подарками, в том числе однажды из вертолета рассыпал над её имением тысячи лепестков роз. Их брак продержался три года.

Когда в жизни актрисы возникло увлечение музыкой, она влюбилась в шансонье по имени Серж Генсбург, прозвищем «Квазимодо». Он был не красив, но исключительно это не помешало вспыхнуть пламени страсти.

Последним мужем актрисы Бардо был политик Бернар д’Ормаль, который был союзником Марин Ле Пен. Они оба разделяли неприязнь к мусульманским эмигрантам, гомосексуалистам и современной политической обстановке. Вместе они прожили рекордные шесть лет. Однако, пара рассталась из-за того, что актриса считала, что он недостаточно любил животных.

В настоящее время знаменитость проживает в своём южном поместье на берегу Франции в окружении двухсот домашних животных, включая кошек, собак, лошадей, осликов, кроликов, птиц и других видов.

Бардо никогда не прибегала к операциям пластической хирургии и выглядит соответственно своему возрасту. При необходимости принимать гостей, она по-прежнему использует макияж, подводит глаза и красит губы. Она придерживается вегетарианской диеты, чтобы поддерживать свою фигуру.

Она практически не появляется в общественных местах и проводит время за чтением книг и разгадыванием кроссвордов.

Избранная фильмография

  • 1952 — "Нормандская дыра"
  • 1952 — "Длинные зубы"
  • 1953 — "Тайны Версаля"
  • 1955 — "Доктор на море"
  • 1956 — "Елена Троянская"
  • 1956 — "Мадемуазель Стриптиз"
  • 1956 — "И Бог создал женщину"
  • 1957 — "Парижанка"
  • 1958 — "В случае несчастья"
  • 1960 — "Истина"
  • 1961 — "Отпустив поводья"
  • 1961 — "Знаменитые любовные истории"
  • 1962 — "Частная жизнь"
  • 1963 — "Презрение"
  • 1965 — "Вива, Мария!"
  • 1967 — "Две недели в сентябре"
  • 1968 — "Три шага в бреду"
  • 1969 — "Женщины"
  • 1970 — "Медведь и кукла"
  • 1970 — "Послушницы"
  • 1971 — "Ромовый бульвар"
  • 1971 — "Нефтедобытчицы"
  • 1973 — "Если бы Дон Жуан был женщиной"
  • 1973 — "Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки"
  • Социальная сеть Facebook
  • Запись в онлайн-энциклопедии Википедия
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий