Чуя Накахара — поэт, родом из Японии, известный также как переводчик произведений французского символизма на японский язык. Его творчество активно развивалось в период раннего Сева.
Детство и юность
Чуя Накахара, изначально названный Тюя Накахара, был поэтом японского происхождения, который предпочитал дадаизм и другие формы экспериментальной лирики в европейской литературе. Его инновационный подход к творчеству сделал его значимой фигурой в национальной культуре ХХ века. К сожалению, он скончался в возрасте тридцати лет, но успел оставить после себя более трехсот пятидесяти литературных произведений.
Будущая звезда японской литературы появилась на свет в городе Ямагути на острове Хонсю 29 апреля 1907 года. Его родители, Накахара Фуку и Кашимура Кенсуке, долгие годы мечтали о ребенке и организовали трехдневное торжество в честь его рождения.
Родитель старший дожился в строгости, и у него не осталось практически детства, судя по воспоминаниям поэта. Он не позволял своему сыну играть с детьми на улице, которые принадлежали к другому общественному классу. Из-за опасности утопиться, Чуя даже не мог купаться в реке, которая была недалеко от их дома. Наиболее обидно для ребенка было то, что эти запреты не распространялись на его младших братьев и сестер.
Любые нарушения установленных правил в доме строго наказывались. Накахару неоднократно стоял у стены без движения. За жалобы и любое движение следовало наказание в виде тушения о пятки ребенка горящими сигаретами. Наиболее суровым наказанием для мальчика становились ночи в сарае, на холодном полу без матраца и любых удобств. Отец говорил, что эти меры необходимы для воспитания старшего наследника, потому что в будущем именно он займет место главы семьи.
Творчество
Когда в 1915 году в семье произошло горе — скончался один из младших братьев по имени Аро, Накахара, казалось, проснулась страсть к литературе и творчеству в целом. Чтобы отвлечься от горя, мальчик начал писать стихи. В 1920 году его первые литературные произведения были опубликованы в местной газете.
В это же время, будучи прилежным и очень умным учеником, Накахара успешно сдал все вступительные экзамены и был зачислен в среднюю школу. Парень использовал свои учебные успехи в борьбе с строгостью отца. Его оценки становились все хуже с каждым месяцем, зато творчество занимало все больше времени и места в его жизни.
В свою очередь отец был очень беспокоен влиянием, которое литература оказывала на своего сына. В один из дней он нашел книгу в комнате Накахара и наказал мальчика, сначала избив его, а затем запер его на всю ночь в сарае. Со временем страх наказания вылился в протест со стороны будущего поэта, который пристрастился не только к курению, но и к спиртным напиткам, что в итоге сказалось на его учебных успехах.
В 1923 году молодой человек сознательно не сдал экзамены, разрыв листок, на котором были записаны правильные ответы. Это привело к тому, что отец снова наказал его, но парень настоятельно отказался пересдавать. Тогда, как утверждает поэт, произошло настоящее чудо. Родитель раскаялся и извинился перед сыном за свои методы воспитания и обучения.
Впоследствии он помог Накахаре поступить в новое учебное заведение в Киото. Поэт прожил отдельно от семьи до конца своих дней, полностью завися от них в финансовом плане.
Его творчество пропитано грустью и страданием. По мнению литературоведов, эти эмоции всегда присутствовали в его жизни. В начале своего творческого пути он писал стихи в духе японской поэзии, придерживаясь формы танка. Позже, после переезда, он познакомился с авангардом и дада-литературой благодаря помощи Синкити Такахаси.
Сказать, что поэт полностью отошел от японской лирики невозможно. Он продолжал создавать произведения в жанре хайку и танка, однако они стали более мелодичными, ритмичными и адаптированными для современного читателя. Позднее несколько стихотворений Чуи Накахара были превращены в национальные песни.
В течение нескольких лет дадаизм стал центральным элементом жизни и творчества молодого поэта. Накахару даже получил прозвище «Дада-сан». Его увлечение авангардом только усилилось после знакомства с творчеством Поля Верлена и Артура Рембо. Именно произведения этих писателей он переводил на японский, за что его называли «Японский Рембо».
В 1934 году был опубликован сборник «Песнь козерога», который стал единственным вариантом, изданным за жизни автора. Несколько месяцев перед смертью поэт закончил редакцию своего второго сборника под названием «Песни былых дней», но не дожил до его издания.
Личная жизнь
В 1923 году в жизни поэта произошло знакомство с известной японской актрисой Ясуко Хасегавой. В апреле 1924 года они начали жить вместе, сначала в Киото, а затем переехали в Токио. Однако их отношения не продлились, и уже в 1925 году девушка начала встречаться с другим поэтом, Хидэо Кобаяси.
В конце 1933 года поклонники поэта узнали о его браке с Такако Уэно, дальней родственницей. Через год они стали родителями мальчика по имени Фемия. К сожалению, в возрасте двух лет ребенок умер от туберкулеза. Эта трагическая потеря стала причиной нервного срыва Накахар, от которого он так и не оправился, несмотря на рождение второго ребенка в 1936 году.
В начале 1937 года известного японского поэта госпитализировали и разместили в санатории Тиба. Через месяц он вернулся домой, однако болезнь все еще прогрессировала.
Чуя Накахара ушел из жизни 22 октября 1937 года, когда ему было всего тридцать лет. Согласно врачам, он скончался от туберкулезного менингита. Некоторое время спустя от той же болезни умер и его второй наследник.
Чуя Накахара похоронили в родном для него городе Ямагути, на семейном кладбище.
Чуя Накахара похоронили в родном для него городе Ямагути, на семейном кладбище.