Дастин Хоффман — выдающийся актёр театра и кино, кинорежиссёр и продюсер из США, который завоевал признание и популярность своим талантом и профессионализмом. Его две самые известные роли, за которые он был удостоен премии «Оскар», — это Теда Крамера в фильме «Крамер против Крамера» и аутиста Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя».
Своей карьерой Хоффман доказал, что способен играть как ярких героев, так и сложные персонажи, которые называют «антигероями». Он известен своим трудолюбием и преданностью искусству актёра, а также стремлением к совершенству в своей работе. Его актёрский талант проявился в таких знаменитых ролях, как Тед Крамер в фильме «Крамер против Крамера» и Рэймонд Бэббит в «Человеке дождя», за которые он был удостоен премии «Оскар». Будучи двукратным обладателем «Оскара» и шестикратным лауреатом премии «Золотой глобус», Хоффман остаётся одним из самых влиятельных и уважаемых актёров в истории Голливуда.
Детство
Великий артист, о котором говорят в СМИ под названием «талантливый аутист», родился летом 1937 года в солнечном Лос-Анджелесе в семье еврейского происхождения. Он был вторым сыном Лиллиан Голд, исполнительницы джаза на фортепиано, и Гарри Хоффмана, который начал карьеру помощника декоратора на студии Columbia Pictures, а затем занялся мебельным бизнесом. Мальчик получил имя Дастин в честь любимого актёра его матери, Дастина Фарнума.
Младший брат Даустина, Рональд, всегда был для него образцом идеала. Уже в юном возрасте он сыграл эпизод в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон», а также преуспел в учебе, чему Даустина в то время не удавалось. Барбара Стрейзанд была его одноклассницей, что тоже забавный факт.
Музыка была главной страстью Дастина в его детстве. Он умел играть на пианино и поступил в колледж искусств в Санта-Монике. Но его интересы изменились, и он решил покинуть учебное заведение в поисках развития своего актерского таланта. Он остановился в Лос-Анджелесской консерватории, где освоил актерское мастерство.
Дастин осознал, что знаний, полученных в Pasadena Playhouse, недостаточно для его развития, и решил стать студентом в актерской студии Ли Страсберга. В этом учебном заведении обучались Мэрилин Монро и Марлон Брандо, и Дастин видел в этом шанс улучшить свои навыки.
Во время учебы он подрабатывал ассистентом в психиатрической клинике, но понял, что эта работа негативно влияет на его психическое состояние, поэтому решил уйти. Позже он работал наборщиком текстов в издательстве, мыл посуду в ресторане и продавал игрушки в супермаркете, изучая разные профессии и сферы деятельности.
Карьера в кино
В октябре 1966 года Дастина Хоффмана заметили и предложили ему первую роль на большом экране, что стало важным событием в его карьере. После успешного участия в спектакле «Eh?» он стал известен как талантливый актёр театра, получивший признание критиков. Дальше он перешел на киностудию, сыграв небольшую роль хиппи по имени Хэп в комедии «Выход тигра» с Илай Уоллаком и Энн Джексон в главных ролях, основанной на пьесе Мюррея Шисгала «Тигр».
Съёмки этого проекта проходили в Нью-Йорке под руководством Артура Хиллера, что оказалось удобным для Хоффмана, так как ему не пришлось уезжать из города для работы над своей ролью. Несмотря на то, что после выхода фильма в прокат имя актёра было упомянуто на девятнадцатой строчке в списке актёрского состава, Хоффман понимал, что для достижения успеха в Голливуде ему необходимо накопить опыт, участвуя в менее известных проектах. Одним из таких проектов стала итало-испанская комедия «Миллион Мэдигана», режиссёром которой был Стэнли Прэджер. Изначально на главную роль рассматривался Джордж Рафт, однако он отказался от участия за несколько недель до начала съёмок. Невзирая на скромный бюджет и проблемы со сценарием, этот проект стал важным этапом в карьере Хоффмана.
После окончания съемок и возвращения в Нью-Йорк, он продолжал выступать в спектакле «Eh?». Он надеялся на новые предложения. Именно во время одного из показов его заметили будущий режиссер Майк Николс и продюсер Лоуренс Турман, которые тогда разрабатывали экранизацию бестселлера «Выпускник» Чарльза Уэбба. И хотя в начале они представляли главного героя как блондина-серфера, игра Хоффмана полностью их переубедила в его пользу.
Для Хоффмана роль Бенджамина Брэддока, простака, который увлекся зрелой миссис Робинсон, стала настоящим испытанием. На момент начала съемок ему было уже 30 лет, в то время как его персонажу — всего 20. Несмотря на эту возрастную разницу, Николс был уверен в том, что Хоффман сможет преодолеть этот недостаток своим талантом. Кастинг для фильма «Выпускник» стал тяжелым испытанием для актера, который признавался в своей нервозности и усталости, мешавших ему сосредоточиться на работе. Но несмотря на свои опасения, Хоффман все же успешно справился с испытанием и был утвержден на роль.
Первый фильм, в котором снялся Хоффман — «Выпускник», был очень хорошо принят зрителями и критиками. За свою работу в этом фильме он был удостоен нескольких наград, включая BAFTA и Золотой глобус за лучший дебют, и был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Этот фильм также вошел в историю кинематографа и попал в первую двадцатку лучших фильмов по версии AFI.
В фильме «Полуночный ковбой» Хоффман сыграл роль Энрико Риццо, и это стало новым успешным этапом в его карьере. Его актерская работа в паре с Джоном Войтом была высоко оценена как критиками, так и зрителями. Несмотря на то, что изначально не ожидали успеха, этот фильм стал культовым и принес ему еще больше признания.
Каждый новый образ, воплощенный Хоффманом, внес свой весомый вклад в развитие американского кинематографа 70-х годов — будь то его роль 120-летнего старца в фильме «Маленький большой человек», интеллектуала в «Соломенных псах» или неповторимый Ленни Брюс в «Ленни». Определяясь к каждому персонажу, Хоффман нацеливался на глубокое понимание и полное погружение в свою роль, что принесло ему мировую известность и признание зрителей.
С начала 1990-х годов Дастин Хоффман показывает своё мастерство в разнообразных проектах, включая экранизацию известных комиксов < title >"Дик Трейси"< /title > (1990), где он снимался вместе с Уорреном Битти и Аль Пачино, в гангстерском эпосе < title >"Билли Батгейт"< /title >(1991) с участием Николь Кидман, а также в фэнтези-интерпретации классической истории Стивена Спилберга < title >"Капитан Крюк"< /title > (1991), где Хоффман исполнил роль в сказочном фильме — его первый опыт подобного рода. Также актёр сыграл в катастрофическом фильме < title >"Эпидемия"< /title > (1995) с Морганом Фрименом и Рене Руссо, а также в криминальной драме < title >"Спящие"< /title > (1996). Несмотря на коммерческий успех этих фильмов, они в основном полагались на звёздный статус Хоффмана, а не на его актёрское мастерство, что подтверждается отсутствием значительных кинематографических наград за участие в этих проектах в то время.
Особенное внимание следует уделить фильму "Плутовство" (1997) режиссера Барри Левинсона, в котором Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро создали неповторимые образы. Это сатирическая комедия получила номинации на множество кинопремий и была удостоена специального приза жюри Берлинского кинофестиваля. Дастин Хоффман был номинирован на "Оскар", но премия досталась Джеку Николсону за роль в фильме "Лучше не бывает".
В течение следующего десятилетия Хоффман был задействован в нескольких проектах, которые имели значительный коммерческий успех, хотя их художественная ценность оставалась предметом дискуссий. Среди них были драматическая фантазия «Волшебная страна» (сборы составили 116,7 млн долларов при бюджете в 25 млн), комедия «Знакомство с Факерами» (сборы 279,1 млн при бюджете в 80 млн) и триллер «Парфюмер: История одного убийцы» (сборы 135 млн при бюджете в 65,8 млн).
Знаменитым достижением в трудовой деятельности Хоффмана стала его роль в драме «Шанс последний Харви» (2008), за которую он был представлен на Золотом глобусе, хотя не получил его. В последнее время актёр сократил свою активность в кинематографии, однако все еще участвует в проектах на телеканале HBO и озвучивает мультфильмы. В 2012 году Хоффман попробовал себя в роли режиссёра на фильме «Квартет», расширив свой творческий спектр.
Жизнь Дастина Хоффмана олицетворяет не только успешную карьеру знаменитого актёра, но и сложные, разносторонние человеческие отношения, переплетенные с драмами и радостями, присущими любому долгому пути. Его путь от первого брака с балериной Энн Бьёрн, через взлёты и падения, до устойчивого союза с Лайзой Готтсеген, отражает глубокое развитие как личности, так и художника.
История начала разворачиваться в жизни молодого Хоффмана, когда перед ним открылись большие возможности, и он встретил Энн. Их брак был наполнен атмосферой творчества и взаимных жертв, но вскоре они столкнулись с испытаниями, связанными с выбором приоритетов и амбиций. Энн отложила свою карьеру в пользу семьи, а Дастин взял на себя заботы о доме, воплощая в реальность классическую драму талантливых людей, стремящихся найти баланс между личной жизнью и профессиональными амбициями.
Их семейная жизнь развивалась как драма на сцене, наполненная яркими моментами и неожиданными поворотами, включая решение Энн возобновить свою карьеру, и последующее напряжение, которое возникло. Этот период стал свидетельством не только их любви и преданности, но и трудностей, с которыми сталкиваются многие пары, пытающиеся совместить личные амбиции с семейными обязательствами.
После того, как Энн покинула его, жизнь Хоффмана начала новую главу, когда он встретил Лайзу Готтсеген. С ней его жизнь стала ярче и полнее смысла. Лайза придала стабильности и гармонии его жизни, став музой, вдохновляющей на творчество. Их брак, окрепший после появления четверых детей, стал основой счастливой семейной жизни, наполненной любовью и поддержкой.
Теплые отношения Хоффмана с голливудскими легендами, его активная гражданская позиция и неожиданные поступки, например спасение жизни молодому юристу, подчеркивают его человечность и отзывчивость. Жизненный путь Дастина Хоффмана — это история о том, как великий талант, преодолевший испытания и потери, нашел гармонию в любви и семье, продолжая быть источником вдохновения для новых поколений.