Дмитрий Крымов: биография, личная жизнь, фото и видео

Дмитрий Анатольевич Крымов, родившийся в 1954 году, является известным российским театральным режиссером, художником и сценографом. Его постановки пользуются огромной популярностью как в России, так и за ее пределами. В качестве сценографа Крымов успешно сотрудничал с многими театрами, как столичными, так и провинциальными, принимая участие в создании более ста спектаклей.

Он является одним из революционеров современного русского театра, который привнес в него до этого неизведанную эстетику. Его уникальный жанровый подход, работа на пересечении стилей и направлений не могут оставить равнодушными зрителей. Неудивительно, что его постановки с такой точностью описывают историк театра В. Березкин назвал «театром художника».

Ранняя биография

10 октября 1954 года в Москве родился Дмитрий Крымов в творческой семье известного режиссера Анатолия Эфроса и театрального критика, литератора Натальи Крымовой. С детства мальчик был записан под фамилией матери по совету дедушки из-за еврейских корней отца, чтобы избежать возможных проблем. Считается, что его появление на свет связано с известным «делом врачей» и реабилитацией их пациентов. Родители очень хотели ребенка, но опасались репрессий, и теперь у них появился шанс воспитать будущего режиссера.

О нем до сих пор говорят, что он родом из детства, и, вспоминая старую кинопленку, где Анатолий Эфрос рассказывает о своем четырехлетнем сыне, с этим трудно не согласиться. Перед нами предстает детская непосредственность, облаченная в фигуру талантливого мальчишки, чьи картины висели дома рядом с работами А. Матисса.

Крымов вырос в семье необычайно талантливых родителей, которые много ему давали, но в то же время, оказывали определенное влияние на его индивидуальность. Нередко Анатолий Эфрос критиковал сына за чрезмерно долгое включение в решение творческих задач, и матери приходилось долго объяснять, что не все такие, как он. Впрочем, это нисколько не помешало Крымову стать самодостаточной личностью.

Дмитрий Крымов: биография, личная жизнь, фото и видео

Талантливый сценограф

Получив аттестат, Дмитрий поступил в Школу-студию МХАТ на факультет сценографии. После окончания вуза в 1976 году, он начал работать сценографом в театре на Малой Бронной. Здесь он участвовал в создании декораций для нескольких спектаклей, поставленных отцом: «Отелло», «Лето и дым», «Продолжение Дон Жуана», «Месяц в деревне». Кроме того, он работал над оформлением постановок в МХАТ им. Чехова — «Живой труп», «Тартюф», «Попытка полета». В разное время Дмитрий работал в различных театрах Москвы, таких как театр эстрады, ЦДТ, театр им. Моссовета, театр им. Маяковского, а также сотрудничал с театрами других городов Советского Союза — Таллина, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда.

В 90-е годы после внезапной смерти отца, а затем и матери, он оставил театр. Тогда казалось, что это навсегда, так как театр вызывал самые тяжелые потери и глубокие разочарования. Между временем, проведенным в театре, Крымов серьезно увлекся живописью, графикой и инсталляцией. Его произведения экспонировались в Русском музее, музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, а также за рубежом. Также работы художника находятся в частных коллекциях в Израиле, Германии, и США.

Но жизнь заставила Крымова вернуться в тот мир, где он нашел свое призвание, и Дмитрий Анатольевич решил больше не искушать судьбу. На сцене театра им. Станиславского он неожиданно для многих поставил спектакль «Гамлет», а затем начал преподавать в ГИТИС, где окончательно понял важность театрального искусства.

Преподавательская стезя

Дмитрий Анатольевич оказался удивительным учителем, который вырастил множество талантливых молодых актеров. Несколько из них остаются с ним вместе после окончания университета. Начиная с 2002 года, Крымов преподает в Российской академии театрального искусства и ведет собственный курс. В 2008 году он создал экспериментальную группу вместе с режиссером Е. Каменьковичем, в которой будущие актеры, художники-сценографы и режиссеры учились вместе.«Уметь сговариваться — грандиозное умение», — считает Дмитрий Анатольевич. Для отечественного театрального образования это был действительно уникальный опыт совместного обучения. Он не всегда отзывался положительно о своем эксперименте, иногда хотел бросить это неблагодарное дело, но каждый раз начинал все заново. Преподавательская деятельность, включающая общение со студентами, серьезно мотивировала Крымова к возвращению в театр. И его лаборатория стала этим театром.

Дмитрий Крымов

Лаборатория Крымова

История начала крымовки своё развитие в октябре 2004 года, когда режиссёр вместе со студентами художественного факультета РАТИ представил спектакль «Недосказки». На основе постановки лежат сюжеты русских народных сказок, вышедших под руководством Афанасьева. Главная особенность спектакля — коммуникация с зрителем исключительно на уровне визуальных образов, объединенных общей смысловой канвой. Это произведение очень понравилось режиссёру Анатолию Васильеву, который предложил включить его в репертуар своего «Театра Европы» и создать лабораторию. Со времени того она стала своеобразным подразделением театра, обладающим уникальной художественной эстетикой. Решающим моментом для коллектива Крымова стал уход из театра Васильева, который произошел в 2006 году. Сначала режиссёр хотел пойти по стопам своего коллеги, но потом категорически заявил: «Не уходи». В результате Крымов остался, и благодаря этому лаборатория сохраняет своё существование.

Различные артисты принимали участие в проекте в разные времена: В. Гаркалин, М.Смольникова, Е. Старцев, В. Мартынова, А. Михалев и многие другие. Театральные критики, внимательно относящиеся к творчеству Крымова, оценивали его работы разнообразными эпитетами: пронзительная искренность, яркая зрительная выразительность, неожиданные ассоциации в сочетании с актерской игрой в условиях необычной художественной структуры. Эти оценки вполне соответствуют действительности, так как всё это и многое другое присутствует в спектаклях лаборатории, что делает ее своеобразной экспериментальной площадкой. Все спектакли создаются в лаборатории в два этапа: сначала проводится мозговой штурм, во время которого активно обсуждается материал, каждый имеет возможность высказать свое мнение и внести предложение. Затем актеры приходят в гриме перед режиссером, и начинается работа над образом.

Дмитрий Крымов

В спектаклях Крымова музыка играет особенно важную роль. Режиссер считает ее полноценным участником представления, поэтому редко использует готовые композиции. Обычно он пишет собственную оригинальную музыку для постановок. Недавно Дмитрий Анатольевич начал плодотворное сотрудничество с композитором К. Бодровым, который написал несколько произведений для папской мессы. Он создал музыкальное сопровождение для спектаклей «Ой, последняя любовь», «Как вам это понравится», «Горки-10» и других.

Авангардный режиссер

По мнению самого Крымова, в его исполнении нет никакой первоосновы, заданной в пьесе. Он чувствует себя вправе изменять произведение, убирая лишнее и добавляя то, что считает нужным. «При использовании любой пьесы я создаю свою собственную основу, и поэтому мой театр является авторским», — утверждает режиссер. За время существования лаборатории было поставлено более десятка спектаклей. Среди них: «Смерть жирафа», «Opus №7», «Тарарабумбия», созданный в честь 150-летия А.П. Чехова, «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве», «Ой, поздняя любовь», «Сон в летнюю ночь», который стал лауреатом Эдинбургского фестиваля искусств, а также многие другие.

Исполнение каждой постановки от Крымова — это настоящее произведение искусства, переданное с помощью языка метафор. Они заставляют нас вглядываться в глубокие проблемы, меняя наше видение реальности. Например, в диптихе «Opus №7» органично сочетаются два на первый взгляд разных сюжета — тяжелая судьба народа Израилева и перипетии жизни выдающегося композитора Д. Шостаковича. Но мастер показал: судьбы гонимого народа и музыканта переплетены, частные и исторические проблемы имеют много точек соприкосновения и порой очень тесно переплетены.

Опыт работы в оперном жанре принадлежит Крымову. Он поставил две одноактовые оперы в помещении «Геликона» и в 2011 году в соавторстве с композитором К. Бодровым на сцене Музыкального театра им. Станиславского представил спектакль «Х.М. Смешанная техника». Режиссер называет свое действо именно так, хотя в нем участвуют хор и оркестр. Кроме того, в 2010 году он сотрудничал с М. Барышниковым над проектом «В Париже» — спектакль, который был поставлен на русском языке специально для европейских зрителей.

Новые планы

Дмитрий Анатольевич снова наполнен творческими планами. Летом 2016 года он заявил о своем желании снять художественный фильм. Пока сюжет неизвестен, но режиссер поделился своим видением будущей картины. Он планирует вовлечь в съемки своих учеников и студентов, а образ фильма будет напоминать один из первых фильмов отца с названием «Високосный год», снятого в 1961 году.

Личная жизнь

Дмитрий Анатольевич состоит в браке и у него есть сын. Его жена Инна, обученный в области социальной психологии, в настоящее время активно помогает своему мужу в его режиссерской работе. В 2007 году Крымов был удостоен награды «Хрустальная Турандот», а через два года он был назван «Человек года» по версии российской Федерации еврейских общин.

Он уже давно не отмечает свой день рождения и спокойно относится к круглым датам. Вместо роскошных торжеств каждый год Дмитрий Анатольевич посещает могилы своих родителей, которые дали ему жизнь и внесли большой вклад в его успех.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий