Джузеппе Верди — биография композитора, жизнь и творчество

Джузеппе Верди – известный итальянский композитор, создатель 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. Самыми известными его произведениями являются «Аида», «Отелло», «Фальстаф», «Риголетто».

Этот мастер итальянской музыкальной революции стал величайшим композитором XIX века. Он является последним классиком в истории итальянской оперы, который сделал ее действительно доступной для народного восприятия. Его произведения полны искренности и вдохновения, они заслужено стали частью мирового оперного наследия. Благодаря ему оперное искусство стало таким, каким мы его знаем сегодня.

Детство

Малая деревня Ле Ронколе, расположенная рядом с городом Буссето, стала родиной будущей гордости итальянской оперы. В то время она находилась на территории Первой Французской империи, поэтому обычно считается, что Верди родился во Франции. 10 октября 1813 года сын Карло Джузеппе Верди и его супруги Луиджи Уттини увидел свет и предназначился стать известным на всю планету. Мальчика назвали Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Отец ребенка владел местной таверной, а мама занималась прядением.

Уже в раннем детстве у мальчика проявились таланты в области творчества, и его родители решили подарить ему его первый музыкальный инструмент — спинет, похожий на клавесин. Подрастая, он был принят в местную деревенскую церковь, где продолжал заниматься музыкой и впервые испробовал играть на органе. Его музыкальное образование началось под руководством священника Пьетро Байстрокки.

Ему было одиннадцать лет, когда он уже справлялся с обязанностями органиста. Во время церковной службы его заметил городской купец Антонио Барецци, который предложил мальчику продолжить обучение у настоящих профессионалов. Сначала Джузеппе жил у купца, который оплатил его занятия у лучшего преподавателя в городе, а затем, благодаря средствам Барецци, Верди поехал в Милан, где продолжил совершенствовать свое мастерство.

Помимо музыки, Джузеппе увлекался литературой, его любимыми авторами стали Шекспир, Данте, Гете, Шиллер.

Музыка

Цель Верди, который обучался в Миланской консерватории, была отказана в желании поступить в это учебное заведение из-за недостаточного мастерства игры на фортепиано и возраста. В то время ему исполнилось 18 лет, и в консерваторию не принимали старше, этому стоит отметить, что сегодня консерватория в Милане носит имя Верди, хотя он там не изучался.

Однако Джузеппе не сдался и решил взять уроки у частного преподавателя по контрапункту. Он активно посещал оперные спектакли, концерты и местные балы, где возникла идея стать театральным композитором.

После окончания учебы в Милане, молодой музыкант вернулся в Буссето. Там он дал свое первое выступление при помощи купца Барецци, и это стало отправной точкой в его творческой биографии. Концерт был очень успешным, и после него Верди получил предложение от благодетеля давать уроки его дочери Маргарите. Вскоре между молодыми людьми возникла романтическая связь.

Итальянский композитор Верди начал свое творчество с написания небольших произведений, таких как романсы и марши. Однако его первой крупной оперой стала работа под названием "Оберто, граф ди Сан-Бонифачо", которая была поставлена в миланском театре "Ла Скала". Успех этой постановки превзошел все ожидания, и Верди получил контракт на написание еще двух опер. Он смог предоставить свои произведения заказчику в срок, и они назывались "Король на час" и "Набукко".

Первая из этих опер оказалась провальной и не понравилась ни зрителям, ни критикам. Импресарио даже решил отказаться от постановки второй оперы, однако спустя два года он все-таки решился на этот шаг. И его решение оказалось верным — опера оказалась невероятно успешной.

В течение двух лет Верди испытал серьезные трудности, провалив «Короля на час», потеряв жену и детей, и даже задумав бросить музыку. Однако после успеха «Набукко» он ожил, став успешным композитором. За год эту оперу поставили 65 раз, и по сей день она популярна в мировых театрах.

В это время карьера композитора стремительно нарастала. После успеха «Набукко» последовали другие популярные произведения Верди, такие как «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани».

В Париже была показана первая из них, музыканту пришлось немного поработать над изменением первоначальной версии. Во-первых, все герои были заменены. Если раньше они были итальянцами, то теперь они стали французами. Во-вторых, произведение было переименовано и названо «Иерусалим».

Однако самую популярную свою оперу Верди считал оперу «Риголетто», которая была основана на пьесе Гюго под названием «Король забавляется». Русскому зрителю эта опера может быть знакома по композиции под названием «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу «Риголетто» поставили в практически всех мировых театрах, за годы успели увидеть миллионы зрителей, она до сих пор не сходит с афиш. Арии шута Риголетто звучали в исполнении Пласидо Доминго, Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева.

В 1871 году правитель Египта обратился к Верди с просьбой создать произведение для театра оперы в Каире. 24 декабря 1871 года, в день открытия Суэцкого канала, состоялась премьера нового произведения Верди – «Аида». Любители оперной музыки узнают ее по «Триумфальному маршу».

За всю свою творческую жизнь Верди написал двадцать шесть опер и реквием. В то время оперой интересовались все слои общества, поэтому в театре можно было встретить как вельмож, так и бедняков.

Вероятно, по этой причине Верди стал для итальянцев народным композитором. Он писал музыку, понятную каждому, каждый находил в ней что-то свое, для простых людей она звучала как призыв бороться с несправедливостью мира.

Необходимо отметить, что в то время Рихард Вагнер считался вечным "конкурентом" Верди, который был его ровесником. Их творчество хоть и непохоже, но оба внесли свой вклад в развитие оперного искусства. Они знали о существовании друг друга, но никогда не встречались. Тем не менее, их музыка больше походила на диалог двух великих композиторов.

Жизнь и творчество Верди были отражены в многочисленных книгах и нескольких фильмах. Самым успешным проектом является мини-сериал "Жизнь Джузеппе Верди", снятый Ренато Кастеллани и выпущенный в 1982 году.

Личная жизнь

Маргарита Барецци, дочь купца, была первой женой композитора. Благодаря отцу Маргариты, Верди получил свое музыкальное образование. Их брак состоялся в 1836 году, и вскоре у них родилась дочь по имени Вирджиния Мария Луиза. К сожалению, девочка умерла в возрасте полутора лет.

За месяц до ее смерти Маргарита родила сына по имени Ицилио Романо, который также скоропостижно скончался в младенчестве. Через год после этого умерла любимая жена музыканта – Маргарита. Причиной ее смерти стал энцефалит.

Всего ему было 26 лет, когда он пережил потерю своих близких. Он арендует квартиру рядом с церковью Санта Сабина и пытается справиться со своей боли. И вот в этот момент он задумывается об отказе от музыкальной деятельности.

Личная жизнь Джузеппе изменилась в 1848 году, когда он встретил итальянскую оперную певицу Джузеппину Стреппони. Их брак был гражданским в течение десяти лет, и их отношения вызывали осуждение общества. Чтобы избежать осуждений, они поженились официально в 1859 году в Женеве и уединились в вилле Сант-Агата. Сам композитор работал над проектом этого дома, не обращаясь за помощью к архитекторам.

Вилла была обычной, но особым украшением ее был сад, наполненный красивыми цветами и экзотическими деревьями. Сам композитор выращивал их и с удовольствием занимался этим делом. Также в этом саду была похоронена его любимая собака, и на ее могиле была выгравирована надпись: «Памятник моему другу».

Жена стала для музыканта музой и другом. В 1845 году она потеряла голос и решила уйти из театра. Поддержав ее решение, Верди тоже подумывал завершить свою карьеру композитора, учитывая, что к тому времени он уже успел достичь славы и богатства. Но Джузеппина уговорила мужа отказаться от этой поспешной идеи, и после этого он создал одно из своих самых великих произведений – «Риголетто». Джузеппина скончалась в 1897 году, но до самого конца была опорой и надеждой для великого композитора.

Смерть

В начале 1901 года Верди приехал в Милан и заселился в отель. 21 января он перенес инсульт, вследствие которого Джузеппе почти полностью парализовался. Но это не помешало ему продолжать изучать партии опер. На тот момент у него были на рассмотрении две оперы Пуччини — "Тоска" и "Богема", а также одно произведение Чайковского — "Пиковая дама". Однако он не успел высказать свое мнение по этим операм, поскольку с каждым днем его состояние ухудшалось, и 27 января 1901 года он скончался.

Местом захоронения Джузеппе Верди стало миланское Монументальное кладбище. Однако спустя месяц его останки были перенесены в другое место. Ранее Верди открыл дом отдыха для музыкантов пенсионного возраста, и именно там великий композитор нашел свой последний приют.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий