В настоящее время Екатерина Тутон занимает должность заместителя генерального директора многопрофильного холдинга S8 Capital, который включает в себя компанию, распространяющую государственные лотереи «Столото». У неё более 25-ти лет опыта работы в области коммуникаций, рекламы, маркетинга и PR.
Екатерина Тутон признанный эксперт на рынке и неоднократно включалась в список лучших PR-директоров России по версии газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России. Она также является обладательницей диплома национальной премии «Серебряный Лучник» в области связей с общественностью.
Образование и опыт работы
С отличием Екатерина Тутон завершила обучение на экономическом факультете Российского государственного педагогического университета имени А.Н. Герцена. По мнению Екатерины, этот курс не только обеспечил глубокое понимание основ работы в области маркетинга, но также помог разобраться в экономических процессах и сформировать знания о функционировании предприятий в целом. Далее, Екатерина получила образование в тех областях, которые необходимы для ее профессиональной деятельности. Она закончила факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и прошла курс по «Банковскому делу» в Высшей школе экономики, а также изучала французский язык в Университете города Женевы.
Екатерина Тутон успела поработать в крупнейших международных компаниях. В ее статистике работы значатся информационное агентство Reuters, банк «Восточный», холдинг «Русский стандарт» и мировой гигант General Electric, где Екатерина занимала должность в правлении GE Money Bank, а также участвовала в работе Оргкомитета по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.
Перед тем как присоединиться к Оргкомитету, Екатерина Тутон руководила своим бизнесом в течение 5 лет. Она решила продать бизнес и вернуться к работе над более сложным проектом, потому что захотела снова углубиться в область, связанную с творением значений и управлением репутацией, как она сама говорит.
О корпоративной репутации
По словам Екатерины Тутон, репутация является важной частью стратегии управления. Хорошая репутация повышает уровень доверия потребителей к бренду, особенно для товаров, которые не требуют активных продаж, например, лотерейных билетов. Раньше репутация бизнеса была чем-то абстрактным, что могло привести к недостаточному вниманию к этому аспекту, но сегодня в мире крупных корпораций репутация играет важную роль в эффективном управлении. Она помогает компаниям повысить свою стоимость, создать дополнительную ценность и защитить свой бренд.
Каждый человек имеет свою собственную репутацию. Это не просто понятие из мира бизнеса — каждый из нас имеет определенный образ в глазах своих коллег, партнеров и даже друзей. Этот образ формируется годами и может разрушиться за считанные минуты. Часто репутацию можно сравнить с аккумулятором, который заряжается медленно, но затем при необходимости становится надежной опорой в период ограниченных ресурсов», — утверждает Екатерина Тутон.
Особенности работы с репутацией «Столото»
«Столото» — крупнейший организатор национальных лотерей в России, входящий в группу цифровых активов холдинга S8 Capital. На сегодняшний день около 70% билетов «Столото» продаются онлайн, а 80% платежеспособного населения страны являются их потребителями.
PR-команда «Столото», начала работу по улучшению репутации компании с представления лотерейных победителей аудитории. Лотереи до сих пор вызывают споры относительно их честности, и вокруг их проведения существует множество слухов. Поэтому было важно не только показать, что победители — реальные люди, а не актеры, но и рассказать о структуре государственных лотерей в России.
Кроме этого, рынок хотел узнать, как компания достигла таких размеров, какие технологии применяет в области IT и маркетинга, управления операциями и практиках управления персоналом, сохраняя при этом равновесие интересов — не разглашая коммерческие секреты и конкурентные преимущества. В настоящее время роль PR-команды «Столото» заключается также в том, чтобы соблюдать баланс и предоставлять достаточное количество информации в открытом доступе.
О главных качествах профессионала
Работа Екатерины Тутон сравниваетсяю с работой ювелира, который превращает информацию в потрясающее украшение. В ее видении, информация подобна необработанным драгоценным камням, которые становятся прекрасным украшением благодаря мастерству профессионала. Задача команды под руководством Тутон состоит в том, чтобы внимательно подобрать факты, детали и мелочи и создать историю на основе заранее продуманной концепции. Итоговое представление о компании в разных целевых сегментах становится украшением, которое создает команда Тутон.
Работа в области PR всегда сопряжена с большим эмоциональным напряжением, поэтому основными личностными качествами профессионального пиарщика являются устойчивость к стрессу и трудоспособность. Екатерина также отмечает, что работать на таких скоростях без преданности своему делу невозможно:
«Я очень люблю свою работу. Именно поэтому я работаю в этой профессии уже более 20 лет. Уже не помню, кто из великих сказал: «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», — говорит Екатерина Тутон.
Тем не менее, согласно мнению Екатерины, важно помнить о необходимости защищать интересы и цели своей должности, сохраняя при этом рабочий процесс и отношения с коллегами. Очень важно умение учитывать интересы других, быть гибким, но в то же время сохранять целостность.