Екатерина Васильева всегда очень внимательно относится к выбору своих ролей, но когда она решает участвовать в фильме, результат всегда становится великолепным. Она уже не молода, и очень религиозна, но это не мешает ей трудиться и радовать своих многочисленных поклонников. Васильева прекрасно вписывается в любой образ, поэтому всё, что происходит на экране или сцене, кажется настоящей жизнью, а не просто игрой.
Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она сделала впечатление в фильмах "Бумбараш", "Соломенная шляпка" и многих других.
Детство и юность
15 августа 1945 года в Москве появилась на свет Екатерина Васильева. Ее отец, Сергей Васильев, был известной фигурой в литературных кругах и написал много стихов, которые были использованы для песен. Его произведения пользовались большой популярностью, и он был одним из десяти наиболее публикуемых поэтов в Советском Союзе.
Мать Кати, Олимпиада Макаренко, пришлась из семьи знаменитого педагога Антона Макаренко. Она была племянницей своего отца. Олимпиадин отец был офицером-белогвардейцем, и после его смерти девочка осталась жить у бездетного дяди. Ее родители познакомились перед окончанием войны. Екатерина была не единственным ребенком в семье, так как вскоре после ее рождения появился ее брат по имени Антон, который стал успешным режиссером, публицистом и экологом.
Когда Кате было всего двенадцать лет, ее родители разошлись, и девочка не получила особой поддержки от отца. Маме было очень тяжело одной содержать двоих детей, поэтому Катя решила, что ей нужно искать работу. Она подрабатывала почтальоном, училась в школе и проводила все вечера в театральной студии. У нее было очень мало времени на уроки, поэтому она никогда не была отличницей.
Когда Кате было уже выпускном классе, она уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962 году стала его студенткой.
Театр
На курсе у учителя Белокурова оказалась Васильева. Если в школе она была незаметной тихоней, то в институте стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно естественной и непринужденной, хотя и не обладала особым внешним очарованием.
Васильева была высокого роста, с кучей рыжих волос на голове, и всегда держала сигарету в накрашенных губах. Иногда даже могла выпустить ругательное слово из своих прекрасных губ, но это не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть в центре внимания, вокруг нее крутились все, даже самые привлекательные красавицы.
После того, как Екатерина закончила театральный вуз, она присоединилась к труппе театра имени Ермоловой. Однако ее пребывание там не продлилось долго. В 1970 году ее перетянули в театр "Современник", где она играла на сцене в течение трех лет и принимала участие в лучших пьесах. В 1973 году актриса поступила в МХАТ. По мнению самой Екатерины, этот период стал самым плодотворным в ее актерской карьере.
В то время актерский ансамбль театра насчитывал множество известных артистов, обладавших популярностью у зрителей и уважением у критиков. В составе труппы была Васильева, которая принимала участие в спектаклях «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Наиболее яркой ролью артистки стала Клитемнестра в постановке «Ореста». Чаще всего Екатерину приглашали играть центральных персонажей.
В 1987 году поклонники актрисы были в шоке, когда она, достигшая вершин славы, решила покинуть театр и посвятить себя религии. Екатерина Васильева пришла к руководителю театра, Олегу Ефремову, с заявлением об увольнении, но он категорически отказал ей. Тем не менее, она настояла на своем и ушла со сцены, несмотря на то, что это было самое неподходящее время для театра.
В то время гастрольный тур в Японию был большой удачей, и быть в списке уезжающих на гастроли было очень почетно и выгодно. Кроме того, оплата за это была намного выше, что сильно влияло на семейный бюджет. Тем не менее, Васильева отказалась от всех этих преимуществ и перспектив.
Фильмы
Еще в университетские годы актриса начала свой путь в кинематографе. Ее дебютным фильмом стала лента «На завтрашней улице», в которой она сыграла свою первую роль в 1965 году.
Однако настоящее признание и популярность пришли позже, в 70-х годах, которые Вера сама считает своим максимумом. Именно в этот период выходят ее лучшие фильмы — «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». С самого начала своей карьеры она показала всю разнообразие своего таланта. Она мастерски играла во всех жанрах, от комедийного до драматического. В главных ролях ее не часто видели, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.
Главная роль в фильме "Визит дамы" была исполнена Екатериной Васильевой под режиссурой Михаила Козакова. Актриса сыграла роль миллионерши, которая вернулась на родину и узнала, что её любимый мужчина нуждается в её помощи, несмотря на то что когда-то он был предателем.
Поклонники актрисы были в шоке, узнав, что Васильева вступила в монастырь. В 1993 году бывшая актриса, теперь уже казначей храма, переехала в Средние Садовники. Её сын, который учился во ВГИКе, стал священником.
В 1997 году произошел поворотной момент в жизни Екатерины, когда она решила вернуться к своей профессии. Васильева не принимает любые предложения ролей, она очень взыскательна и соглашается только в том случае, если их одобрит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский предложил ей роль в фильме "Приходи на меня посмотреть", актриса также обратилась к священнику. После получения его благословения, она согласилась на съемки. Этот фильм стал настоящим новогодним чудом и произвел фурор у зрителей.
После этого Екатерина приняла участие в съемках двух замечательных сериалов — "Графиня де Монсоро" и "Королева Марго". Затем последовал еще один увлекательный проект под названием "Кто, если не мы", снятый Валерием Приемыховым. Параллельно с этим фильмом, Екатерина сыграла в картине "Горе от ума" режиссера Олега Меньшикова.
В 2007 году на экранах появилась актриса в фильме «Анна Каренина», где она исполнила роль матери Вронского. В ее богатой карьере было еще много мелодрам. Сама актриса утверждает, что перед съемками получила благословение от своего духовника, так как считает, что цель ее работы – помощь родным в трудную минуту.
Личная жизнь
В своей личной жизни актрисы бушевали страсти и бури. Вначале она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было собственного жилья, поэтому молодая пара жила в съемных квартирах и едва сводила концы с концами. Их брак не длился долго, но они смогли сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой и уважал ее все время.
Во второй раз Екатерина вышла замуж за писателя Михаила Рощина. В этот раз актриса стала разлучницей, так как в то время Михаил был женат. Их встреча произошла благодаря Олегу Ефремову и его жене Алле Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.
В 1973 году у них появился сын по имени Дмитрий. У них не было собственного жилья, поэтому Васильева вынуждена была жить в съемной квартире со своим мужем. С годами пришла известность, деньги стали появляться, и у них появилась своя квартира. Но исчезло самое важное, что объединяет людей — любовь. Из-за этого последовал неизбежный развод.
Однако развод с этим мужем был гражданским, с сохранением нормальных отношений.
Сейчас Васильева продолжает свою работу в храме святого Антипы в качестве казначеи. Там же ее сын, протоиерей Димитрий, был назначен настоятелем. Актриса полностью поддерживает своего сына и считает, что это большая честь и благословение Божие. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже имеет семерых детей. Именно это обстоятельство убедило актрису вернуться к своей профессии, чтобы помочь материально многочисленной семье.
Избранная фильмография
- 1965 Встреча на завтрашней улице
- 1969 Пара Адам и Хева
- 1971 Бумбараш: истории из детства
- 1973 О тех, кого я помню и люблю
- 1974 Приключения Чебурашки и Крокодила Гены
- 1975 Шаг навстречу: откровения и размышления
- 1978 Обыкновенное чудо: рассказы о жизни
- 1984 Преферанс по пятницам: игры и азарт
- 1991 След дождя: воспоминания о любви
- 2003 Участок: полицейская история
- 2007 Громовы. Дом надежды: семейная сага
- 2009 Кромовъ: мистический триллер
- 2012 Мамы: женские истории
- 2014 Лёгок на помине: путеводитель по жизни
- 2018 Рубеж: преодоление препятствий
- По следам Екатерины Васильевой: история ухода в монастырь
- Профиль в Википедии