Зрители привыкли видеть ее на сцене с всегда улыбающимся лицом, слышать ее заразительный смех, на который они реагируют бурными аплодисментами и взрывами хохота. Елены Степаненко реплики подходят каждой среднестатистической женщине, но в них нет пошлости, которая в последнее время залила отечественную эстраду. Степаненко стала всенародной любимицей, ее монологи понятны как молодым, так и пожилым, даже дети школьного возраста смеются над ними. Ее аудитория разнообразна – от обычных рабочих до бизнесменов. Она прекрасно выглядит, и публика, без сомнения, интересуется тем, как ей удается сохранить молодость души и тела в солидном возрасте.
Детство
Елена Степаненко родилась 8 апреля 1953 в городе, который сейчас называется Волгоград, но ранее носил название Сталинград. Некоторые источники утверждают, что ее место рождения — поселок Ангарский, однако семья переехала в Сталинград позже. Семья Елены была обычной: отец, Григорий Степаненко, менял работу несколько раз, работая то поваром в ресторане, то на химическом заводе. Возможно, именно от него Елена унаследовала свою любовь к кулинарии, она готовит с удовольствием, умея удивить необычными блюдами. Ее мама, Ирина Степаненко, была парикмахером-стилистом. У них также рос старший сын Борис, который впоследствии стал директором филиала компании «Тарусамежрайгаз».
С самого детства Лена проявляла невероятную решимость и энергию, что привлекало к ней внимание и уважение старших детей. В семейных легендах хранится история о том, как она в 10-м классе смело взяла на себя роль проститутки в постановке «Перед рассветом» Ида Эванда, когда другие девочки не смогли справиться с этим образом. Театральный кружок решил провести репетицию этой постановки, и никто не мог органично вписаться в образ распутной девицы, которая делилась своими приключениями. Тогда вспомнили о Лене, хотя она не была ученицей этой студии.
Ее дебют оказался столь успешным, что воспоминания о нем еще долго жили в городе. В этой постановке Степаненко еще и пела, при этом текст постоянно меняли и утверждали буквально за несколько часов до премьеры, так что исполнение стало полной импровизацией.
В 1972 году, окончив школу, Степаненко решительно отправилась учиться в театральный вуз. Ее путь привел в Москву, где она вступила в ряды студентов ГИТИСа. Ее учебная программа была связана с тем, что она стала изучать профессию «актер музыкального жанра». Вскоре после окончания обучения, началась творческая биография Степаненко.
Юмор и творчество
Театральный путь молодой актрисы начался на сцене Московского театра эстрады. В нем она участвовала в нескольких постановках и исполняла сольные номера. Быстро поднявшись среди актрис второго плана, она стала первой среди артистов театра. Ее выступления всегда были радушно встречены зрителями, будь то музыкальная пародия или юмористический монолог.
Наиболее яркими работами этого периода стали сценки под названием «Идеальная женщина», «Ядерная кнопка», «Женщины, которые поют». Елена также представила пародию на передачу «Голубой огонек». Она выступала с монологами, танцами, пением, именуя звезд российской и зарубежной эстрады. Автором номеров, с которыми выходила на сцену Степаненко, был Михаил Задорнов.
После некоторого времени Елена сменила место работы и, пройдя сложный отбор, попала в коллектив Театра миниатюр. В этом театре каждое представление было немыслимо без ее участия. В 90-х годах она стала известной благодаря своему участию в развлекательных телепередачах, таких как «Аншлаг», «Кривое зеркало», «Голубой огонек». Среди наиболее ярких номеров следует выделить юмореску «Письмо Клинтону» и сценку под названием «Экскурсия».
Елена всегда мечтала о собственном проекте, поэтому скоро выпустила передачу «Шоу Елены Степаненко» и программу «Кышкин дом». Эти шоу были в формате телевизионного мини-театра, для создания которого требовалось много усилий и времени. Степаненко не жалеет об этом и уже готова порадовать зрителей новыми юмористическими сценками – «Мужики-психи», «Часики», «Тупая и еще тупее», «Гид по Москве».
Фильмы
Параллельно с тем, как Елена выступает на сцене, она также приняла участие в озвучивании мультфильмов для детей. Ее вокал имеет особую тонкость, поэтому она легко имитировала детские голоса и голоса животных. Ее голос звучит в мультфильмах «Ничуть не страшно», «Чучело-Мяучело», «Дора-дора-помидора», «Однажды утром».