Флоренс Дженкинс, американская оперная певица, считалась сопрано. Она была одной из первых исполнительниц, которые придали популярность жанру «маргинальной музыки», привлекая внимание публики в конце 19-го – начале 20-го века.
В заключении XIX века среди американских любителей музыки начала становиться популярной так называемая "альтернативная музыка", и одним из первых представителей этого стиля стала певица и пианистка Флоренс Дженкинс. Её исполнение отличалось полным отсутствием вокального таланта, музыкального слуха и чувства ритма. Все эти явные недостатки не помешали женщине считать себя великолепной певицей и одной из лучших артисток современности. Исследователи называют такое поведение "эффектом Даннинга-Крюгера", когда человек не сомневается в своей превосходности, хотя объективные причины явно указывают на обратное.
Детство и юность
Нарцисса Флоренс Фостер (настоящее имя) увидела свет 19 июля 1868 года в городе Уилкс-Барр в Северной Пенсильвании. С самого детства будущая знаменитость мечтала о сцене и тайно надеялась стать знаменитой оперной дивой. Несмотря на то, что отец девочки был богатым промышленником, он не спешил инвестировать в музыкальную карьеру своей дочери.
В возрасте семнадцати лет Флоренс влюбилась в доктора Френка Дженкинса и вскоре сбежала с ним в штате Филадельфия. Позже они поженились, но их брак закончился разводом через некоторое время.
После смерти отца, девушка, которая ранее работала музыкальным репетитором, унаследовала большое состояние. Это позволило ей осуществить свою мечту и начать свою певческую карьеру. Она решила обратиться за уроками к известной оперной диве, чье имя до сих пор оставалось тайной. Со временем Флоренс завела много новых знакомств среди ценителей классической музыки и создала клуб единомышленников, который получил название «Клуб Верди».
Творчество
В 1912 году певица дала свой первый сольный концерт, после чего выступила в различных городах США, включая Бостон, Ньюпорт, Саратога-Спрингс и Нью-Йорк. С каждым выступлением мадам Дженкинс становилась всё более известной и получала приглашения на выступления на лучших площадках Америки. Её концерты проходили в престижных местах, таких как отель Риц-Карлтон, куда простому человеку вход был запрещен. Эти «элитные мероприятия» собирали около 800 зрителей.
Флоренс привлекала своих поклонников своим уникальным стилем исполнения и полным отсутствием музыкального образования. Критик Даниэль Диксон описал ее пение как «кудахтанье, вопли и бесконечное вибрирование». Ее сопровождал на пианино Косме Макмун, который порой едва сдерживал смех во время выступлений.
Флоренс сама продолжала петь и играть, не обращая внимания на реакцию зрителей. Она воспринимала смех и насмешки как проявление профессиональной зависти. Флоренс считала себя поистине талантливой артисткой.
Мадам Дженкинс исполняла произведения классиков, такие как Моцарт, Штраус, Верди, а также композиции, написанные совместно с Макмуном. Перед аудиторией она предстала в собственных ошеломляющих нарядах. Один из её знаменитых образов — «Небесный Ангел» — состоял из блестящего платья и прикрепленных к нему картонных крыльев, украшенных бисером.
Её первая грампластинка была записана на студии «Звукозапись Мелотон» в 1937 году. Флоренс сама контролировала процесс записи и настояла на отсутствии репетиций и исправлений. Она просто пришла в студию и спела целиком, без повторов, и весь материал был записан со второй попытки. После прослушивания Мадам Дженкинс была восхищена и требовала, чтобы пластинки были выпущены именно такими.
В начале 1940-х годов, во время поездки на такси, Флоренс попала в автомобильную аварию. Певица чудом избежала травм и отделалась испугом. Но после этого происшествия она заметила, что ей стала доступна высокая нота фа, которую раньше она не могла исполнить. В знак радости Флоренс даже отказалась от судебного иска к таксисту и подарила ему дорогие сигары.
В течение всей своей творческой карьеры у Флоренс поступали предложения выступить в прославленном Карнеги-Холле, но она всегда отклоняла их. Однако осенью 1944 года ей все-таки удалось уговорить 76-летнюю знаменитость выступить на самой престижной площадке Нью-Йорка. Это событие вызвало огромный резонанс: билеты на концерт были распроданы за несколько недель до начала шоу.
Смерть
Флоренс Фостер Дженкинс скончалась 25 ноября 1944 года, всего через месяц после своего триумфального выступления в Карнеги-Холле. Появилось убеждение, что певица не смогла вынести постоянных насмешек и недопонимания со стороны "дилетантов".
История личной жизни этой знаменитой американки послужила основой для нескольких театральных постановок. В 21 веке ее биография стала основой для фильма режиссера Стивена Фрирза "Флоренс Фостер Дженкинс", где главную героиню великолепно исполнила актриса Мэрил Стрип.