Флоренс Фостер Дженкинс была известной американской певицей и пианисткой в начале прошлого века, она была представительницей жанра «маргинальной музыки». Ее слава пришла благодаря отсутствию музыкального слуха и уверенности в собственном таланте.
Детство и юность
Флоренс появилась на свет в 1868-м году в семье зажиточного предпринимателя Чарльза Фостера. Девочка получила отличное образование, начиная обучение игре на фортепиано в восьмилетнем возрасте. В 17 лет она заявила родителям о своем желании связать свою жизнь с музыкой. Отец Флоренс был крайне недоволен этой идеей и отказался оплачивать ее учебу.
В то время молодая леди решила взять свою жизнь в свои руки. Она бежала в Филадельфию с бедным доктором Фрэнком Дженкинсом, и впоследствии они поженились. Из-за необходимости зарабатывать на жизнь, она начала преподавать музыку. Брак был неудачным, и через несколько лет они развелись. После смерти отца, она наследовала большую сумму, которая позволила ей осуществить свою мечту и стать профессиональной певицей.
Музыкальная карьера
Теперь Флоренс сама начала получать уроки от известной оперной певицы. Фостер быстро стала активным участником музыкальной жизни Нью-Йорка и Филадельфии. Она даже основала собственный клуб поклонников классической музыки под названием «Клуб Верди».
В 1928 году матери Флоренс пришел конец.
Манера пения госпожи Дженкинс была уникальной. Никто не осмеливался выступать публично таким образом раньше. У нее не было музыкального слуха и чувства ритма, но она получала огромное удовольствие от своих выступлений. Флоренс не попадала ни в одну ноту, она верещала и вопила, радуя зрителей.
Музыкальный критик Даниель Диксон описывал, как Флоренс трубила, кудахтала и вопила. Даже партнер по сцене Косме Макмун с трудом сдерживал смех, когда она выходила на сцену. Он вспоминал, что она забывала о реальном мире, для нее существовала только музыка. Флоренс считала себя прирожденной певицей и интерпретировала смех зрителей как проявление зависти к ее таланту.
Фостер отличается особым вкусом к классической музыке. Ее программу составляли изысканные арии Верди, Моцарта и Штрауса. Кроме того, Флоренс неоднократно пыталась себя в роли композитора, время от времени создавая музыку для себя. Иногда в этом ей помогал Макмун.
Фостер утверждала, что певица должна сиять, и поэтому не экономила на роскошных нарядах. Все свои сценические костюмы она сама придумывала. Самым известным образом госпожи Дженкинс был «Ангел Вдохновения». Наряд ангела состоял из шелкового платья, украшенного блестками, и картонных крыльев. В этом костюме она появилась на обложке своего диска.
В 1937 году популярность госпожи Фостер стала настолько явной, что с ней заключила контракт профессиональная студия звукозаписи. Флоренс, конечно, согласилась на это предложение. Она подошла к записи очень оригинально: отказалась репетировать и записала все песни с первого раза. После прослушивания записи она назвала результат великолепным и потребовала, чтобы все пластинки были отпечатаны именно с первой записи.
В этом году певица попала в аварию, но женщина не пострадала. Она поспешила домой и села за фортепиано. По ее словам, во время аварии она вскрикнула и взяла очень высокую ноту – фа третьей октавы, что раньше ей не удавалось. Она решила не подавать на таксиста в суд и вместо этого послала ему коробку с дорогими сигарами в знак миролюбия.
Многие годы фанаты просили Фостер дать концерт в Карнеги Холле, самой престижной сцене Нью-Йорка. Однако мадам Фостер все отказывалась. Лишь в 1944-м году в возрасте 76 лет она согласилась выступить там. Ажиотаж вокруг грядущего концерта был огромным, билеты были раскуплены за несколько недель до представления. Стоимость билетов достигала непревзойденной по тем временам суммы – 20 долларов.
Зал вмещал примерно 3 тысячи людей, и все места были заняты на концерте Фостер. Публика весело смеялась над выступлением артистки, но самой Флоренс это мало интересовало. Но настоящей болью для нее стали громкие отзывы критиков, которые появились в утренних газетах Нью-Йорка.
Критика стала тяжелым ударом для Флоренс. Несколько дней спустя после концерта у нее произошел сердечный приступ, и певица так и не смогла восстановиться.
Личная жизнь
Флоренс вступила в свой первый брак против воли отца. Её возлюбленный, Френк Дженкинс, был значительно старше девушки. Семья жила в нищете, но самым страшным было то, что муж заразил её сифилисом. После разрыва отношений, они не разводились официально, и только после смерти мужа в 1916 году Флоренс стала вдовой.
Документальный фильм о Фостере представляет версию о том, что именно из-за болезни руки она перестала ее слушаться, что привело к тому, что женщина отказалась от карьеры пианистки. Существует также другая версия, согласно которой Флоренс повредила свою руку еще в 1900 году, когда отправилась с матерью в Нью-Йорк.
Впрочем, Фостер нашла личное счастье еще до смерти своего первого мужа. Зимой 1909 года она познакомилась с британским актером по имени Сен Клэр Бэйфилд. Мужчина был на семь лет моложе своей возлюбленной. Сначала Бэйфилд стал компаньоном 41-летней дивы, а затем управляющим ее концертами. Женщина нашла для своего нового друга квартиру в Нью-Йорке, а сама жила в респектабельном отеле.
Сен Клэр оказывал содействие певице в управлении ее музыкальным клубом, который впоследствии принял участие около 400 человек. Однако, по мнению современников, между актером и певицей существовали не только деловые отношения. Но поскольку Флоренс официально не была разведена, она не имела возможности вступить в новый брак. Влюбленные даже обменялись обетованиями. Появились слухи, что у пары не было физических отношений из-за того, что Флоренс боялась заразить любимого сифилисом. Отношения актера и певицы завершились в 1932 году, но Сен Клэр продолжал работать менеджером госпожи Фостер. В дальнейшем он тайно встречался с девушкой по имени Кэтлин Уэзерли.
Летом 1944 года Фостер скончалась. Это произошло после ее успеха. Последние дни она провела в своем номере в отеле, в окружении врача, горничной и друга. Похороны устроили дальние родственники артистки. Интересно, что Сен Клэру не было разрешено присутствовать на похоронах.
В будущем Сен Клэр долго вел судебные тяжбы с родственниками певицы, которые пытались завладеть наследством. Он представил в суде любовные письма Флоренс, привел свидетелей, утверждавших, что покойная хотела оставить свои деньги ему. В итоге Сен Клэр получил десять тысяч долларов, на которые купил дом, где поселился вместе со своей новой женой Кэтлин.