Гаев Дмитрий Владимирович — биография, семья, фото

Дмитрий Гаев является менеджером в ГУП «Московский метрополитен». Он также был членом совета директоров телекоммуникационной компании ООО «Ситроникс». Причиной его отставки с поста начальника метрополитена в 2011 году послужило расследование Генпрокуратуры и последующий судебный процесс над экс-руководителем метрополитена. Биографическая информация

21 октября 1951 года Дмитрий Гаев пришел в этот мир. Его родители работали на железной дороге. В детстве Гаев мечтал о службе в армии, но позже изменил свое мнение и пошел по стопам родителей, выбрав профессию железнодорожника.

дмитрий гаев

Изучив Российский университет транспорта и получив диплом в 1973 году, Гаев специализировался на профессии электромеханик. После окончания учебы он поступил на работу в московском депо «Товарная» в должности помощника машиниста. Благодаря своему усердию и профессионализму, Гаев быстро продвинулся по карьерной лестнице, став сначала инженером, затем бригадиром, мастером и, наконец, начальником депо.

В 1979 году Гаев был призван в армию, где он служил в должности замкомандира роты. После окончания военной службы он вернулся к работе и стал старшим инженером в Министерстве путей сообщения. Здесь он занимался разработкой программ эксплуатации железнодорожных путей в военных целях и за это был удостоен звания полковника запаса.

В 1982 году Гаев принимает решение начать работать в Сокольническом районном комитете компартии в качестве инструктора, а через несколько лет его переводят на должность инструктора отдела транспорта и связи Московского городского комитета компартии. В своей новой роли Дмитрию Гаеву приходилось осуществлять контроль над предприятиями железнодорожного транспорта, включая Московский метрополитен.

Карьера в «Московском метрополитене»

В 1990 году Дмитрия Гаева назначили заместителем Евгения Дубченко, который был начальником предприятия «Московский метрополитен». В 1994 году Дубченко был отстранен от работы из-за выговора. В начале 1995 года Гаев временно исполнил обязанности начальника, а 28 декабря того же года его официально утвердили на этой должности.

Пока Гаев управлял метрополитеном, было активно строительство новых станций и перегонов, открылась Люблинская ветка, возведено надземное метро в Бутово и в направлении «Москва-Сити». В сети появились вагоны «Русич» с инновационным приводом. Также началась установка систем видеонаблюдения для безопасности пассажиров. Руководство также занялось модернизацией пропускной системы, устанавливая современные турникеты с магнитными карточками и планируя внедрить пропускные системы с банковскими картами. Кроме того, монорельсовая дорога тоже была передана в управление метрополитену.

В начале 2000-х годов руководство Московского метрополитена столкнулось с проблемой перегрузки столичного метро на 30%. Они заявляли, что единственным способом справиться с растущим потоком пассажиров является строительство новых линий, однако также указывали на то, что из-за недостаточного финансирования ситуация может ухудшиться. Руководство предприятия «Московский метрополитен» нашло выход из этой ситуации, позволив размещение рекламы в поездах и станциях, а также сдачу в аренду площадей телекоммуникационным компаниям. Это решение положительно сказалось на предприятии и позволило быстро превратить его из убыточного в прибыльное.

В течение всей своей жизни Гаев занимал пост в совете директоров компании ООО «Ситроникс». В 2006 году эта телекоммуникационная компания заключила контракт на обеспечение московского метрополитена проездными документами. На самом деле, компания является единственным поставщиком проездных для метро Москвы, что, учитывая 6,5 миллионов пассажиров ежедневно, приносит ООО «Ситроникс» прибыль в размере 10 миллионов долларов США каждый день.

Уголовное производство

В 2010 году новый мэр Москвы С. Собянин выразил сомнения в эффективности использования субсидий, направленных на развитие инфраструктуры московского метро. На личной встрече с начальником метро Гаевым, мэр задал вопрос о медленном темпе строительства новых станций, на который не получил четких ответов. После этой встречи Собянин обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование использования выделяемых федеральными властями целевых средств.

дмитрий гаев

Проведенный ГП анализ выявил серьезные нарушения в работе метрополитена, в связи с чем были предъявлены обвинения Гаеву в злоупотреблении полномочиями. Под давлением обнаруженных нарушений Гаеву пришлось уйти с поста руководителя метрополитена в феврале 2011 года. Год спустя против Гаева было возбуждено уголовное дело по статье 201 УК РФ «злоупотребление полномочиями», за что предусматривается тюремное заключение до пяти лет.

26 марта следователь прекратил дело, объяснив свое решение отсутствием состава преступления и истечением срока исковой давности. Однако Генпрокуратура признала решение следователя незаконным и 11 апреля возобновила расследование.

Из-за судебных разбирательств здоровью Дмитрия Гаева было сильно поколеблено, и после возобновления расследования он по просьбе следствия отправился на лечение в Швейцарию. Дмитрий Владиславович скончался 27 октября 2012 года, так и не дождавшись оправдания. Только 29 ноября того же года уголовное производство в отношении Дмитрия Владимировича Гаева было прекращено из-за отсутствия улик.

У Дмитрия Владимировича была жена, от которой у него есть сын по имени Владимир. Владимир работает генеральным директором одного из дочерних предприятий компании «Ситроникс». У него также есть две дочери: Дарья и Анастасия.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий