Гала Дали — биография и история любви модели Сальвадора Дали

Гала Дали – известна, как супруга поэта Поля Элюара, возлюбленная художника-сюрреалиста Макса Эрнста, вдохновение и супруга художника Сальвадора Дали, изображавшего ее на нескольких своих полотнах, как Градиву.

Женщины не проявляли к Гале расположения, но ей это было все равно, она не нуждалась в подругах, зато мужчины преклонялись перед ней, словно перед богиней. Она также любила их, зачастую не только одного, а сразу нескольких. Ее любовь была особой, щедрой, приносящей вдохновение и удивительный прилив энергии.

Через много лет можно с уверенностью сказать, что художник Сальвадор Дали мог бы не достичь успеха, если бы не Гала. Они были больше, чем просто супруги, больше, чем художник и его модель. По мнению французского поэта Андре Бретона, Сальвадор и Гала были двумя полушариями одного мозга, она стала для него матерью, любовницей и другом, той великой женщиной, которая всегда стоит за великим мужчиной, умной, элегантной и безумно привлекательной.

Детство

Галла Дали — русская по происхождению, ее истинное имя звучит как Елена Дьяконова. Будущая муза великого художника родилась в городе Казани Российской империи 26 августа (7 сентября) 1894 года. В различных источниках указано разное отчество женщины, то Ивановна, то Дмитриевна, и с фамилией тоже не все так просто. Иногда ее записывают как Делувинова-Дьяконова, иногда как Гомберг-Дьяконова. Все это легко объясняется.

Отец Елены носил имя Дмитрий Гомберг и был известным адвокатом в Москве. В то время, когда он познакомился с матерью Галы, Антониной Деулиной, он еще учился в университете. Антонина уже успела выйти замуж за чиновника Ивана Дьяконова и взять его фамилию, но в 1888 году развестись с ним. Поэтому правильнее всего называть Галу Еленой Дмитриевной Дьяконовой или Гомберг-Дьяконовой. Дмитрий и Антонина жили в гражданском браке, и у них родилось четверо детей – Вадим в 1892 году, Елена в 1894, Николай в 1896 и Лида в 1902.

Елена училась в женской гимназии М.Брюхоненко, и ее одноклассницами были сестры Цветаевы – Марина (известная поэтесса) и Анастасия.

В 1912 году жизнь Елены полностью изменилась, когда она заболела туберкулезом. Родители отправили ее в швейцарский санаторий Клавадель для лечения. Там она познакомилась с Полем Элюаром, сыном богатого торговца недвижимостью, и их встреча стала роковой. Молодые люди влюбились без остатка, она вдохновляла его на написание стихов, каждый его сборник поэзий содержал ода музе по имени Гала, которое придумал Поль и которое в переводе означает "праздник".

Ее внешность не привлекала внимания своей красотой — обычное лицо с темными, маленькими глазами, тонкими губами, всегда ярко накрашенными. Тем не менее, в ней присутствовала таинственная привлекательность, которая покоряла многих мужчин. Художник Макс Эрнст, поэты Андре Бретон и Луи Арагон покорились ее обаянию. Бретон всегда утверждал, что у девушки была какая-то разрушительная сила, особенно в отношении к ее мужчинам-«друзьям». Многие из них так и не смогли завоевать благосклонность Галы.

Сальвадор Дали раскрыл творческий потенциал девушки, которая оказалась у него. Их знакомство произошло в августе 1929 года, и уже в скором времени они стали возлюбленными. Дали всегда утверждал, что часть его успеха принадлежит Гале, ведь именно она вдохновляла его создавать его самые популярные работы. Портреты, в которых Гала позирует для Дали, — самые чувственные изображения женщины в западном искусстве.

Гала была известна своим легкомыслием, но это не привлекало внимание Сальвадора, который поклонялся ей. Он часто изображал ее в своих картинах как Пресвятую Деву Марию, например, в своем полотне 1949 года «Мадонна Порт-Льигата». Кроме этого, Гала позировала своему супругу для таких картин как «Имперский монумент женщине-ребенку» в 1929 году, «Галатея со сферами» в 1952 году, и «Распятие, или Гиперкубическое тело» в 1954 году.

Самой известной Гала стала благодаря трудностям в своей личной жизни. В 1917 году она вступила в брак со своим первым возлюбленным — поэтом Полем Элюаром. Год спустя у них родилась единственная дочь Сесиль. Однако материнство не приносило Гале радости, она больше заботилась о муже, чем о своем ребенке. Девочка осталась без материнской любви, а Гала почти не вспоминала о своей дочери.

В 1936 году у нее была обнаружена миома матки, после операции она больше не могла иметь детей, несмотря на желание многих мужчин завести общего ребенка.

В 1924 году в жизни Галы произошли перемены. Она встретила художника-сюрреалиста Макса Эрнста и вскоре стала его возлюбленной. Сначала они скрывали свои отношения, затем Макс стал третьим членом их семьи, и началась «тройная любовь». Так продолжалось до 1927 года.

Но самым важным в жизни Галы стал художник Сальвадор Дали. Она была старше его на десять лет, но это нисколько не препятствовало их счастью. Они поженились в 1934 году, официально обвенчались только в 1958-м. Интересно, что все эти годы Гала поддерживала отношения и со своим первым мужем Полем Элюаром. Современники так и не смогли понять, кто из них более эксцентричный – художник или его безумная муза.

В 1968 году Гала была одарена замком Пуболь в Каталонии со стороны Дали. В настоящее время замок является музеем.

На протяжении всей своей жизни Гала испытывала глубокие чувства к мужчинам. Ее страсть к сексу толкала ее в объятия почти каждого мужчины, который попадал ей на глаза. Практически все друзья ее мужа становились ее любовниками, но их романы обычно были недолгими. В конце 70-х она завела новый роман с рок-певцом Джеффом Фенхольтом, известным своей ролью Сына Божьего в спектакле «Иисус Христос- суперзвезда».

Смерть

10 июня 1982 года скончалась Гала Дали, ей было 87 лет. Несколько месяцев до своей кончины она переболела серьезным гриппом, который вызвал у нее осложнения. В последние месяцы Гала начала страдать старческим слабоумием – деменцией.

Музу Сальвадора Дали похоронили в его замке Пуболь. Рядом с ее могилой была установлена дополнительная надгробная плита в ожидании, что там будет покоиться великий художник после своей смерти. Однако экстравагантный Сальвадор решил иначе: в своем завещании он просил, чтобы люди проходили по его могиле, поэтому после своей смерти он был замурован в полу своего музея в Фигерасе.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий