Ханс Циммер — известный немецкий композитор, чья музыка является важной частью мирового кинематографа и видеоигр. Его творчество отличается уникальностью и выразительностью, что прекрасно сочетается с сюжетами боевиков и триллеров, добавляя им глубину и динамику. Лауреат двух премий «Оскар», Циммер завоевал признание своих коллег и поклонников благодаря своей работе над фильмами, такими как «Человек дождя», «Гладиатор», «Интерстеллар», «Начало» и многими другими.
Детство
Первенство будущего творца музыкальных шедевров для величайших кинолент всего мира пришлось на 12 сентября 1957 года, когда он родился в городе Франкфурт-на-Майне. Его отцом был инженер и бизнесмен Ханс Йоахим Циммер, который был одним из пионеров в Германии, предвидевших будущее в использовании синтетических волокон. В настоящее время машины для прядения, на которых работал отец, являются частью экспозиции Немецкого музея науки и технологии в Мюнхене.
Год до рождения сына, Ханс Йоахим внес вклад в развитие своей компании, открыв производственные мощности в Румынии, тем самым начав процесс глобализации компании Zimmer. Однако трагическая утрата предпринимателя в 1963 году серьезно повлияла на молодого Циммера и стала для него большим ударом.
Его матушка, дама немецкого происхождения и израильского национальности, сумела избежать ужасов Холокоста, убегая в 1939 году в Великобританию. По заучении в швейцарском пансионате Ecole d’Humanité, Циммер-молодший вместе с матерью переехал из Германии в Лондон, где он закончил частное учебное заведение Hurtwood House, расположенное в Суррее. О своих еврейских корнях он впервые рассказал публично в возрасте 52 лет во время представления документальной ленты о Холокосте «Последние дни» на Берлинском кинофестивале, для которой он сочинил музыкальное сопровождение.
Аналогично кумиру современной молодежи — Алану Уокеру, который известен своими мелодиями и ремиксами, Циммер тоже не имеет специального музыкального образования. Сам Ханс признался, что его попытка обучиться игре на пианино с частным преподавателем длилась всего две недели и закончилась взаимным желанием прекратить этот процесс, подчеркивая сложности в общении и взаимопонимании между учителем и учеником.
Музыка для кино
Будущий маэстро, родившийся во Франкфурте-на-Майне, начал свою карьеру в музыкальном мире как клавишник и синтезаторщик в группах The Buggles и Helden из Великобритании, а также в итальянской группе Krisma. Циммер сыграл значительную роль в создании ключевого альбома Oil and Gold от британской рок-группы Shriekback.
В 80-х годах Ханс активно сотрудничал с известным британским композитором киномузыки Стэнли Майерсом. Вместе они создали саундтреки к таким фильмам, как "Лунное сияние" и "Ничтожество".
Использование Циммером необычных инструментов и механических звуков стало его узнаваемой чертой. В фильмах, таких как «Тонкая красная линия» от Теренса Малика и «Дюнкерк» от Кристофера Нолана, звучит звук тикающих часов, в «Гладиаторе» от Ридли Скотта присутствует армянский дудук, а в «Темном рыцаре» для создания напряженной атмосферы композитор использует необычный прием, играя по струнам фортепиано бритвой.
К 2021 году музыкальные работы Циммера были удостоены 11 номинаций на премию «Оскар», включая саундтреки для фильмов «Шерлок Холмс» и «Интерстеллар». Однако, награду он получил только за работу над саундтреком к «Королю Льва». С 2000 года Циммер активно выступает с концертами по всему миру.
Рамина Джавади, немецкий композитор с иранскими корнями, часто именуют учеником и духовным наследником Циммера. Он помогал Хансу в создании музыки для фильмов "Бэтмен: Начало" и "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины", а затем самостоятельно занялся написанием музыки к сериалу "Игра престолов". Своими уникальными и запоминающимися мелодиями Джавади проявил свой выдающийся талант и умение продолжить традиции мастерства, заложенные его знаменитым наставником. Он успешно соединил в своем творчестве новаторские подходы и классические элементы, что принесло его произведениям глубокий эмоциональный отклик у аудитории и высокую оценку критиков.
Ханс Циммер, приступив к своей карьере в музыкальных группах и затем переключившись на написание саундтреков для фильмов, продемонстрировал свою уникальность и новаторство в музыкальной сфере. Его способность использовать необычные инструменты и создавать неповторимые звуковые эффекты открывает новые возможности для звукового оформления кино. Циммер оставил яркий след в истории фильмов и вдохновил многих молодых композиторов, таких как Рамин Джавади, на создание собственных произведений, способствуя развитию и обогащению музыкального искусства.
Личная жизнь
Жизнь знаменитого музыканта Ханса была наполнена гармонией не только в музыке, но и в личных отношениях, пока не настали времена перемен. Его сердце дважды открывалось перед большой любовью, воплощенной в двух браках, из которых родились четверо детей, каждый с частичкой его таланта и души.
Первая часть его семейной истории была связана с Вики Кэролин, моделью, чья красота и изящество отразились в их общей дочери. Этот брак, как и многие романы, начатые на волне страсти и вдохновения, в конце концов закончился, но оставил светлый след в виде любимого ребенка.
Второй этап жизни Ханса был связан с его супругой Сюзанной, с которой у них родились ещё трое детей — два сына и дочь. Этот брак открывал новую страницу в жизни композитора, наполненную радостными моментами семейного быта и взаимопонимания.
Дети Ханса стали его главной гордостью и источником вдохновения, что нашло отражение в его активности в социальных сетях. Регулярно появляющиеся фотографии четверых наследников в его инстаграм-аккаунте стали связующим звеном между личной жизнью композитора и его фанатами, демонстрируя мир, полный любви и тепла.
Однако 3 апреля 2020 года Ханс сообщил о том, что он подал на развод со своей второй женой, что стало для многих неожиданным. Это решение ознаменовало конец одного из самых важных периодов его жизни и начало новой главы, наполненной неопределенностью и поисками нового пути в личной жизни.
В начале 2020 года известный композитор, чьи музыкальные композиции украсили такие шедевры кино, как «Гладиатор» и «Пираты Карибского моря», презентовал свое творчество в Москве и Санкт-Петербурге. Однако вскоре после этих выступлений, активность Циммера в музыкальной сфере пришлось замедлить из-за введения карантинных мер, вызванных мировой пандемией COVID-19.
Несмотря на вынужденный перерыв, Ханс Циммер все равно оставался активным. В том же ноябре он представил свою музыку в фильме Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли», который драматически исследует жизненный путь трех поколений одной американской семьи, с участием Эмми Адамс, Гленна Клоуз и Хейли Беннет. Его работа также звучит в киноленте «Чудо-женщина: 1984» режиссера Пэтти Дженкинс с Галь Гадот в главной роли, которая также была выпущена в этом году.
В 2021 году осенью появилась новая серия о Джеймсе Бонде под названием «Не время умирать», в которой музыку написал Циммер и исполнила балладу No Time to Die популярная певица Билли Айлиш, которая стала основной темой фильма.
Во время пандемии Циммер не только занимался кино, но и расширил свои творческие горизонты, написав гимны для Major League Soccer (MLS), профессиональной футбольной лиги США и Канады, а также для российского футбольного клуба «Краснодар». Гимн для «Краснодара», созданный Циммером и аранжированный Антоном Беляевым, фронтменом российской группы Therr Maitz, впервые прозвучал 27 августа 2021 года перед матчем с «Рубином», став традиционным предвестником всех домашних игр кубанской команды. Ранее Циммер уже имел опыт создания музыкальных композиций для важных спортивных событий, включая написание заставки к чемпионату мира по футболу 2018 года в России.