Игорь Анатольевич Бобрин (родился в 1953 году) — известный советский фигурист, победитель Чемпионата Европы в 1981 году. Он был награжден званием Заслуженного мастера спорта СССР и Заслуженного тренера Российской Федерации. Его творческий подход и очарование завораживали зрителей со всех уголков мира. Его выступления с нетерпением ждали в Европе и США. В каждом городе у него были свои поклонники, восхищающиеся талантом и мастерством этого русского фигуриста.
История Игоря Бобрина – это рассказ о человеке, обладающем уникальным талантом и стремящемся к успеху своим трудом. Его родители, отец Анатолий Павлович и мать Мария Ильинична, вели обычную жизнь: отец после Великой Отечественной войны устроился работать электриком, а мать трудилась в кинотеатре. Игорю выпала удача родиться в такой семье, в которой уже вырос старший брат Владимир. С детства Игорь мечтал стать моряком, и после окончания школы он ушел учиться в мореходное училище, где и воплотил свою мечту в реальность.
В своем детстве Игорь часто болел. Родители решили укрепить его здоровье и привели его на каток в Измайловский парк. В тот момент ему было 6 лет, когда его приняли в секцию фигурного катания к тренеру Татьяне Ивановне Ловейко. Она сразу же заметила мальчишку, который перебегал с одной ледяной аллеи на другую, чтобы успеть покататься под разные мелодии. Тренировки проходили в ЦКПиО им. Кирова, но для серьезных занятий местный каток не подходил. Татьяна Ивановна собирала своих лучших учеников – Игоря Бобрина, Татьяну Оленеву и Игоря Лисовского – и увозила их заниматься на лед стадионов «Искра» и «Зенит».
Игорь Бобрин всегда был серьезен в отношении катания и внимательно слушал замечания тренера.
Он достигал успехов в хореографии и технической части. Он рано начал участвовать в соревнованиях. Вскоре на него обратили внимание руководители детского спорта Ленинграда и пригласили заниматься в спортивном обществе «Буревестник». Там он начал тренироваться с 8 лет, а затем перешел в группу прославленного тренера Игоря Москвина. С 1965 по 1980 годы, в течение 15 лет, Бобрин стал его лучшим учеником и прославил советское фигурное катание по всему миру.
И еще одно. Отвечая на вопрос о том, мешает ли спорт учебе, Игорь неизменно отвечал, что эти два занятия вполне совместимы. В этом проявлялась его интеллигентность и любовь к настоящему искусству.
У Москвина все было крайне просто и понятно – никакой старшинской забавы, все равны, нет слабых и сильных, опытных спортсменов и новичков. Тренер строил отношения с подопечными на равных. Все провинившиеся или не выполнившие поставленные задачи, получали порцию выговора на полную катушку. Поэтому в коллективе никто ни на кого не обижался.
Москвин развил у Бобрина отличную технику, оказал значительное влияние на формирование вкуса к музыке и подаче хореографического материала. к 10-му классу Игорь Бобрин уже был известным спортсменом с ярко выраженным индивидуальным стилем исполнения номеров. Некоторые советские журналисты считали его манеру нескромной, но ведь кто-то должен был сказать в мужском фигурном катании что-то новенькое.
На старте своей спортивной карьеры находился Игорь Бобрин
Карьера
Дорога к вершинам спортивного Олимпа не была легкой. Игоря Бобрина долгое время не приглашали в сборную Советского Союза, хотя он был популярен у зрителей и показывал хорошие результаты на Всесоюзных соревнованиях. С 1972 года он участвовал в чемпионатах СССР, но успех пришел лишь во второй половине 1970-х годов. От 1978 по 1982 годы он стал четырехкратным чемпионом СССР, выиграл две бронзовые медали в Харфорде и Лионе, а также стал чемпионом Европы в 1981 году.
Зрители всегда восторженно приветствовали его короткие и произвольные программы, но особенно ждали показательных выступлений. В отличие от других фигуристов, у Игоря Бобрина были специально подготовлены номера для финального выступления перед зрителями на чемпионатах. Они были отличны по своей театральности, чувству юмора и выдающейся артистичности исполнения.
На ледовой арене Ленинградского Ледового дворца зрители с восторгом смотрели его выступления: песню «Про зайцев» из фильма «Бриллиантовая рука», образы Бубы Касторского и неуклюжего футболиста. Его программы, созданные для международных выступлений, такие как «Гарсон», «Спящий ковбой» и «Пародия на парное катание», вошли в историю мирового фигурного катания.
Культовый номер «Спящий ковбой» все еще остается его фирменным стилем
В 1981 году Игорь Бобрин начал работать с тренером Юрием Овчинниковым. Они занимались вместе у Игоря Москвина до 1974 года, а затем Овчинников перешел к Алексею Мишину, который помог ему стать признанным мастером произвольной программы. Овчинников внес новые элементы в выступления Бобрина. Свежие идеи вдохновили фигуриста, и с программой Овчинникова он стал чемпионом Европы.
Интересный факт. Во время чемпионата Европы Бобрина сопровождал тренер Сергей Волков. Юрий Овчинников не мог выезжать за границу из-за дружбы с артистом балета Михаилом Барышниковым, который ранее эмигрировал в США.
В 1986 году он основал свой собственный Театр Ледовых миниатюр и помогал фигуристам Антону Сихарулидзе, Елене Бережной, Ирине Слуцкой и Кристине Цако (Венгрия) в создании их программ. Его театр был первым в мире, который представил полноценные спектакли на льду. Уже более 30 лет он продолжает удивлять зрителей уникальным синтезом театрального искусства и ледового балета.
Игорь Бобрин является руководителем и художественным руководителем Театра ледовых миниатюр.