Игорь Старыгин — биография, личная жизнь актера, фото, фильмы

Игорь Старыгин, который является заслуженным артистом РФ, родился в Москве в 1946 году. Он стал известен благодаря своим ролям: Арамиса в "Д’Артаньян и три мушкетёра" и Кости Батищева в фильме "Доживем до понедельника".

Родившийся в июне 1946 года в Москве, Игорь Старыгин происходит из рязанского региона. Его интерес к искусству проявился не сразу. Сначала он хотел следовать стопам своего деда, который служил в НКВД. В детстве мальчик даже знал место, где дед хранил пистолет, и иногда играл с этой "игрушкой".

Иногда, когда дед не видел, он занимался игрой с оружием и мечтал о будущей карьере военного офицера. Ему нравилось чувствовать, что его дед боятся и уважают. В те времена у сотрудников НКВД было особое, трепетное отношение.

Детство, первые шаги в искусстве

Надо сказать, что артист делал свои первые шаги в искусстве без осознания этого. Ему просто хотелось провести время, поэтому он пошел в детский театр. Но даже тогда он не мог понять, что именно привлекало его туда. Он считал, что это была не игра, а возможность общения с другими детьми, создание чего-то своими руками.

Девочки шили костюмы для выступлений, а мальчики создавали декорации, клеили, пилили. В целом, это была настоящая мастерская. И будущей звезде нравился именно процесс создания декораций.

Также, он с восторгом смотрел все киноленты о героях, офицерах, летчиках, агентах НКВД. К счастью, в советское время было множество таких фильмов. Он смотрел их, чтобы вжиться в роли, почувствовать себя офицером. Но, возможно, это подсознательно подтолкнуло его к актерскому делу. По окончании школы он не колебался в своем выборе.

Он все еще хотел учиться на юриста, чтобы работать в правоохранительных органах или на военной службе.

Его товарищи, которые не поступили, искренне уговорили его не отказываться от учебы, а воспользоваться этой замечательной возможностью. Возможно, будущая звезда советского кино и сам не совсем осознавал, как ему повезло.

Начало профессиональной карьеры

В 1968 году Старыгин успешно окончил ГИТИС. Последующим важным событием в его жизни стало приглашение в театральный ТЮЗ в Москве, где он отработал 6 лет. Затем он перешел в театр имени Моссовета, где проработал еще 9 лет. С 1983 по 1996 год он играл в театре-студии «У Никитских ворот», а затем перешел в Московский художественный академический театр, где работал до 2000 года.

Совмещая работу в театре и в кино, он проявил потрясающие актерские способности и обладал благородной аристократической внешностью.

Актёры подобного калибра всегда ценятся высоко. Они способны идеально сыграть свои роли как на театральной сцене, так и в кино. Игорь Старыгин — именно такой универсальный актёр, который успешно сочетал в себе театральное и кинематографическое искусство.

Безусловно, именно кино принесло ему славу, так как позволило оценить его удивительное мастерство миллионам зрителей. Первой его работой был фильм с названием «Возмездие». Он снялся в нем, скорее, в качестве опыта. В целом, студентам ГИТИСа запрещается сниматься в кино во время учебы.

Считается, что это отвлекает от образовательного процесса, и, кроме того, ГИТИС в основном ориентирован на подготовку театральных актеров. Из-за участия в фильме студент мог столкнуться со серьезными проблемами, вплоть до исключения. Тем не менее, фильм оказался политически некорректным, по мнению советской цензуры, и поэтому его просто убрали на полку. Таким образом, первый опыт в кино артиста остался незамеченным, но, возможно, это было к лучшему.

После этого он снялся в, пожалуй, своей лучшей работе — фильме «Доживем до понедельника». К счастью, он снялся в нем в 1968 году, после окончания ГИТИСа.

Этот фильм можно сравнить с бомбой, потому что он действительно стал культовым. И остается им и сейчас. В этом проекте он исполнил роль неформального лидера класса, Кости Батищева. И сыграл его так органично и убедительно, что был признан зрителями «Лучшим актером 1968 года». Пожалуй, можно сказать, что в это время половина девушек Советского Союза влюбилась в этого артиста, по крайней мере.

Впервые режиссёр решился представить картину о повседневной жизни людей, которые не стремятся быть идеальными, патриотичными, или идеалистическими. Зрители утомились от подобных фильмов, но в «Доживем до понедельника» были затронуты острые вопросы межличностных отношений. Режиссеры показали, что учителя не всегда правы, они могут быть жесткими и даже необразованными.

Например, персонаж произнес фразу, которая запала людям в душу: «Я им говорю не ложьте, а они ложат».

Второй фильм, который принес актеру славу — «Д’Артаньян и три мушкетера». Он был самым привлекательным из всех мушкетеров. Арамис стал его главной ролью на всю жизнь. Интересно, что режиссер изначально хотел взять на роль Александра Абдулова, который также был секс-символом Советского Союза.

Но Михаил Боярский, уже выбранный для роли, убедил режиссера посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где снялся Игорь. Михаил Боярский почувствовал, что другой актер подойдет лучше. Режиссер действительно посмотрел фильм и восхитился талантом артиста. Он передал черты офицера-аристократа, которые режиссер искал. Это было точное попадание.

И в очередной раз женская аудитория Советского Союза восхищалась игрой актеров.

Арамис характер утонченный. Не удивительно, что зрители и сам актер считали его похожим на своего героя. Они видели его как слишком благородного и интеллигентного. Однако Актер не любил такие сравнения, ведь он считал себя совсем не таким, как его герой. Он даже шутил на свой счет, чтобы показать окружающим, что он совсем не такой, как его персонаж.

Из-за такой шутливости и язвительности за ним закрепилось прозвище "гюрза".

Дальнейшая карьера

Затем актёр появился и в других культовых фильмах, например, в «Государственной границе», выпущенной в 1980 году. Этот проект почти был заброшен на долгое время из-за того, что советские чиновники по каким-то своим причинам не утвердили его для показа. Режиссеру пришлось лично обратиться к Галине Брежневой, с которой он был знаком. Она смогла воспользоваться своим влиянием отца, и фильм вышел на широкие экраны. Он также стал одним из самых любимых у советской аудитории.

Одновременно с этим артист активно работал в театре, и его выступления привлекали огромное количество зрителей. Люди специально приезжали в столицу из соседних регионов, чтобы увидеть выступления самого талантливого и утонченного актёра СССР. В театре он делил сцену с такими знаменитостями, как Ростислав Плятт и Фаина Раневская.

В 90-х годах он принял участие в съемках ремейка-продолжения фильма о мушкетёрах. Было снято два продолжения: «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».

Нельзя сказать, что эти адаптации были настолько же успешны, как их исходники. Скорее всего, в них просматривается стремление режиссеров извлечь максимум из культовых шедевров, созданных в СССР. Тем не менее, возможно, у этих фильмов есть свои искренние поклонники. Да, во многом удачу картин удалось сохранить благодаря обаянию главных героев, включая Игоря Старыгина. Постаревший, но по-прежнему веселый и легкий мушкетёр значительно смягчил острые углы.

У артиста за плечами немало неудачных браков. Впервые он вступил в брак с Людмилой Исаковой еще во время учебы в институте. Людмила также была актрисой, но не снималась в кино, а играла на сцене Ивановского драматического театра. К сожалению, их личная жизнь длилась всего один год, хотя родители невесты подарили им роскошную квартиру. Однако оказалось, что этот брак был ошибкой в чувствах, и даже поддержка богатых родственников не изменила ситуацию.

Второй раз артист вступил в брак с Микой Ардовой, которая также была актрисой, и она работала в ТЮЗе. На тот момент она уже была разведена и имела 2 дочери. В 1978 году у молодых людей в браке родилась дочь Настя. Этот брак был довольно долгим, продолжался 12 лет. Однако именно в это время исполнитель достиг пика своей популярности.

Неудивительно, что это стало испытанием для жены артиста. Огромная популярность, фанатки, любовные признания, письма, ожидание под домом и перед входом в театр — все это, конечно, мешало спокойной и размеренной совместной жизни.

В дальнейшем у актёра были и другие браки, но он утверждал, что именно этот считает настоящим, потому что его единственная дочь Настя родилась именно в этом браке. Позже артист вступил в брак с балериной, но эта связь не выдержала испытание временем.

Последним официальным браком был брак с Екатериной Табашниковой, фотожурналисткой, которая работала в газете «Собеседник». Они поженились в 2006 году, и прожили вместе до его смерти в 2009. В то время исполнитель уже был в преклонном возрасте, и его здоровье всё чаще подводило.

В ноябре 2009 года произошло трагическое событие — артист скончался после тяжелой болезни. Он был госпитализирован на несколько дней, но не пришел в себя после инсульта. Медики боролись за его жизнь, но увы, спасти его им не удалось. 8 ноября 2009 года он ушел из жизни, а 12 ноября того же года был похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

  • 1967 — Возмездие
  • 1968 — Доживем до понедельника
  • 1978 — Д’Артаньян и три мушкетера
  • 1984 — Семь стихий
  • 1992 — Выстрел в гроб
  • 2000 — 24 часа
  • 2007 — Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий