Ирина Печерникова — биография, личная жизнь, фото актрисы

Ирина Печерникова долгое время считалась одной из самых очаровательных и изысканных актрис советского кинематографа. Ее лицо с тонкими, интеллигентными чертами, печальные глаза олененка и приятный голос действительно отвечали этому образу. Она имела несоветскую внешность и часто привлекала внимание мужчин, вызывая острую зависть у женщин. Судьба Ирины Печерниковой, которая уже в свои молодые годы познала все тяжести жизни, складывалась не так удачно, как она бы того хотела. Она потеряла близких людей и претерпела многое, но нашла в себе силы остановиться у края пропасти и продолжать жить.

Слава пришла к Ирине Печерниковой после ее успешного выступления в фильме "Доживем до понедельника".

Детство и юность

Ирина Печерникова пришла в этот мир 2 сентября 1945 года в Грозном. Ее отец, Виктор Печерников, и мать, Любовь Долина, были выпускниками геофизического факультета ЛГУ. Это было местом их знакомства, и после выпуска они были направлены в Чечено-Ингушетию. Они их работали по специальности геофизиков и в последствии родили троих детей – сына и двух дочерей. Ира была самым младшим ребенком в семье.

После рождения Ирины семья переехала в Москву, на Ленинский проспект.

В своем детстве девочка проявляла непредсказуемость и вспыльчивость. Она с огромным отвращением относилась к посещению детского сада и ежедневно устраивала дома настоящие акции протеста.

Соседи даже убеждали ее родителей не заставлять девочку страдать, но ее решимость противостоять была крепкой, и она продолжала посещать детский сад, где демонстрировала свое непокорное поведение перед воспитателями. Переходя в младшие классы, она стала лидером на школьном дворе, активно участвовала в потасовках, придумывала различные забавы для других детей.

Рядом с их домом шла стройка, и девочка вместе с друзьями сооружала плот и переплывала на нем открытый котлован. Естественно, после таких действий она приходила домой полностью побрызганная грязью. Затем они начали играть в марсиан и бегали по строительным лесам между этажами. Родители других детей, которых Ирина подталкивала к таким «подвигам», часто приходили домой и запрещали своим детям общаться с ней.

Все эти шалости ушли на задний план, после того, как девушка пообщалась с их соседкой, известной актрисой Руфиной Нифонтовой. Дело в том, что Ира, как и все девушки, мечтала стать артисткой, и вдруг обнаружила, что они живут по соседству со знаменитостью. Ира никак не решалась подойти к ней, просто покупала букеты цветов и молча клала их под соседскую дверь.

Однажды она все-таки набралась смелости и нажала на дверной звонок. Дверь распахнулась, и Ира от неожиданности не могла связать и дух слов. Она пыталась сказать, что в восторге от творчества Нифонтовой и что тоже мечтает когда-то выйти на сцену. Единственное, что девушка произнесла внятно, был вопрос, что нужно для того, чтобы стать актрисой.

Ответ Нифонтовой был очень лаконичным: «Все!». И перед носом девушки захлопнулась дверь.

С тех пор как прошло это время, Печерникова больше не шалила во дворе, она бросила все свои прежние занятия и начала заниматься всем сразу — кататься на коньках, заниматься гимнастикой, посещать кружок фехтования, стрелять, а также кататься на мотоцикле и лошадях. Кроме всего этого, Ирина начала заниматься в драмкружке. Под руководством своего учителя девушка готовилась к экзаменам и выбрала МХАТ для сдачи.

Ире Печерниковой очень хотелось учиться в театральном училище, но она не была уверена, что сможет поступить. Чтобы подтвердить свой выбор, Ира решила поработать в театре им. Маяковского, погрузиться в атмосферу актерской жизни и только затем подавать документы.

Она также решила посмотреть, как проходят вступительные экзамены в Школе-студии МХАТ, чтобы быть готовой к любым испытаниям. В студии она быстро привлекла внимание педагогов, которые спросили ее возраст. Ира уверенно заявила, что ей семнадцать лет, хотя ее внешность не соответствовала этому возрасту. После того как она что-то прочла для них, преподаватели вдруг сообщили, что она принята.

Театр

Творческий путь юной актрисы начался еще в период учебы. Во время учебы на втором курсе ей предложили сыграть в спектакле «Зима тревоги нашей», и это стало ее первым уроком в мире театра. Впервые Печерникова столкнулась с темными сторонами искусства, и стала объектом сплетен и разговоров. Однажды, прислушиваясь сквозь тонкую стену гримерной, она услышала, как ее коллеги обсуждают ее, утверждая, что такую роль она получила только благодаря связям. Ира была еще совсем молода, она даже не знала, как вкусит поцелуй, а о ней говорили, будто она спит сразу с двумя режиссерами.

Ирина окунулась в декорации и так горько плакала, что режиссер вынужден был фактически вытаскивать ее оттуда. Он выслушал ее всхлипы и посоветовал не обращать внимания на подобные ситуации. Режиссер говорил, что если за актрисой шепчутся за спиной, значит она талантливая и необыкновенная. И этому нужно только радоваться, а плакать начинать, когда этот шепот стихает.

Ирина внимательно выслушала совет, и за все годы своей жизни она сталкивалась с различными мнениями о себе. Иногда критика была обоснованной, но в большинстве случаев люди говорили о ней из зависти.

Получив диплом театрального института, Печерникова работала в Ленкоме два года. Затем она перешла в труппу Театра им. Маяковского, мечтая об этом уже давно. В этом театре она играла на протяжении десяти лет. Потом ее пригласил Михаил Царев в Академический Малый театр.

Он предупредил актрису, что в течение двух лет она будет объектом сплетен и интриг, потому что именно таких, как она, больше всего обсуждают.

Некоторые актрисы ее просто возненавидели и страшно завидовали. Ирина была новенькой в труппе, а уже играла самые лучшие роли. Ей иногда звонили с угрозами, но актриса продолжала заниматься любимым делом.

После того, как не стало Михаила Царёва, Ирина была полностью разочарована своей работой в театре. Все, что она могла сыграть, уже сыграно, настали скучные и мрачные времена. К тому же страна погрузилась в застойные 90-е, которые прошлись катком по карьере многих артистов. Таким же катком раздавило и Печерникову.

Она стала невостребованной, денег на жизнь не было, и эта безысходность подтолкнула ее в объятия зеленого змия. Она пила очень сильно, но сумела вовремя остановиться и не скатиться в пропасть.

Фильмы

В своей кинематографической карьере актриса достигала больших успехов. Ее партнерами были самые известные звезды, и она не уступала им профессионально.

Молодая актриса прославилась своим первым фильмом «Каменный гость» и затем «Первая любовь». После этого Станислав Ростоцкий пригласил ее сыграть в своем фильме «Доживем до понедельника». Режиссер хотел найти новый талант для роли Натальи Гореловой, и ему сразу понравилась Ирина. Фильм был выпущен в 1968 году, и зрители запомнили молодую актрису в роли преподавателя английского языка. Ирина описывала работу над этим фильмом как настоящее удовольствие, благодаря атмосфере взаимопонимания и уважения на съемочной площадке, созданной самим Ростоцким.

Ирина тайно испытывала чувства к Олегу Далю, но они никогда не могли стать парой. Чтобы быть поближе к нему на съемочной площадке, Печерникова согласилась на небольшую роль в фильме «Вариант «Омега». В то время Олег был занят, и его жена Лиза работала в том же съемочном коллективе. Они постоянно проводили время вместе, не расставаясь и всегда держась за руки. Поэтому Ирина понимала, что её отношения с Олегом останутся только дружескими.

Существовало много разговоров о отношениях Печерниковой и Высоцкого. Они играли вместе в фильме «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил». Позже Ирина вспоминала, что Владимир вызывал в ней только чувство раздражения. Он часто пил и в таком состоянии постоянно дразнил ее. Однажды он исполнил свою песню «Парус», и Ирина сказала, что он противный человек, чтобы такие песни писать.

На что Высоцкий только громко засмеялся в ответ.

Вторая встреча Ирины и Высоцкого произошла после ее возвращения из Польши. Актриса не знала, как сложилась его судьба, и спросила, есть ли у него еще песни, кроме той, что она уже слышала. И снова Владимир расхохотался.

По-видимому, у него возникли чувства к этой прекрасной актрисе с удивительными глазами, ведь зачем бы тогда спешить к ее отцу и просить разрешения увезти дочь на три дня. Высоцкий отвез Ирину в Адлер, затем в Гагры, где проходили съемки фильма «Плохой хороший человек». В этом фильме снова встретились Высоцкий и Даль.

Через день Высоцкий выступал с концертом в Сухуми, который собрал полный зал. Многое из того, что звучало со сцены, было посвящено этой прекрасной девушке, сопровождавшей его. Ирина очень смущалась под взглядами любопытных зрителей, которые старались рассмотреть страсть знаменитого поэта. Однако настоящей любовью Владимира Высоцкого была Марина Влади, а роль любовницы для Ирины оказалась неприемлемой.

Мария Татаринова, актриса из фильма "Два капитана", играла одну из своих любимых ролей. Ее предложили сыграть мать Кати, хотя роль Кати досталась другой актрисе. Ирину это обидело, но режиссер объяснил, что ему нужна была именно она, так как ее боготворили три мужика всю жизнь.

Ирина Печерникова была очень популярной актрисой. Ее фотографии часто появлялись в журнале "Советский экран", а интервью с ней печатались практически в каждом номере.

Лиза Мешкова воплотила образ в картине «Необыкновенное лето» от Печерникова. В 1981 году актрису пригласили поучаствовать в съемках фильма-катастрофы «34-й скорый», где она сыграла роль второго плана – пассажирки без билета. Основные роли в этом фильме прекрасно исполнили Елена Майорова, Лев Дуров и Александр Фатюшин.

Печерникова не отклонялась от участия в съемках телеспектаклей, которые также с интересом смотрели ее поклонники.

В период 90-х годов актриса столкнулась с трудностями в карьере. Её почти не приглашают на съемки. За это время она снялась только в фильме под названием «Анна Карамазофф», который показывали на Каннском кинофестивале. Ирина и Татьяна Друбич приобрели узбекские корни.

В новом веке актриса сыграла всего в двух фильмах. Ирина получила незаметные роли в лентах «Последняя репродукция» и «Не покидай меня, любовь». Печерникова говорит, что её не особо беспокоит отсутствие запросов на неё в современном кинематографе. После партнерства с Тихоновым и Далем, она твердо убеждена, что текущее кино ничуть не уступает тому, каким было в прошлом веке.

Ирина Печерникова дебютировала на телеэкранах в 2010 году, приняв участие в проекте «Формула красоты». Пластическая операция значительно помолодила актрису и привлекла внимание широкой публики. С тех пор ей посыпались предложения участвовать в различных шоу, на которые она с удовольствием соглашалась.

Печерникова охотно принимала приглашения принять участие в авторских программах, включая участие в шоу «Наедине со всеми», где Юлия Меньшова задавала актрисе вопросы о самых интересных моментах в ее жизни. В одном из эпизодов Ирина поделилась тем, что когда-то Гайдай пригласил ее исполнить главную роль в фильме «Кавказская пленница» и предложил снять пробную сцену с ослом. На тот момент Ирина была занята репетициями и отказалась от предложения, что стало причиной для многих забавных воспоминаний на встречах с режиссером.

Личная жизнь

Ирина вышла замуж впервые за музыканта из Польши по имени Збигнев Бизон. Их знакомство произошло на концерте его группы, на который Ирину привели ее друзья. Они быстро влюбились друг в друга, затем началась переписка и регулярные звонки. Вместе они уехали в Польшу, но вскоре Ирина осознала, что скучает по родному дому и театру. После этого супруги приняли решение развестись.

Судьбоносные изменения в личной жизни актрисы наступили после знакомства с актером Борисом Галкиным. Их встреча произошла в Малом театре, во время работы Бориса над дипломным спектаклем. Сначала он увидел её на портрете, а затем уже вживую. Через два месяца после знакомства они начали отношения. Галкин очень любил Ирину, в то время как ей была нужна только сцена.

Ирина встретила свою настоящую любовь в 51 год. Это был Александр Соловьев, которого она знала еще в 1969 году. Но ни тогда, ни в 1986 году, когда они осознали, что любят друг друга, они не стали развивать отношения. Александр был женат и имел сына, и Ирина не хотела разрушать чужую семью.

В конце 90-х судьба снова свела их вместе. У сына уже был взрослый возраст, и он учился в университете. В 1997 году они поженились, но их брак продержался всего три года. Ирина называет этот период самым счастливым в своей жизни. В конце декабря 1999 года Соловьева нашли мертвым с пробитой головой. Он умер 1 января, так и не приходя в сознание.

Его собирались похоронить как неизвестного, но один из полицейских узнал в нем актера, который сыграл роль в фильме «Зеленый фургон».

Следующим этапом была госпитализация Ирины. Ее серьезное психическое расстройство требовало шестимесячного лечения. После этого последовала тяжелая депрессия, когда она не желала видеть никого и не испытывала желания жить. Однако со временем Ирина начала оживать. Не имея детей, Ирина полностью посвятила свое внимание любимой даче, где проводит все лето.

Она занимается садоводством, гуляет по лесу, прекрасно готовит, владеет иностранными языками и изучает творчество Леонардо да Винчи.

Ирина Печерникова сейчас

В 2017 году актриса была снова приглашена на телевидение. На этот раз она приняла участие в программе «Судьба человека» с ведущим Борисом Корчевниковым. И вновь она поделилась своими переживаниями, изучениями и потерями.

Смерть

Ирина Викторовна Печерникова, которая сыграла в фильме «Доживём до понедельника», скончалась в Москве в возрасте 75 лет в понедельник, 1 сентября 2020 года. Причина смерти пока остается неизвестной.

Избранная фильмография

  • 1967 — Каменный гость
  • 1968 — Доживем до понедельника
  • 1970 — Любовь к трём апельсинам
  • 1973 — Города и годы
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1975 — Вариант «Омега»
  • 1976 — Два капитана
  • 1977 — Первые радости
  • 1978 — Человек меняет кожу
  • 1979 — Голубой карбункул
  • 1981 — 34-й скорый
  • 1991 — Анна Карамазофф
  • 2001 — Не покидай меня, любовь
  • 2007 — Последняя репродукция
  • Ирина Печерникова: «Я пила, чтобы сбежать от всего, никого не видеть и не слышать».
  • Страница в Википедии
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий