Изабель Юппер – известная французская актриса театра, кино и телевидения. Свой актёрский дебют она совершила в 1971 году в телефильме «Пруссак» и с тех пор снялась в более чем 110 фильмах и телевизионных постановках. В 1978 году ей была вручена престижная премия BAFTA в номинации «Лучшая актриса, дебютирующая в главной роли» за работу в фильме «Кружевница». Изабель Юппер считается одной из самых талантливых актрис во французском кинематографе. Её профессионализм и актёрское мастерство можно увидеть в таких фильмах, как «Алоиза», «Церемония», «Она», «Независимый дух», «Вальсирующие», «Лулу», «Пианистка», «8 женщин» и «Любовь».
Детство
Весной 1953 года Изабель Анна Мадлен Юппер родилась в одном из пригородов Парижа и стала пятым ребенком в большой семье. Ее детство и подростковые годы прошли в прекрасном городке Виль-Д’Авре, где она выросла вместе со своими старшими сестрами и братом. В семье, где было достаточно средств, ее отец, Раймон Юппер, управлял предприятием по производству сейфов, а мать, Анник Бо, работала преподавателем английского в частной школе, оказавшей значительное влияние на интересы и будущую карьеру своей дочери.
С юных лет Изабель была увлечена иностранными языками и культурой других стран, что помогло ей погрузиться в мир мировой литературы и кино. Особенно сильное впечатление на нее произвел фильм «Летят журавли», который укрепил ее желание стать актрисой и работать в кинематографе.
После окончания средней школы, Юппер поступила в известный Парижский университет Сорбонна, где с большим интересом изучала славянские языки. Она также продолжила обучение музыке, посещая уроки фортепиано в Версальской консерватории, что стало логическим продолжением ее увлечений еще со школьных лет.
Изабель погрузилась в исследование театрального искусства во время обучения в Сорбонне, где она совершенствовала своё мастерство. После завершения учёбы, она успешно начала свою карьеру на французских сценах, включая театры «Комеди-Франсез», Королевский национальный театр и «Одеон». Она играла роли в классических пьесах, таких как «Федра», «Мария Стюарт», «Жанна Д’Арк», «Трамвай «Желание»», и «Бог резни», исполняя как трагические, так и драматические персонажи.
Кино
Карьера Изабель Юппер стартовала в 1972 году, когда ей было всего 19 лет, с участием в мелодраме Нины Компаниец «Фаустина и жаркое лето», которая стала ее дебютом на большом экране. В том же году она снялась в фильме Клода Соте «Сезар и Розали». Уже в 1974 году Изабель сыграла в фильме «Вальсирующие» режиссера Бертрана Блие, показав свои актерские способности в сложных сценах вместе с Жераром Депардье и Патриком Девером. Эти роли заставили актрису понять необходимость развития своего мастерства, что подтолкнуло ее к активному изучению актерского искусства.
В начале своей карьеры в 1970-х годах, Юппер сыграла множество ролей, большинство из которых были образами капризных подростков, в частности благодаря ее внешности: рост 160 см и вес всего 52 кг. Однако фильм «Дюпон Лажуа» стал исключением, где она продемонстрировала свою способность играть сложные психологические персонажи.
Путь к успеху в кинематографе для Изабель открылся в 1975 году с выходом фильма «Судья и убийца», где ее партнерами по съемочной площадке стали Филипп Нуаре и Мишель Галабрю под руководством Бертрана Тавернье. Ее актерское мастерство, сочетающее в себе хрупкость и силу характера, было высоко оценено критиками. Дальнейшие работы включая фильм «Кружевница» от Клода Горетта и «Виолетту Нозьер», принесли ей признание на Каннском кинофестивале и укрепили ее статус актрисы, способной воплощать глубокие и противоречивые образы.
Сотрудничество с Шабролем было очень успешным, в результате были созданы шедевры кино, такие как «Мадам Бовари» и «Ставки сделаны», которые подтвердили профессионализм и талант Юппер как великой актрисы. Эти фильмы не только принесли ей мировое признание, но и стали новым этапом в ее карьере.
В начале двухтысячных годов Изабель продолжила свою кинокарьеру, снявшись в нескольких замечательных фильмах, среди которых «Пианистка» и «8 женщин», за которые она получила дополнительные награды и укрепила свое место в мировой кинематографии. Ее последние работы, включая «Body art», «Громче, чем бомбы» и «Фоли-Бержер», продолжают привлекать внимание критиков и зрителей своим уникальным актерским талантом и глубиной воплощаемых персонажей.
Среди значительных достижений актрисы в новом веке можно выделить ее выступления в таких фильмах, как «Любовь», где она играла роль хитрой дочери, и «Барраж», драма о сложных отношениях между матерью и дочерью. Также следует отметить ее участие в сериале «Романовы» и в триллере «В объятиях лжи», где она продемонстрировала свою способность создавать многогранные и запоминающиеся персонажи.
Изабель Юппер за время своей карьеры добилась не только большого количества наград и признания за свои актерские работы, но и продолжает вдохновлять новых актеров и зрителей своим неподражаемым талантом и стремлением к совершенству в искусстве кино.
Личная жизнь
Изабель Юппер всегда вела себя с скромной и изысканной элегантностью, предпочитая уединение шумным светским вечеринкам. Её богатая актёрская карьера и утончённый вкус в искусстве обсуждаются гораздо чаще, чем личная жизнь, которую она тщательно оберегает от посторонних глаз.
С 1982 года сердце Юппер принадлежит Рональду Шаму, талантливому французскому актёру, сценаристу и режиссёру. Их союз, лишённый скандальных историй и слухов о неверности, стал примером гармоничных отношений в мире, где звёздные браки нередко кажутся кратковременными и бурными. Вместе они воспитали троих детей, давших начало новому поколению артистов — Лолиту, Лоренцо и Анджело. Лолита и Лоренцо, следуя примеру родителей, выбрали актёрское ремесло, тем самым продолжая семейную традицию.
Известная актриса Юппер долгое время избегала использования социальных сетей, поскольку считала их чужими своему внутреннему миру. Однако со временем она нашла в них платформу для общения с поклонниками. На своей странице в социальной сети «Инстаграм» она делилась не только профессиональными моментами, но и личными фотографиями, позволяя аудитории заглянуть в её повседневную жизнь. В комментариях к ней относятся как к иконе стиля и воплощению женственности, а не только как к актрисе.
Изабель Юппер всегда привлекала внимание своим изысканным вкусом и способностью сохранять свою естественную красоту без использования радикальных методов омоложения. Её элегантность и обаяние вдохновляли дизайнеров на создание образов, которые актриса искусно демонстрировала как на красной дорожке, так и в повседневной жизни. При этом она всегда оставалась верной себе, предпочитая умеренность и тонкость во всём — от выбора ролей до стиля одежды.
Изабель Юппер продолжает вдохновлять своим талантом, достоинством и способностью жить жизнью, наполненной смыслом и красотой, независимо от того, находится ли она перед камерой или за ее пределами, доказывая, что настоящая звезда не угасает со временем.
В настоящее время
В 2020 году Изабель Юппер продолжила радовать своих поклонников новыми достижениями в мире кинематографа. Она приняла главную роль в криминальной комедии «Крестная мама», которую поставил режиссер Жан-Поль Саломе. В этом фильме Юппер исполнила роль изобретательной женщины, чьи плечи несут ответственность за уход за матерью, проживающей в доме для престарелых, за высокую цену обслуживания, а также за решение жизненных задач, связанных с ее взрослыми детьми и любовником, работающим в полиции.
Сюжет фильма основан на книге Аннелор Кейр. Изабель Юппер прочитала текст романа перед тем, как ей была предложена роль. Она начала изучать арабский язык, чтобы реалистично сыграть героиню, и рассказала об этом в интервью.
В 2021 году появилась возможность насладиться фильмом «Тень Караваджо», где режиссером выступил Микеле Плачидо, известный итальянский актер и режиссер. Лента переносит зрителей в Италию XVII века, в эпоху, когда имя Караваджо звучало особенно громко. Художник ожидает вердикт от главы католической церкви – его ждет либо жизнь, либо смертная казнь.
Роль Тени, следователя, в фильме исполнил сам Микеле Плачидо, а Риккардо Скамарчо выступил в роли бунтаря Микеланджело. Изабель Юппер предстала перед зрителями в образе маркизы Констанцы Колонна, добавив в картину особую глубину и многогранность.