Яна Сексте — биография и личная жизнь актрисы

Яна Сексте — актриса театра и кино из Латвии и России, которая проявила свое уникальное мастерство воплощения ролей на театральной и кинематографической сценах.

Детство

Яна родилась в Риге, Латвия, и провела там свое детство вместе со своими двумя сестрами, Екатериной и Инной.

Ее фамилия Сексте имеет уникальное значение на латышском языке — «петушиный гребешок», что вызвало шутки со стороны российских друзей, которые прозвали ее Гребешковой. В школе Яна показала себя как отличный гуманитарий и успешно закончила обучение в Пушкинском лицее. Уже в старших классах она начала думать о карьере актрисы.

В 14 лет Яна присоединилась к театральной студии в Риге, которая была частью Театра юного зрителя. Здесь она была наставляем Андреем Гаркави и Татьяной Черковской. После окончания школы Яна поехала в Россию, чтобы участвовать в программе поддержки русских театров за границей, которую проводил Олег Табаков, который выбрал для обучения Латвию. Несмотря на сильную конкуренцию, Яна произвела неизгладимое впечатление на экзаменационную комиссию Школы-студии МХАТ своим талантом и была принята в учебное заведение на первой попытке.

После успешного окончания учебы и получения диплома артистки, Яна вернулась на родину и в течение трех лет радовала зрителей Рижского русского театра своим талантом. В 2004 году ей была присуждена престижная награда в номинации "Лучшая молодая исполнительница". На своей родине она исполнила роли в таких известных спектаклях, как "Чайка", "Вишневый сад", "Великолепный рогоносец".

Следующим этапом карьеры Яны Сексте стал возврат в театральную студию своего наставника Олега Табакова, где она приобщилась к его коллективу. В ее актерском багаже появились роли в пьесах таких авторов, как Иван Тургенев с «Отцы и дети», Антон Чехов с «Дядя Ваня», а также Александр Вампилов с «Старший сын». Параллельно Яна принимала участие в постановках Московского художественного театра имени А. П. Чехова, среди которых были «Старосветские помещики» и «Сорок первый. Opus Posth», за последнюю из которых ей была вручена театральная премия имени Олега Табакова в 2008 году. Кроме того, актриса была удостоена награды негосударственной премии «Триумф» за свой вклад в развитие искусства и литературы.

После возвращения в Москву во второй раз, Яна Сексте сделала громкое заявление о себе в мире театрального искусства, что стало отправной точкой ее карьеры в кинематографе. Ее дебютными работами стали участие в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Кроме того, Яну пригласили сыграть в нескольких фильмах-спектаклях, среди которых наиболее выдающейся и популярной стала драматическая постановка «Сорок первый. Opus Posth». Более того, актриса блестяще справилась с ролями в двух частях адвокатской драмы «Небесный суд» и в новелле «Небесные жены луговых мари».

Яна Сексте ярко проявила себя в роли кинооператора Люси Полыниной в биографическом фильме «Оттепель», который был значимой работой в ее актерской карьере. Этот образ помог ей завоевать любовь зрителей и стать популярной.
Также она сыграла в детективной картине «Прощай, любимая!» в роли супруги главного героя, начальника СБ Андрея Троянова, и приняла участие в сериале «Чудотворец» в компании известных мастеров кинематографа, таких как Филипп Янковский, Федор Бондарчук и Оксана Фандера. Эти работы также являются значимыми достижениями в ее творчестве.

Женщина продолжила свое участие в кинематографе, сыграв в кинофильме «Город» и комедийном фильме «Страна чудес», где ей достались роли медсестры и официантки соответственно.

В 2016 году были завершены съемки фильма «Большой» режиссера Валерия Тодоровского, где актриса Сексте сыграла запоминающуюся эпизодическую роль Светки. Премьера картины состоялась год спустя и принесла создателям доход в размере $4 млн, а также престижную награду «Золотой Орел».

Одним из ярких событий в карьере Яны стало участие в киноальманахе «Петербург. Только по любви», где она исполнила роль Любы в новелле «Сны Иосифа» под режиссурой Ренаты Литвиновой. Актриса также сыграла в детективе «Следователь Тихонов», основанном на произведениях братьев Вайнеров, и в социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

В 2017 году ее выдающиеся достижения в театре были отмечены премией «Звезда театрала» за выступление в спектакле «Сад любви». Ее художественный путь продолжал пополняться значимыми проектами, не ограничиваясь только театральной сценой.

В 2018 году актриса сыграла в пяти проектах, включая мелодраму «Сердце мира» и драму «Хор». Она также появилась в фильме «Частицы вселенной» режиссера Алены Званцовой, где снялись такие актеры, как Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Владимир Яглыч, Виктория Исакова. Этот фильм рассказывает о неоценимом вкладе людей, работающих на благо освоения космоса.

В 2019 году поклонники актрисы могли увидеть ее в фильмах «Отчаянные» и «Дипломат». В 2020 году Яна решила сделать короткую паузу и не принимать участие в новых проектах.

Особое место в киноальманахе этой актрисы занимает проект «Пережившие» — захватывающий мини-сериал о мире после апокалипсиса, повествующий о выживании людей после катастрофы и распространения смертельного вируса, где судьбы персонажей различных сюжетов тесно переплетаются.

Путь Яны Сексте — это яркий пример того, как глубокие эмоции, любовь к искусству и неутомимая энергия могут объединиться, создав уникальную и вдохновляющую историю. Встретившись с Максимом Матвеевым на съемочной площадке, Яна пережила вихрь страстей и эмоций, которые быстро переросли в семейный союз. Но их брак, омраченный предательством, стал испытанием для Яны, но не сломил ее дух.

Преодолевая бурю чувств после развода, Яна нашла новое дыхание в творчестве и благотворительности, присоединившись к движению больничной клоунады. Ее участие в благотворительном фонде "Доктор Клоун" не только показывает ее глубокое сострадание и желание помогать, но и отражает необычный подход к жизни, где юмор и игра служат исцеляющей силой.

Встреча с Дмитрием Мариным обогатила личную жизнь актрисы Яны Сексте новыми красками. Музыкальная страсть и творческий подход к жизни Дмитрия идеально дополнили мир Яны. Их брак и появление дочери Анны символизируют новое начало и гармонию, где творчество и семейные ценности переплетаются, создавая теплую и уютную атмосферу.

Яна активно участвует в жизни театрального и киносообщества, при этом не забывает о своих хобби и увлечениях, таких как хореография и верховая езда, которые помогают ей сохранять душевное равновесие и физическую форму. Ее участие в благотворительности и музыкальных проектах вместе с супругом Дмитрием подчеркивают глубину ее личности, где доброта, талант и любовь к жизни служат основными ориентирами.

Через использование социальных сетей, Яна поддерживает близкие отношения со своими поклонниками, рассказывая о своей повседневной жизни и показывая, что истинное счастье проявляется в гармонии между любовью к искусству, благотворительностью и семейным уютом.

В настоящее время

В начале 2022 года зрители с нетерпением ожидали премьеру ошеломляющего сериала «Цыпленок жареный», действие которого разворачивается в период 1920-х годов, когда была введена новая экономическая политика и запрет на выпивку. В этом проекте собралась звездная группа актеров, среди которых Виктор Сухоруков, Ирина Пегова и Виктор Добронравов. Яна Сексте воплотила на экране образ жены персонажа Алексея Верткова, дополнив своё актёрское портфолио еще одной важной ролью.

Недавно Яна приняла участие в съемках второго сезона известного сериала «Триггер». Особенностью ее участия в этом проекте было то, что она снялась на экране вместе с Максимом Матвеевым, который является ее бывшим мужем. Это привлекло дополнительное внимание от публики и критиков.

В апреле того же года вышел драматический сериал «Никто не узнает», где Яна Сексте сыграла главную роль. Необходимо отметить, что этот проект стал последним для Евгении Брик, талантливой актрисы, которая скончалась в феврале 2022 года от болезни. Участие в таком значимом проекте стало важным событием в карьере Яны Сексте и еще раз подтвердило ее высокий профессионализм и способность к глубокому воплощению разнообразных образов.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий