Короткая была жизнь знаменитой Эдит Пиаф, французской певицы, но за это время она исполнила много прекрасных и глубоких песен. Ее творчество не теряет актуальности, оно всегда востребовано. Жизнь этой певицы была полна стремительных взлетов и глубоких падений. Небольшая по росту женщина, чьи габариты не превышали полутора метров, перенесла слишком много испытаний. Но в ее теле жил высокий дух, позволявший справляться с болезнями, горестями и страданиями, помогать не только себе, но и окружающим.
Женщина с хрупким телом потеряла своего единственного ребенка, выжила после нескольких автомобильных аварий и перенесла семь тяжелых хирургических операций. Пиаф сражалась с алкогольной и наркотической зависимостью, перенесла приступы белой горячки, безумия, а также три комы из-за гепатита. В момент отчаяния она пыталась покончить жизнь самоубийством, пережила потерю возлюбленного, а также два мировых конфликта. Это только некоторые из страшных испытаний, через которые прошла певица, поэтому ее друзья и знакомые называли ее и грешницей, и мученицей.
Детство
Эдит Джоанна Гассьон появилась на свет в Париже 19 декабря 1915 года. Ее отец, Луи Гассьон, был акробатом, а мама, Анита Майяр, мечтала стать актрисой. Родившаяся во время Первой мировой войны, девочка осталась никому не нужна. Когда отца отправили на фронт, мама отдала ребенка к бабушке, так как ей нужно было зарабатывать на жизнь. Но старушка вовсе не стремилась воспитывать маленькую внучку. Она была пристрастна к алкоголю, и ребенок мешал ей вести беспечный образ жизни. Чтобы избавиться от забот, бабушка использовала жестокий, убийственный способ. Она добавляла вино в бутылочку с молоком, чтобы девочка постоянно спала.
После возвращения отец обнаружил, что его маленькая девочка превратилась в грязного и напуганного зверька. Она была истощена, ее глаза постоянно гноились, и она значительно отставала в развитии от своих сверстников. Солдат, в глубоком возмущении, забрал свою дочку и отвез ее к его матери в Нормандию.
Бабушка по отцовской линии отличалась своей добротой и заботой. Она сразу заметила, что ее внучка ничего не видит, и врачи подтвердили ее опасения, поставив диагноз трехлетней девочке — «кератит».
Эдит прошла курс лечения, бабушка неутомимо молилась перед иконой святой Терезы, желая, чтобы ее внучка пробудилась. Лечение в городе Лизье и горячие молитвы бабушки помогли — Эдит начала видеть. Впоследствии, певица всю свою жизнь носила с собой маленькую икону с изображением святой Терезы.
Эта старушка жила замечательно, но место ее проживания было далеко не изысканным. Это был обычный дом, который содержала бабушка по имени Эдит. Когда девочка пошла в школу, ее сверстники начали издеваться над ней. Из-за этого бабушке пришлось отказаться от воспитания ребенка и отправить Эдит к отцу в Париж. Луи Гассьон был искренне рад своей дочери, но его жизнь была очень тяжелой, и он не мог предложить ей ничего особенного. У него уже было 8 детей, которых он содержал. И он начал брать с собой на работу их старшую дочь, Эдит.
Луи выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях, а девочка сопровождала его простыми песенками. Парижане сочувствовали маленькой певице в рваной одежде, и отец заработал немалые деньги. Через пять лет девочка выросла и решила уйти из дома, забрав с собой младшую сестру Симону. Эдит очень любила малышку, и они вместе зарабатывали на жизнь своим пением.
Жизнь в Париже была тяжелой — им приходилось платить за квартиру и покупать продукты каждый день. В 14 лет девушку легко можно было принять за тощего мальчика. Ее яркий макияж и дешевая одежда выглядели плохо, но когда она начинала петь, к ней тут же собиралась толпа, желающая услышать ее великолепный голос.
Уличная певица завоевала сердца парижан, и владелец кабаре «Жуан-ле-Пен» заинтересовался ею. Предприимчивый бизнесмен предложил девушке выступать в его заведении. Внешность исполнительницы была далека от идеала, но ее волшебный голос превращал ее в прекрасного лебедя на сцене.
Владелец магазина Луи Дюпон полюбил юную певицу из кабаре. Они жили вместе, и когда ей было 17 лет, она родила дочь.
Девочку назвали Марсель. В отношениях у влюбленных возникли проблемы. Луи хотел, чтобы Эдит стала примерной матерью, но она быстро устала от постоянных забот. Певица любила свою дочь, но не могла посвятить ей все свое время из-за страсти к пению, которая оказалась сильнее материнского инстинкта.
Луи принял решение радикальных действий, забрав дочку к себе домой в надежде, что Эдит вернется. Но вскоре девочка заболела менингитом, с которым медики еще не умели бороться. Эпидемия бушевала в Париже, унося свои жертвы каждый день. Девочку поместили в больницу, а Эдит, навещавшая дочь, тоже заразилась. Певица смогла побороть болезнь, но ее дочь умерла. Это был первый и последний ребенок Эдит Пиаф. После этого ничто уже не связывало ее с Луи Дюпоном, певица ушла от него.
В 20-летнем возрасте Эдит Пиаф привлекла внимание владельца кабаре «Жернис» на Елисейских Полях. Луи Лепле сразу увидел ее великий талант и решил, что этот алмаз требует огранки. Сперва он придумал ей сценическое имя, которое стало для нее фамилией Пиаф (воробушек), и провел ее через трудную «огранку». Певицу обучили всему – ходьбе, поведению на сцене, мимике и жестам. Она научилась работать с аккомпаниатором и приобрела вкус к стильной и качественной одежде.
Лепле не проявлял много уважения к уличной певице, он нацелился на то, чтобы сделать из нее знаменитую певицу, и старался добиться этого любыми способами. Говорят, что он даже мог пощекotать Эдит, если она не внимательно слушала его. Но результат превзошел все ожидания. Вскоре на сцене «Жернис» загорелась яркая звезда. Первые афиши называли ее «Малюткой Пиаф». Успех «подготовленного алмаза» был ошеломляющим.
Со временем общественность успокоилась, а сама певица встретилась с поэтом Раймоном Ассо. Он продолжал работать над образом Эдит Пиаф, передавая ей всю свою мудрость и опыт. Ассо также написал несколько песен специально для нее – «Она жила на улице Пигаль», «Средиземноморье», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Позже к этому тандему присоединилась Маргерит Монно. Их сотрудничество было очень успешным, и весь мир смог насладиться песнями «Маленькая Мари», «Гимн любви», «Дьявол рядом со мной».
Благодаря усилиям Ассо, певица вышла на сцену «АВС», самого популярного французского мюзик-холла. Ее выступление на этой легендарной площадке было подобно спуску нового корабля на воду. Появление Эдит на этой сцене вызвало восторженные отклики во всех столичных газетах, свидетельствуя о рождении великой французской певицы. В период Второй мировой войны звезда покинула Ассо и начала работать с известным режиссером Жаном Кокто. В 1940 году он снял певицу в фильме «Равнодушный красавец». Через год Жорж Лакомб пригласил артистку работать в своем фильме «Монмартр на Сене».