Рекламный проект для бренда обуви «И. Миллер» принес Уорхолу настоящую известность. Его отличная работа принесла не только хорошее вознаграждение, но и стабильные заказы от крупных компаний. Сам художник не торопился радоваться этому, считая, что это только первый шаг на пути к успеху.
В 1952 году была проведена первая выставка работ Энди Уорхола, а через четыре года он стал членом «Клуба художественных редакторов». В это время художник увлекся шаблонной печатью, с помощью которой создавал и воспроизводил свои произведения. Используя собственные фотографии, Уорхол создавал специальные матрицы для создания цветных и монохромных коллажей. Главными героями его работ стали Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Мик Джаггер, Мао Цзэдун, Одри Хепберн и Элвис Пресли, которые впоследствии стали символами поп-арта.
В начале 60-х годов Уорхол начал работать над оформлением продукции «Кока-кола», а позднее занялся разработкой дизайна денежных знаков. Художник изменил восприятие скучных консервных банок, превратив их в настоящие произведения искусства. Для создания этикеток мастер применил метод трафаретной шелкографии.
В 1962-м году прошла экспозиция, на которой были представлены наиболее яркие произведения Энди. После этого события критики почти единогласно признали Уорхола гением современного поп-арта. Мнения о творчестве автора расходились: одни считали его тонким сатириком, высмеивавшим склонных к излишнему потреблению американцев. Другие утверждали, что работы мастера имеют исключительно коммерческий характер, направленный на получение прибыли.
Непревзойденный мастер пиара не считал свое искусство заслуживающим преклонения, наоборот, он старался сделать его массовым. Проекты Уорхола считались в прошлом веке одними из самых успешных в коммерческом плане. За своими портретами к создателю обращались Джон Леннон, Лайза Минелли, Мик Джаггер и даже иранский правитель. Его самый дорогой шедевр под названием «Серебряная автокатастрофа» был продан на аукционе за более чем миллион американских долларов.
В 1963 году художник получил возможность приобрести заброшенное помещение в центре Манхэттена, где он открыл собственную мастерскую под названием «Фабрика». Здесь Эндрю вместе с ассистентами производил копии своих работ с использованием шелкографии. Кроме того, поп-арт художник снимал любительское кино, хотя эти фильмы не завоевали широкой популярности. Однако основной известностью «Фабрика» обрела благодаря громким вечеринкам, которые посещала богема и творческая интеллигенция.
Вскоре после открытия в студии состоялась уникальная выставка, на которой были представлены инсталляции, созданные из различных бытовых предметов, включая тару. Это событие привело к тому, что Уорхолл был признан лучшим мастером концептуального искусства современности, и он был увенчан титулом короля поп-арта.
Летом 1968 года жизнь художника была поставлена под угрозу. Феминистка, модель и актриса, сыгравшая роль в его картинах, Валери Соланас, покушалась на жизнь Эндрю. Она выстрелила в мастера тремя пулями, и хотя они не были смертельными, они причинили ему серьезные травмы. Уорхол прошел сложную операцию и впал в кому. Последствия этого нападения преследовали его на протяжении всей его жизни.
Валери была осуждена на три с половиной года тюремного заключения, хотя пострадавший отказался подавать на нее заявление. Энди долго проходил лечение и вынужден был носить специальный корсет, его детский страх перед врачами только усилился. На коже мастера поп-арта остались ужасные шрамы, которые он потом демонстрировал публике.
Инцидент не остановил творчество этого художника, он продолжал создавать новые шедевры. В 80-х годах он разработал серию работ под названием «Исчезающие виды», по заказу защитников диких животных. Главными героями серии стали древесная лягушка, амурский тигр, гигантская панда, зебра Греви, черный носорог и другие виды, находящиеся на грани исчезновения. Эту серию работ весной 2017 года привезли в Москву.
О личной жизни Эндрю он редко говорил, но своих возлюбленных не скрывал. В течение долгого времени мужчина поддерживал отношения с Эди Седжвик, которая стала его лучшей подругой и музой. Пара поражала публику своим вызывающим поведением, особенно одинаковыми прическами и маникюром. Седжвик снялась в нескольких фильмах Уорхола и была его постоянной моделью при создании картин.
Спустя некоторое время начали ходить слухи о том, что звезды поп-арта употребляют наркотики. Подтверждения этому не было найдено, но разговоры о порочной зависимости художников не прекращались.
По официальной версии, известный художник скончался от сердечной недостаточности после хирургического вмешательства на желчном пузыре. Эта информация появилась 22 февраля 1987 года.
В родном Питтсбурге состоялась похороны известного художника, чей вклад в современное искусство был огромен.
Энди выражал свое видение жизни с помощью самоиронии и умения замечать то, что ускользает от других. Он считал, что коммерческое искусство имеет право на существование и развитие как полноценное направление в искусстве.
Специалисты пока не могут однозначно определить стиль Уорхола. Многие считают его натуралистическим поп-артом, хотя художник часто использовал обобщенные изображения. Портреты знаменитостей, созданные им, были идеализированными, отражая основные качества каждой личности. В своих работах он предпочитал яркие краски, а поздние работы отличались неоновыми оттенками.
Уникальная личность проявила себя не только в области живописи и кино. Уорхол также написал несколько литературных произведений, среди которых самыми известными являются «Дневники Энди Уорхола», «Америка» и «Философия Энди Уорхола».
Творческие идеи американского мастера коммерческой живописи вдохновляют художников-иллюстраторов и рекламистов со всего мира. Например, в архивах художника был найден набросок солнцезащитных очков, который послужил отправной точкой для выпуска аксессуаров компанией «Retrosuperfuture». Множество известных модных брендов используют рисунки Энди для создания своей дизайнерской одежды и аксессуаров.