Жена Юрия Сергеевича Саульского — Татьяна Николаевна Карева. Их дети: Игорь Юрьевич Саульский, Андрей Юрьевич Розонов, Роман Юрьевич Саульский, Анна Юрьевна Саульская. Родители Юрия Сергеевича: Сергей Васильевич Саульский, Екатерина Юрьевна Саульская.
Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саульский,_Юрий_Сергеевич
Юрий Саульский – известный композитор, дирижер, аранжировщик и продюсер. Он также является автором балетов, мюзиклов и множества песен к кинофильмам и спектаклям. В его оркестрах начинали свой путь такие талантливые музыканты, как Вадим Мулерман, Валентина Толкунова, Алексей Козлов, и пели Майя Кристалинская и Нина Бродская.
Он также творил джазовые композиции, исполнение которых поручал звездам эстрады: Иосифу Кобзону, Льву Лещенко, Ларисе Долине, Александру Градскому. Имя Саульского всегда ассоциировалось с прогрессом. Он до конца своей жизни страстно принимал все новое и прогрессивное в музыке, которая наполняла его до последнего вздоха.
Детские и юношеские годы
Юрий Саульский родился в Москве 23 октября 1928 года в семье Сергея Васильевича Саульского и Екатерины Юрьевны Саульской, еврейки по национальности. Еще с детства музыка окружала будущего композитора: ее звуки наполняли дом, люди говорили о ней. Бабушка дружила с великими русскими певцами Шаляпиным и Собиновым, выступала с ними; отец, будучи юристом, отлично играл на фортепиано; мать и отчим пели в хоре Свешникова. И вот Юрий сразу «запал» на джаз.
Юрий Саульский вместе с матерью
Во время обучения в музыкальной школе при Московской консерватории, он изучал игру на фортепиано. Елена Фабиановна Гнесина, его учительница, предсказывала ему блестящее будущее как пианисту, однако жизнь распорядилась иначе. В результате несчастного случая с его пальцем, произошло заражение крови. Это серьезно повлияло на его способности играть на фортепиано, и он вынужден был забыть о карьере исполнителя, по крайней мере, на этом инструменте. Некоторое время он играл на виолончели.
Во время войны, в период эвакуации, Саульский изучал игру на валторне в военно-музыкальной школе. В 1945 году он принимал участие в Параде Победы на Красной площади в сводном оркестре. После возвращения в музыкальную школу, он решил сосредоточиться на духовом инструменте. В дальнейшем он продолжил свое образование в консерватории, где выбрал факультет теории и композиции, и закончил его с отличием в 1954 году.
В период молодости Ю. Саульский
Музыкальная карьера
Преподаватели консерватории предсказали блестящему студенту карьеру музыковеда-академика. Но он выбрал путь джаза. И хотя хорошо знал, что еще в 1922 году было принято постановление о борьбе с формализмом в музыке, в котором джаз, как форма «буржуазной» музыки, признавался вредным и практически запрещен. Сразу после войны даже некоторые музыкальные инструменты, связанные с джазом, попали под запрет — саксофон и шестиструнная гитара. Сам термин был объявлен оскорбительным, а джазовые оркестры были переименованы в эстрадные.
Возможно было бы полностью запретить этот жанр, но тогда это было бы возможно, однако, джаз считался музыкой негров, а угнетенных негров в Союзе не хотели обижать. Так что джаз все же медленно, но верно развивался.
Вместе со своими друзьями студент консерватории исполнял любимые музыкальные произведения в известном столичном заведении «Коктейль-холл». Позже он начал выступать в различных ресторанах после закрытия консерватории. Получив диплом музыканта, он стал руководителем музыкальных коллективов уважаемых композиторов Дмитрия Покрасса и Эдди Рознера – лучших в стране на тот момент.
Но настоящая карьера в жанре джаза Саульского началась в 1956 году, когда он присоединился к оркестру Центрального Дома работников искусств (ЦДРИ). В составе оркестра были талантливые джазовые музыканты нового поколения, вдохновленные не Утесовым, а передачами на радиостанции «Голос Америки».
В руководстве оркестром Центрального дома работников искусств действует Ю. Саульский.
Музыкант с высшим музыкальным образованием, Саульский постоянно проводил репетиции с любительскими музыкантами, стремясь к их достойному звучанию. В 1957 году коллектив выступил на первом в Союзе Международном конкурсе джазовой музыки, проходившем в рамках Международного фестиваля молодежи и студентов перед тысячами делегатов из разных стран всех континентов.
Оркестр получил серебряную медаль фестиваля и полный отказ со стороны советских культурных деятелей высокого ранга. Их назвали «музыкальными стилягами», потерявшими собственный творческий стиль, принявших влияние чужих течений. В период борьбы с космополитизмом оркестр был распущен.
Юрий Сергеевич был прокламирован как противник советской музыки. Теперь он не мог получить официальное место работы. Он создавал аранжировки и музыку к фильмам, не указывая своего имени. В 1963 году он написал известный хит «Черный кот». Этот шутливый трек открыл для музыканта новую страницу в его жизни: он стал очень популярным.
Слово «популярный» имеет двойной смысл. Это может быть как широко известный, так и понятный и простой. Коллеги не могли понять композитора: «Юра, как ты мог?! – возмущались. – Ты же серьезный музыкант!». Они считали такие произведения несерьезными. Но и сейчас, спустя шестьдесят лет, этот советский твист не потерял своей актуальности.
Вскоре в трудовой книжке Юрия Саульского появилась запись: «назначен директором мюзик-холла». Его, наконец, приняли в Союзе композиторов СССР. И так появился легендарный биг-бенд под названием «ВИО-66». Коллектив объехал всю территорию Советского Союза с гастролями. В его состав вошли лучшие джазисты страны, такие как Алексей Козлов и Игорь Бриль. А в роли солистки выступала Валентина Толкунова.