Карл Бенц, великий инженер-изобретатель из Германии, известен как пионер в области автомобилестроения. Его труды привели к созданию первого в мире автомобиля, который работал на бензиновом двигателе. Его маленькая фирма впоследствии стала известной компанией «Daimler-Benz AG».
Детство и юность
Происходящий от древнего рода кузнецов, занимающегося ремеслом в Пфаффенорте, был Карл Фридрих Михаэль Бенц. В то время профессия приносила значительный доход и была высоко уважаемой. Будущий создатель автомобилей появился на свет в Карлсруэ в ноябре 1844 года.
Когда Карлу было всего два года, его отец, работавший машинистом на железной дороге, скончался. Однако мать Карла, сильная и умная женщина, сделала все, чтобы ее сын вырос в достойного человека, обеспечив ему хорошее образование.
Образование
Юноша с большим усердием и прилежанием учился в местной средней школе, проявляя все черты настоящего немца. Затем он поступил в техническую школу, успешно сдав выпускные экзамены. Особое внимание он уделял работе паровых локомотивов и других паровых транспортных средств.
В начале своего трудового пути выпускник технической школы столкнулся с немалыми трудностями. Он работал на различных машиностроительных заводах в должности наемного служащего, но рутина не приносила удовлетворения. Молодой человек мечтал о создании нового типа двигателя. В то время машиностроители активно занимались разработкой атмосферных двигателей Отто, и Карл тоже хотел посвятить себя изобретательству, но обстоятельства вынуждали его работать механиком у хозяев.
В 26 лет Бенц потерял свою мать, и это стало для него большим ударом. Он погрузился в работу, чтобы скрыть свою боль, но теперь ему приходилось идти на риск. Решившись на смелый шаг, он ушел с работы и вместе с другом открыл свою собственную мастерскую, где планировал проводить различные эксперименты с двигателями.
Бизнес-партнеры приобрели небольшой лесной участок, где начали изготавливать металлические запчасти. Однако Бенцу временно пришлось забыть о своем основном увлечении, так как его партнер был категорически против разработки новых двигателей. Он был заинтересован только в быстрой прибыли и не видел никаких перспектив в идеях Карла.
Тогда Бенц нашел другой способ улучшить свое финансовое положение, женившись на Берте Рингер. Ее приданое значительно улучшило его положение, и он стал владельцем всей мастерской благодаря помощи своей жены. Даже его партнер был рад продать свою долю, так как активность и инициатива Бенца начали давить на него.
Инженер полностью посвятил себя труду над новым двигателем, не обращая внимание на финансовое состояние своего предприятия. В 1877 году его мастерская обанкротилась, но новый двигатель уже был разработан.
У молодого предпринимателя возникли серьезные трудности: банкротство мешало получению кредита, а денег на создание прототипа не было. В итоге ему удалось сделать образец нового двухтактного двигателя, но патент на него уже был зарегистрирован англичанами. Однако Патентное Бюро выдало инженеру патент на топливную систему.
С помощью этого документа была открыта новая компания, специализирующаяся на производстве небольших двухтактных двигателей. Продукция от Бенца стала очень популярной как внутри страны, так и за её пределами. Французская компания «Панар и Левассор» получила лицензию на производство двигателей Бенца и начала выпускать их на своих предприятиях.
Успешный изобретатель нашел инвесторов, которые помогли ему открыть еще одну компанию. Бенц работал неутомимо, проводил дни в мастерских и экспериментировал ночами в сарае возле своего дома. Как настоящий Козерог, он был чрезвычайно нацелен и упорен. В результате его труда появился трехколесный автомобиль с четырехтактным двигателем. Все детали этого автомобиля он спроектировал сам, и в 1886 году ему был выдан патент на новое изобретение.
Потенциальные покупатели не проявили интерес к автомобилю, и это очень расстроило Карла. Но спустя два года его жена совершенно неожиданно для него устроила очень успешную рекламную компанию. Тайком от мужа она организовала поездку на автомобиле до соседнего городка, где жила ее мать, взяв с собой двух подростков-сыновей. Расстояние составляло 106 км, и в течение поездки Берта часто покупала бензин в аптеках и меняла накладки тормозов у шорника.
Иногда автомобиль отказывался ехать, приходилось толкать его в гору. Вокруг машины собирался народный ажиотаж, местные жители толпами собирались, чтобы увидеть это поразительное зрелище. Скоро новость о первом автомобиле достигла всей Германии, журналисты также внесли свой вклад в оглашение события. Успешная рекламная кампания сделала свое дело, изобретатель стал известен во всем мире.
Состоятельные люди приобретали машины марки Бенц, его финансовое положение улучшилось, а сам инженер в это время активно работал над разработкой новых моделей. В 1893 году он придумал четырехколесный автомобиль, а всего через шесть лет количество выпущенных моделей превысило 2 тысячи штук. Компания Бенца производила 572 модели в год, что делало ее лидером среди других автопроизводителей. Первая мировая война стала наивысшей точкой развития для предприятия Карла Бенца. Его машины были популярны из-за высокой скорости. В 1926 году марки «Benz» и «Daimler» объединились, образовав предприятие «Daimler-Benz».
Личная жизнь
Изобретатель ушел из жизни спустя 57 лет совместной жизни с Карлом и Бертой.
У них было пять отпрысков. Берта прожила без своего супруга пятнадцать лет.
Причина смерти
Весной 1929 года ушел из жизни талантливый и настойчивый изобретатель, который за свою жизнь смог достичь всемирной известности и обогатиться.
Карло достиг возраста в 85 лет, и не смог преодолеть осложнения, вызванные пневмонией.