Кирилл Ласкари – известный танцовщик, хореограф и литератор. Еще с молодых лет он был тесно связан с миром искусства, прожил насыщенную творческую жизнь и стал основателем балета на льду в Ленинграде.
Детские годы
В 1936 году у гастролерши Александра Менакера и балерины Ирины Ласкари родился долгожданный сын, которого назвали Кириллом. Семья проживала в Ленинграде, где мальчика с самого детства окружали звезды советской культуры, а его личная жизнь была тесно связана с творчеством. Тогда никто не знал, какое яркое будущее ждет этого талантливого ребенка.
Необычная фамилия Ласкари была унаследована им от дедушки, который изменил фамилию. Бабушка будущего танцовщика, Ида Липскерова, выбрала франко-грузинский псевдоним ради сцены, отказавшись от родного имени мужа и своей девичьей фамилии. По материнской линии Кирилл Александрович был потомком писательской династии Липскеровых.
Когда Кириллу было всего три года, его родители развелись. Отец встретил свою любовь Марию Миронову, с которой осуществил все свои мечты. В пять лет Кирилл впервые увидел своего нового брата — Андрея Миронова.
Скоро Кириллу пришлось отказаться от фамилии отца, но это не из-за ревности или обиды. Он поддерживал хорошие отношения как с отцом, так и с братом. Когда ему выдали паспорт, фамилия Менакера могла причинить ему проблемы из-за борьбы с "безродными космополитами". В 21 год он закончил Ленинградское хореографическое училище и два года работал на сцене Кировского театра, который в наши дни вернул себе название Мариинский.
Творческая карьера
Немного позже перспективный художник нашел свое призвание в Малом театре оперы и балета. Сегодня это Михайловский театр, в котором Кирилл Александрович был солистом на протяжении двадцати лет, играя роль Конька-Горбунка и Рошфора. Помимо этого, он также проявил талант в роли постановщика, показав свои заслуги как дипломированный специалист.
Из-за его высокого таланта в области хореографии Ласкари стал очень востребованным и смог успешно сотрудничать с другими театрами Ленинграда, в том числе с Театром миниатюр Аркадия Райкина. Его также часто приглашали в Театр музыкальной комедии, на съемочные площадки кино и телевидения. В биографии Ласкари особое место занимает постановка танцев в экранизации повести Беляева «Человек-амфибия» и в телеварианте пьесы Зорина «Покровские ворота». Эти яркие сцены стали настоящим украшением легендарных фильмов.
Кроме того, для своего брата, Андрея Миронова, Кирилл придумал несколько запоминающихся танцев, которые стали его визитной карточкой в многих фильмах. Я хорошо помню его неповторимые танцы в фильмах «Соломенная шляпка», «Трое в лодке, не считая собаки» и так далее.
После накопления жизненного опыта пробудились в Кирилле Александровиче и другие таланты. Он проявил себя талантливым писателем, автором многочисленных либретто, пьес и повестей. В своей книге «Асценический синдром» автор провел глубокий анализ зависимости актеров от сцены.
Личная жизнь
Кирилл Александрович вступал в брак дважды. Были также романтические отношения, которые далеко не были любовью. Они оставили неприятные воспоминания и чуть не разрушили отношения между братьями. Речь идет о коротком романе с подругой Миронова Татьяной Егоровной, которая таким образом пыталась отомстить за то, что Андрей отказался жениться на ней.
Первой женой Ласкари стала Нина Ургант. Балетмейстер мечтал о наследнике, но Нина Николаевна не хотела прерывать карьеру танцовщицы и делала аборты. Несмотря на то, что в семье воспитывался сын Нины от первого брака, и отношения между пасынком и отчимом были хорошими, семья вскоре распалась.
У мужчины, в конце концов, появился собственный сын, но уже от другой женщины. Ирина Магуто, актриса и педагог, подарила своему возлюбленному мальчика, который получил имя своего отца. В настоящее время Ласкари-младший успешно управляет двумя департаментами на телеканале «Пятница!» и параллельно занимается литературным творчеством: пишет прозу, стихи, сценарии.
Ласкари был известен своей общительностью, благодаря которой ему легко udalos заводить новые знакомства и поддерживать долгие дружеские связи. Он был близок не только со своим младшим братом, но и с его друзьями, среди которых были Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Владимир Высоцкий и многие другие. Во время веселых посиделок было сделано множество фотографий, которые теперь бережно хранятся в семейных альбомах. В Петербурге близким другом хореографа стал Рудольф Фурманов, основатель театра «Русская антреприза». Именно благодаря ему у Кирилла Александровича возникла идея о создании собственного «Балета на льду» в городе на Неве.
В 2009 году произошла утрата Кирилла Александровича. Причиной смерти стало заболевание раком, которое было обнаружено у известного хореографа годом ранее. Он был погребен рядом с своим братом Андреем Мироновым на кладбище в поселке Парголово, Санкт-Петербург. Там также находятся могилы его матери и бабушки — Ирины Владимировны и Анеид Михайловны Ласкари. Поклонники регулярно посещают это место, чтя память своего любимого хореографа.