Константин Богомолов — известный театральный режиссер и поэт, который занимает пост художественного руководителя Театра на Малой Бронной.
Богомолов — творческая личность, способная и, что немаловажно, любящая удивлять. Он создал множество театральных постановок и художественных фильмов, а также является поэтом и писателем — его имя известно в мире искусства. Он умело превращает даже свою личную жизнь в шоу, за которым пристально наблюдает вся страна. Что поделаешь — это талант. Многие видят в нем гения, а другие — провокатора, однако каждая его работа является значимым событием в мире искусства, которое активно обсуждают как критики, так и поклонники. Часто зрители приходят в театр именно из-за Богомолова, а не из-за постановки.
Детство
Константин Богомолов родился в Москве 23 июля 1975 года. Его отец — знаменитый киновед и телевизионный критик Юрий Богомолов, а мать — кинокритик и писатель Ольга Ульянова. В это время в семье уже была старшая дочь Ольга, которая также пошла по стопам родителей и стала кинокритиком после окончания театроведческого факультета ГИТИСа.
Родители старались дать своим детям только самое лучшее, они поощряли их творческие способности и развивали их естественные наклонности. Костя ходил в школу, где углубленно изучал английский язык, увлекался литературой и поэзией. Также он много времени проводил на теннисном корте.
Получив аттестат о среднем образовании, Константин поступил в МГУ на филологический факультет. Диплом он получил в 1997 году. Потом еще год учился в аспирантуре, пока не осознал, что выбрал не тот путь в жизни. Его все больше привлекает театр, поэтому Богомолов поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, где его учителем стал Андрей Гончаров.
После окончания первого семестра Костя был выбран в качестве старосты своего курса, и это изменило его жизнь полностью. Перед поступлением в университет он был замкнутым и асоциальным человеком, но теперь он совсем другой. Хочется выразить огромную благодарность Гончарову за его силу и харизму. В общении со студентами он был строгим, но при этом не жалел своих знаний, опыта и энергии. За время учебы он сделал из них настоящих поклонников театра, полностью преданных этому искусству.
Творчество
Талантливый Богомолов начал свой творческий путь задолго до поступления в университет. Первые глубокие стихи он написал еще в 12 лет, а в 1990 году его произведения были опубликованы в журнале «Мы». Позднее его стихотворения были включены в сборник «Семнадцатое Эхо», а в 1995 году несколько его работ были опубликованы в альманахе «Вавилон».
В 2002 году, будучи студентом четвертого курса ГИТИСа, Богомолов поставил спектакль по произведениям Аррабаля и Мрожика под названием «Лекция о пользе убийства». Именно тогда в нем увидели талантливого режиссера, у которого предстоит блестящее будущее.
Год спустя, Константин стал режиссером спектакля «Что тот солдат, что этот», который был представлен в театре им.Гоголя. В 2005 году Богомолов поставил спектакль по произведениям Булгакова на этой же сцене, а через два года зрители смогли увидеть постановку, основанную на произведении Карло Гоцци. Молодой режиссер получил аплодисменты искушенной московской публики.
В то же время Богомолов сотрудничал с Театром им.Маяковского, Российским академическим театром, и Театром на Страстном. В 2004 году он поставил спектакль «Грустный анекдот», в 2005 году – «Ифигения в Авлиде», а в 2006 году – «Муми-тролль и комета».
Константин впервые стал известен благодаря спектаклю «Много шума из ничего», который он поставил в 2007 году в театре на Малой Бронной. Эта постановка принесла ему престижную премию «Чайка». Критики и зрители оценили нестандартный подход режиссера к интерпретации классических произведений.
В 2016 году Богомолов представил знаменитую постановку «Машина Мюллера», где принимала участие Сати Спивакова. Многие персонажи спектакля появились на сцене обнаженными, что вызвало большой резонанс. В 2017 году режиссер выпустил еще одну постановку под названием «Сентрал-парк Вест», где ключевую роль исполнила Александра Ребенок.
Каждая работа Константина характеризуется тем, что он берет классическое произведение и полностью его переосмысливает. Иногда бывает, что он создает спектакль на основе нескольких классических произведений.
У режиссера собственный, новаторский подход к постановке. Многие его идеи кажутся гениальными и способны перевернуть традиционное представление о театральных постановках.
В 2012 году Константин Богомолов поставил спектакль под названием «Год, когда я не родился» на сцене Московского театра имени Олега Табакова. Олег Табаков очень высоко оценил талант молодого режиссера, и поэтому предоставил ему возможность собрать лучших артистов для этой постановки.
Прошло немного времени, и уже можно было утверждать, что Богомолов стал самым популярным и обсуждаемым отечественным режиссером.
Он поставил спектакли в ведущих театрах Прибалтики, работал в Варшаве, Ленкоме, театре Наций, и, конечно же, продолжал сотрудничество с «Табакеркой» и МХТ. Богомолов всегда высказывал благодарность Табакову за возможность осуществлять экстравагантные эксперименты на сцене, не связанные с театральными стандартами. До 2013 года Константин работал в этом театре, и его работы постоянно подвергались жесткой критике не только зрителей, но и театральных деятелей. Им не нравилось такое радикальное изменение классики и провокационное исполнение.
В 2014 году Богомолов показал зрителям свою новую постановку под названием «Гаргантюа и Пантагрюэль», основанную на произведении Франсуа Рабле. В спектакле задействована была жена режиссера, которая помимо роли матери исполняла и другие персонажи. Постановка стала успешной, за нее Богомолов получил награду на фестивале имени Янковского под названием «Черешневый лес».
В этой постановке основной акцент сделан не на политике и социальной стороне жизни, а на важности физических удовольствий. Такой новаторский подход был оценен членами жюри фестиваля.
Также в том же году Богомолов представил новую версию пьесы «Борис Годунов», которая была показана в театре Ленком.
Среди многочисленных наград режиссера следует отметить победу в номинации «Лучший театр» в 2011 году, премию Олега Табакова в 2012 году, премию Олега Янковского за лучшее «Творческое открытие» в 2013 году и приз критики на «Золотой маске» в 2014 году.
В наше время зрители идут на спектакль не только ради известных актеров, а чтобы увидеть новое произведение Богомолова. Почти каждое его представление становилось уникальным событием. Благодаря его уникальному авторскому видению классических произведений, каждое представление становилось новаторским, получало новый смысл и вызывало непривычные эмоции.
Константин занялся режиссурой клипа «Немного рекламы», где выступает группа «Винтаж». Это видео было представлено зрителям в 2016 году и вызвало положительные отзывы, хотя в нем были провокационные сцены. Зрители оценили клип за его стилистику, которая напоминала предыдущие работы группы.
В 2017 году вышел фильм «Настя», где Богомолов выступил в роли режиссера и сценариста. Сюжет ленты основан на романе Владимира Сорокина. Фильм вызвал разнообразные реакции у зрителей из-за наличия каннибализма и нарушения православных ценностей.
В конце 2018 года Богомолов представил свою новую постановку под названием «Ай фак. Трагедия», сценарий которой основан на романе Пелевина. Этот спектакль был показан в театре «Москва-Сити» и, по мнению зрителей, стал одним из важнейших событий в московской театральной жизни. Ранее этот режиссер порадовал публику еще одной удивительной постановкой – его интерпретация чеховских «Трех сестер» вызвала особый интерес зрителей МХТ. В феврале 2019 года на сцене Театра на Таганке состоялась премьера спектакля под названием «Теллурия», который также был восторженно принят зрителями.
Личная жизнь
В интимной сфере жизни Константина Богомолова тоже имеются трудности. Он предпочитает не рассказывать о всех изменениях, которые в ней происходят, так как его характеризуют как не очень общительного и замкнутого человека. Его первой серьезной страстью была актриса Ника Пыхова. Они находились в гражданском браке. В настоящее время актриса выступает в театре «У Никитских ворот».
Константин встретил свою первую жену, Дарью Мороз, в 2009 году, когда он сам пригласил ее сыграть богатую молодую вдовушку Купавину в постановке «Волки и овцы». В то время Дарья была замужем, но их встреча перевернула ее жизнь. Они официально вступили в брак в мае 2010 года, и вскоре после этого стали родителями дочери Анны, которая появилась на свет в сентябре.
В сентябре 2018 года в СМИ появились сообщения о разводе между Богомоловым и Мороз. Несмотря на крепкие отношения, их союз не выдержал испытаний временем. Причины развода не были озвучены, но паре удалось сохранить дружеские отношения.
В начале 2018 года начали ходить слухи о романе Константина с Ксенией Собчак. Они часто встречались в общественных местах, в ресторане. Во время одной из таких встреч произошла драка у Богомолова с супругом Ксении, Максимом Виторганом. Несколько месяцев ни один из них не комментировал острую ситуацию, но вскоре разлад в семье Виторгана и Собчак стал известен общественности.
В итоге супруги подали на развод. Возможно, это стало причиной разрыва и у режиссера с Дарьей Мороз. Скоро после этого Богомолов и Собчак уже не скрывали тот факт, что они влюблены.
Константин Богомолов сейчас
Для Богомолова 2019 год оказался успешным не только лично, но и профессионально.
В том же году он стал руководителем Театра на Малой Бронной. Мы надеемся, что счастливая личная жизнь станет основой для творческих достижений этого талантливого режиссера.
Работы
- 2007 — «Процесс»
- 2008 — «Отцы и дети»
- 2008 — «Старший сын»
- 2009 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- 2009 — «Волки и овцы»
- 2011 — «Чайка»
- 2013 — «Идеальный муж»
- 2013 — «Карамазовы»
- 2015 — «Мушкетёры»
- 2017 — «Дракон»
- 2017 — «Мужья и жёны»
- 2018 — «Три сестры»