Константин Константиновский — выдающийся артист театра, цирковой деятель, дрессировщик хищников и бывший майор МГБ СССР. Его уникальный талант и необычная профессиональная деятельность принесли ему широкую известность. Кроме того, он был супругом известной советской актрисы Маргариты Назаровой.
Детство
Сведения о том, откуда взялся Константин Константиновский, покрыты тайной; даже на сегодняшний день дата и место его рождения остаются загадкой. По одной из версий, весной 1920 года вооруженные отряды станицы Константиновской уничтожили банду беспризорников, причастных к серии тяжких преступлений. Этих детей передали в ведение ЧК, и среди них был найден восьмилетний Костя.
По-видимому, моментом начала своей жизни для Константина стало его определение в Полтавскую детскую колонию для перевоспитания молодых правонарушителей. Его фамилия происходит от названия места его ареста, так что 30 июня 1920 года можно считать днем рождения Константина Константиновского. Впоследствии, колония была переименована в Трудкоммуну ОГПУ имени Максима Горького.
Восемь лет спустя, Константиновский вступил в управление трудкоммуной и даже был выбран в ее активы известным педагогом Антоном Макаренко, став прототипом для персонажей романа «Педагогическая поэма».
В 1933 году завершил свое обучение в животноводческом техникуме в Харькове с отличием и был направлен на специализированные курсы ОГПУ. После этого он был назначен старшим уполномоченным НКВД и возглавил борьбу с отравлениями колхозного скота.
Военная служба
В 1938 году Константин Константиновский был отправлен на военную службу в Дальневосточный пограничный округ, где он возглавил кинологическую службу. Его навыки и отвага вскоре нашли свое проявление во время боевых действий у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, где, будучи лейтенантом, он был удостоен награды ордена Красной Звезды за отличие в бою.
К 1940 году, уже в звании капитана, Константиновский получил поручение руководить кинологической службой Западного пограничного округа. Под его руководством служебные собаки стали известными, успешно участвуя в операциях по уничтожению оборонительных сооружений и бронетехники противника. Особенно выделялись дрессированные собаки-санитары, спасавшие жизни многочисленных раненых солдат.
В начале Великой Отечественной войны Константиновский продолжал свою службу, занимаясь тренировкой собак-камикадзе для атак на немецкие танки. Однако тактика столкнулась с трудностями, когда стало известно, что собаки ориентируются на звук двигателей, который немцы использовали, заставляя животных возвращаться обратно к своим войскам, где они и взрывались.
Этот неудачный опыт временно отправил Константина Александровича в штрафбат, но благодаря его отваге он был быстро возвращен в ряды обычной армии.
Карьера дрессировщика
По окончании военной службы Константин Константиновский не оставил своего призвания и переключил внимание с дрессировки собак на обучение более крупных и опасных хищников. В 1946 году он получил должность директора в Даугавпилсском театре, где он встретил Маргариту Назарову, и они связались профессионально и лично.
Сначала он был его ассистентом, и из-за беспокойства за ее безопасность Константин Александрович избегал позволять ей участвовать в тренировках с опасными животными. Но Назарова, проявив неустрашимость, начала тайно кормить хищников, стараясь завоевать их доверие.
С 1953 года их приглашали на киносъемки, где они работали вместе. Именно во время съемок фильма «Опасные тропы» на студии «Мосфильм» Маргарита Назарова дебютировала на большом экране, заменив актрису Людмилу Касаткину в сценах с тиграми в фильме «Укротительница тигров», что принесло ей славу как дрессировщице.
После этого Константиновский и Назарова стали равными партнерами. Он занимался разработкой и тренировкой животных для представлений в тайне, обеспечивая безопасность трюков перед тем, как вовлекать в них Маргариту. Именно Константин Александрович был узнан хищниками их настоящим хозяином.
Их совместное творчество было успешным и получило признание в 1957 году, когда на Всемирном фестивале молодежи в Москве они продемонстрировали уникальное выступление «Водная феерия», поразившее воображение зрителей.
Однако наивысший уровень популярности Маргарита Назарова достигла в 1961 году после выпуска фильма «Полосатый рейс» Владимира Фетина, где она исполнила главную роль. Константин Александрович, ответственный за подготовку животных, значительно способствовал успеху этого проекта, подтвердив свой статус ведущего специалиста в области дрессировки.
Личная жизнь
Сказка о любви Константина и Маргариты Назаровой — это словно глава из романа, наполненная страстью, драмой и непреходящей преданностью. Их союз, заключенный в начале пятидесятых, был окружен аурой театрального величия и личных испытаний, ставших легендой, выжившей десятилетия.
Через годы их брак превратился в удивительное произведение, где каждый этап был написан с помощью чувства любви и испытаний. Вокруг этой пары возникли истории о Маргарите, как о женщине удивительной красоты и таланта, чья преданность была оспариваема многочисленными слухами о ее неверности. Однако ни малейшие сомнения, ни драмы, изложенные завистниками, не смогли затмить глубину их чувств.
Константиновский, обладая вспыльчивым характером и пылкой ревностью, был одновременно заботливым и нежным мужем, который, несмотря на все слухи, видел в Маргарите единственную и неповторимую спутницу жизни. Их любовь, как пламя, то разгоралась ярче на фоне трудностей, то тлела угольком в моменты покоя, но никогда не гасла.
После трагической утраты Константина, Маргарита, ранее искрящаяся на сцене и в повседневной жизни, постепенно погружалась в тень одиночества и скорби. Она превратилась в призрак своего прежнего «я», потеряв связь даже с близкими людьми, включая своего собственного сына. Ее последние годы были окутаны пеленой забвения, и лишь воспоминания о прежней славе и любви сопровождали ее до самого конца.
Алексей Константиновский, их сын, несмотря на все препятствия, выбрал путь, достойный своих родителей, продолжив семейные традиции в цирковом искусстве. Его дети, Константин и Маргарита, с именами в честь деда и бабушки, являются живым напоминанием о бесконечном круге жизни, в котором талант и страсть к искусству передаются из поколения в поколение.
Таким образом, жизнь Константиновского и Назаровой, наполненная яркими моментами и трагическими поворотами, продолжает жить в их потомках, что делает их неотъемлемой частью цирковой истории, где каждый трюк и каждое выступление — это проявление уважения к великим предкам.
Смерть
Жизненный путь Константина Александровича Константиновского был внезапно и трагически оборван. Во время одной из тренировок с тигрицей по имени Юлька произошел несчастный случай: хищник нанес укротителю тяжелую травму, поранив когтями голову. Этот инцидент привел к развитию воспаления мозга у Константина Александровича.
Столкнувшись с смертельной угрозой, Константиновскому пришлось принять решение о проведении сложной хирургической операции, успех которой был маловероятен. Данные показывают, что операция не дала ожидаемых результатов и, к сожалению, вызвала осложнения, которые привели к его внезапной смерти.
17 июля 1970 года из жизни ушел Константин Александрович Константиновский, несколько дней спустя после операции. Его прощание оставило незабываемый след в сердцах близких и поклонников. Он был похоронен с почестями на кладбище в Ленинградской области, где нашел вечный покой. Этот знаменитый укротитель исследователь в области дрессировки будет всегда в наших сердцах.
Если вы обнаружили ошибку в написании, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав на него.