Ладо Кватания — талантливый кинорежиссер, сценарист и клипмейкер из России, чей уникальный визуальный стиль и оригинальные сюжеты принесли ему известность. Его работы отличаются эмоциональной глубиной и художественной выразительностью, привлекая внимание зрителей различных возрастов.
Детство
Кватания родился 22 июня 1987 года в Москве, где провел свое детство под влиянием классических фильмов ужасов, так как его мать была преданным фанатом этого жанра. Еще в детском возрасте он успел изучить "самые запоминающиеся и качественные фильмы, которые тогда выпускались на VHS-кассетах", включая "Восставшего из ада", "Чужого", "Хищника". Особенно Кватания полюбил фильм Джона Карпентера "Нечто".
Ребенок не испытывал страха перед ужасными сценами, поскольку ему тщательно объяснили, что в кино используются специальные эффекты, такие как грим и искусственная кровь. Он познакомился с миром кино благодаря другу из соседства, чей старший брат владел лавкой возле метро «Аэропорт». Там Кватания начал работать продавцом видеокассет, что позволило ему узнавать о множестве фильмов и открывать для себя новых режиссеров и актеров.
В возрасте 12-14 лет он начал интересоваться литературой. Однако из-за отсутствия литературного таланта и несовершенного владения русским языком, его первые рассказы оставляли желать лучшего. После окончания средней школы, в компании со своим другом, Кватания продолжил свое обучение на актерском факультете ГИТИСа (мастерская Алексея Бородина), где быстро осознал, что актерское искусство ему не по душе.
Во время своего второго курса студент заинтересовался режиссурой, когда начал работать с актерами и постановкой отрывков из пьес, что вдохновило его на желание стать режиссером театра.
В 2013 году Кватания успешно закончил интенсивные курсы сценарного мастерства у Джона Труби, а уже следующим летом он прошел обучение у Пола Брауна в New York Film Academy, что положило начало его кинематографическому пути.
Выпускник ГИТИС выразил свое нежелание заниматься созданием простых музыкальных клипов, подчеркнув важность разработки полноценных аудиовизуальных проектов. Его первая работа в этом направлении — клип для сингла «1989» группы Rooftops — была представлена публике в 2015 году.
Взаимопонимание между режиссером и музыкантом проявлялось в моменты, когда они находили общий язык, а режиссер улавливал суть песни. Музыканты просили его максимально доступно транслировать идею композиции, иногда даже без углубления в детали, после чего Кватания разрабатывал идею, которая гармонировала бы с текстом. Этапы работы включали написание сценария и подготовку раскадровки.
Сотрудничество Кватания с различными артистами было очень плодотворным. Он создал клип для Хаски под названием «Иуда», который был отмечен на конкурсе Jager Music Awards, но заблокирован в России по требованию властей. Он также убедил Хаски участвовать в проекте для журнала Vogue. В его портфолио можно найти работы для таких исполнителей, как Влади с песней «Разбуди район», Biting Elbows с песней Love Song, Оксимирон и Markul с песней Fata Morgana, Дельфина с песней «387», группы «Ленинград» с песней «Золото», Манижи с песней «Мама», Noize MC с песней «Почитай старших».
Он также успешно завершил заказы для таких известных брендов, как Reebok (рекламный ролик с участием Хабиба Нурмагомедова), Adidas, PayPal, Google, Visa, и, конечно, «Яндекс». Его работы для театральной сцены были представлены на более чем двадцати фестивалях по всему миру и получили многочисленные награды, включая Young Director Award на кинофестивале в Каннах.
После ряда короткометражных проектов, таких как «Ночью ласки нежнее», «Звезды утром ярче», «Первый», Кватания перешел к созданию полнометражного кино. Весной 2022 года произошел грандиозный релиз его фильма «Казнь», психологического триллера с Нико Тавадзе, Викторией Толстогановой, Юлией Снигирь, Аглаей Тарасовой в главных ролях, вдохновленного историей Андрея Чикатило.
Кватания сверил ситуацию во время съемок своего первого полнометражного фильма с выступлением на канате, где каждая ошибка могла привести к непоправимым последствиям. Но в конечном итоге он был полностью удовлетворен результатом своего труда, и фильм «Казнь» получил специальный приз на фестивале Sitges Film Festival.
Тот же год принес режиссеру возможность снять клип для Карди Би на песню Hot Shit, в котором приняли участие Канье Уэст и Lil Durk, отметив это как свое дебютное сотрудничество с международными звездами.
История отношений Манижи и Ладо напоминает современную сказку, где каждый этап наполнен яркими чувствами, преодолением трудностей и, конечно, искренней любовью. Их встреча стала поворотным моментом в жизни обоих, превратив дружеские отношения в глубокие чувства, способные изменить мир вокруг. Ладо, с его тонким чувством юмора и креативным взглядом на жизнь, вдохновлял Манижу на новые свершения, поддерживал ее во всех начинаниях, будь то съемка клипа или борьба за права женщин.
Обручение в Грузии, близкое каждому из них, лишь подчеркнуло их желание сохранить культурные традиции каждого, вне зависимости от религиозных различий. Решение устроить две свадьбы, отражающие обе духовные стороны, свидетельствует о глубоком уважении и понимании, которые лежат в основе их отношений.
Свадьба, произошедшая вопреки всем геополитическим обстоятельствам, стала воплощением мечты и символом того, что любовь способна преодолеть любые преграды. Интервью Манижи, где Ксения Собчак поделилась деталями их семейной жизни, показало всему миру, что истинное счастье заключается в простоте совместного бытия, в умении радоваться каждому моменту, проведенному вместе.
Появление на свет дочери Оливии стало новым этапом в их жизни, наполнив ее новым смыслом и радостью. Ладо, открыв свое сердце в письме-обращении к будущему ребенку, показал всем глубину своих чувств и ответственность, которую он готов нести как отец. Манижа, продемонстрировав свою беременность в видеоклипе, еще раз доказала, что творчество и материнство могут гармонично сочетаться, вдохновляя женщин по всему миру.
В настоящее время
Кватания создала невероятный клип «Вальс» для песни группы Mgzavrebi из Грузии, над которым работала почти год. Видео длится десять минут и показывает истинные моменты из жизни, включая сцены родов. Ладо использовал различные методы кинематографии, чтобы показать повседневную жизнь семьи и добавить псевдоархивные кадры, описывающие жизнь села.
В интервью клипмейкер отметил, что работа с грузинскими исполнителями имела для него особое значение из-за его грузинских корней. Режиссер ставил себе цель показать национальные образы и подчеркнуть глубину и богатство грузинской культуры.