Леонид Максимов произвел на зрителей незабываемое впечатление своими мужественными персонажами. Он воплощает на экране преимущественно жестких криминальных элементов и наёмников. Его страсть к боксу и единоборствам не прошла даром.
Детство
9 сентября 1956 года в Барнауле появился на свет Леонид Иванович Максимов. В его семье никто не занимался творчеством или искусством, поэтому интерес к актёрской профессии возник у него самостоятельно. В школьные годы он любил привлекать внимание зрителей, активно участвуя в общественных мероприятиях. Ему это доставляло удовольствие, так же как и занятия спортом, который он занимался с огромным усердием. Леонид освоил плавание, попробовал себя в фигурном катании, но затем отдал предпочтение более мужественным видам спорта – боксу и единоборствам, где достиг разряда КМС.
После окончания школы, его страсть к театру и музыке побудила его покинуть свой родной город и отправиться в Ленинград, чтобы попытаться поступить в ЛГИТМиК, который всегда был известен высоким уровнем конкуренции. Он рассматривал престижный театральный ВУЗ как непреодолимую крепость, поэтому решил подать документы в музыкальное училище имени Римского-Корсакова, расположенное рядом с театральным институтом. В 1981 году там проводился набор на отделение музыкального театра при Ленинградской Государственной Консерватории, и благодаря своему вокальному таланту он стал студентом этого отделения.
Театр
Год назад, когда он еще учился, на Максимова обратил внимание Владимир Егорович Воробьев, художественный руководитель Ленинградского Государственного театра музыкальной комедии. Он искал молодых и талантливых актеров на роли Уилла и Бена для своего спектакля «Как трудно быть сержантом» по пьесе М.Химена. Таким образом, Максимов стал актером театра Музкомедии.
После того, как он получил диплом артиста музыкального театра, его приняли в труппу. За два года работы в театре Музкомедии актер сыграл еще в двух спектаклях: в мюзикле «Ордер на убийство» по мотивам фантастического рассказа Р. Шекли (1983 год) и в комедии «Беспечный гражданин» (1985 год) А. Затина.
В 1980-е годы Ленинградский театр Музкомедии переживал расцвет, становясь более современным, но Леонид Максимов чувствовал, что его талант не раскрывается в полной мере в музыкальных постановках. Он стремился к драматическому театру, и перестроечные времена открыли перед ним возможность испытать свои силы в независимых студиях, где он сыграл несколько серьезных ролей в разные периоды времени.
В период с 1986 по 2000 год Леонид Максимов исполнил роли Егора Прокудина в пьесе «Калина красная» В. Шукшина, Никиты в спектакле «Жестокие игры» А. Арбузова, Джима в постановке «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, а также мужчины в пьесе «Женщина в песках» К. Абэ.
В 2002 году он почти нашёл своё место в театре «Мимигранты», сыграв ключевые роли в «Балаганчике» А.Блока и в «Стороже» Г.Пинтера.
Однако в конце 2002 года его счастливая звезда привела его в театр Сатиры на Васильевском острове, что лучше соответствовало его душе. За пять лет работы в творческой атмосфере этого театра он исполнил роль Вальмона в «Опасных связях» по роману Шодерло де Лакло, Шута в «Короле Лире» Шекспира, Призрака сэра Джона в мюзикле «Кентервиль» по сказке О.Уайльда и Ивана в постановке «Нос» по Гоголю.
Помимо работы в репертуарном театре, Леонид Максимов также был активным участником музыкальных проектов, таких как «Ваша сестра и пленница» Л.Разумовской (в рамках сообщества «Театральный дом»), стереоскопический мюзикл «Пола Негри» и рок-мюзикл «Страсти по Меркьюри».
Однако большую часть своей творческой карьеры Леонид Максимов посвятил кинематографу. На его счету сегодня около сорока работ в фильмах и сериалах. Несмотря на это, в кино ему так и не удалось сыграть главную роль, в отличие от театра.
Кино
В период учебы в вузе Максимов впервые появился на экране. В 1984 году он сыграл небольшую эпизодическую роль в четвёртой серии многосерийного фильма «Иван Павлов. Простая истина».
Два года спустя молодой актёр снялся в комедийном альманахе, поставленном Владимиром Бортко по рассказам Михаила Мишина «Исключения без правил», где играл в одном ансамбле с такими звёздами как Семен Фарада, Екатерина Васильева, Виктор Бычков, Александр Галибин. В этом же году ему досталась роль капитана судна в драме «Прорыв» режиссёра Дмитрия Светозарова.
Максимов успешно сыграл роль офицера в историческом фильме Александра Муратова «Моонзунд» (1987 год).
После этого он сыграл эпизодические роли в таких фильмах, как «Духов день» (1990 год) с Юрием Шевчуком, а также в «Молодая Екатерина» (1991 год), где снова исполнил роль офицера, и многих других. В сериале о преступном мире «Улицы разбитых фонарей» (серия «Куколка») (1998 год) Максимов выразительно сыграл роль серийного убийцы по прозвищу Спикер. Однако самым запоминающимся для зрителей стал эксцентричный Гусь из культового сериала «Бандитский Петербург» (2000 год), благодаря которой он стал известен.
Иногда Максимов принимал участие в проектах высокого качества, но всегда его персонажи были жесткими героями – отмороженными головорезами или сотрудниками КГБ. Он превратился в одного из символов определенного типа. Например, Леонид Иванович сыграл в экранизации романа «Мастер и Маргарита» (2005 год) Владимира Бортко, где он исполнил роль следователя.
В 2013 году Максимов сыграл сержанта Уилкинсона в сериале «Шерлок Холмс» с Игорем Петренко и Андреем Паниным.
Его последней работой в кино был сериал «Немедленное реагирование» (2019 год).
Несмотря на то, что актёр будет продолжать оттачивать своё мастерство в эпизодических ролях, хочется верить, что он сможет удивить кинолюбителей потрясающим исполнением какой-нибудь глубокой роли, так же как он это делает в театре.
Ничего не известно о личной жизни и увлечениях Максимова, так как он старательно избегает разговоров об этом.
Избранная фильмография
- 1990 Грозовой перевал
- 1990 Красавица и чудовище
- 1991 Преступление и наказание
- 1993 Отцы и дети
- 1998 Война и мир
- 2000 Герой нашего времени
- 2001 Братья Карамазовы
- 2005 Анна Каренина
- 2010 Мастер и Маргарита
- 2010 Преступление и наказание
- 2011 Война и мир
- 2013 Обломов