Людмила Давыдова была известной советской актрисой, способной легко воплощать характерные образы. Она сыграла роли Верки-модистки в «Место встречи изменить нельзя» и Натальи в «Тени исчезают в полдень», прекрасно справляясь с эпизодическими персонажами.
Но биография этой непростой женщины начала складываться не так, как она мечтала. Людмила очень хотела достичь большого успеха в кино и одновременно быть счастливой в личной жизни – выйти замуж и стать матерью. Однако ее мечты так и не сбылись.
Детство
29 марта 1939 года в Туле появилась на свет Людмила Давыдова, родившаяся с фамилией Шляхтур. Ее родители были далеки от мира искусства: отец, Петр Иванович Шляхтур (1915-1992), служил в армии, а мать, Мария Петровна Шляхтур (1919-1997), занималась домашним хозяйством.
По окончании войны семья переехала в Москву. Люда с большим усердием училась в местной школе, активно участвовала в общественной деятельности и увлекалась спортом. Уже будучи старшеклассницей, она присоединилась к школьному драмкружку, где проявила себя как трудолюбивая, отзывчивая и талантливая актриса. Все вокруг были уверены, что Люда станет профессиональной артисткой.
Студенческие годы и первые шаги в театре
После окончания школы, Людмила твердо решила поступить в театральный вуз. Она не раздумывая сдала документы во ВГИК.
Ее счастье было безмерным, когда узнала, что была принята на актерский факультет. Учиться ей было легко, ведь талант, даный ей природой, помогал ей освоить мастерство без особых усилий.
У Людмилы появились первые поклонники. Все шло легко и просто, и казалось, что это будет длиться вечно. В 1962 году Людмила закончила ВГИК и сразу получила предложение поработать в экспериментальном театре пантомимы с названием «Эктемим». Однако театр закрылся в 1964 году, но молодая и перспективная актриса осталась без работы. Ее приняли в основной состав труппы Театра-студии киноактера, где она сверкала блистала почти 30 лет.
Людмила Давыдова впервые появилась на экране в 1960 году, играя роль Веры в фильме «Первое свидание». В то время она училась в университете, и это было ее актерское дебют. Даже с небольшой ролью она справилась отлично, блестяще сыграв своего персонажа.
Начиная с 1965 года, актриса участвовала в съемках фильмов с активностью, достигшей почти двух десятков ролей к 1979 году. Она исполняла образы княжен, певиц из ресторана, связисток и т.д.
Однако Давыдова становится по-настоящему известной после исполнения двух ролей — Натальи в драме «Тени исчезают в полдень», снятой в 1971-1973 годах, и Верки-модистки в сериале «Место встречи изменить нельзя», съемки которого завершились в 1979 году.
Давыдова продолжает активно участвовать в актерской деятельности, играя самые разнообразные роли. Например, она сыграла клиентку Вадима в фильме "Салон красоты" в 1985 году, а также исполнила роль секретарши Лебедянского в фильме "Алый камень", который вышел в 1986 году. В 1987 году её можно было увидеть в роли подруги в драме под названием "Запомните меня такой". Замечательно, что актриса сыграла роль мамы Юли в военной саге "Брызги шампанского", вышедшей на экран в 1989 году.
Личная жизнь
В 1960 году актриса влюбилась в свою первую любовь на съемках фильма «Первое свидание». Ее избранником был Андрей Ладынин, сын известных родителей — Ивана Пырьева и Марины Ладыниной. Несмотря на слухи и сплетни о корысти, молодые люди поженились после того, как их страстные отношения переросли в брак. Но брак не продержался долго, и они тяжело переживали развод, видно было, что Людмила постоянно ходила с заплаканными глазами.
Однако жизнь продолжает свое течение, и вскоре Людмила познакомилась с увлекательным молодым мужчиной. Его звали Валерий Усков, профессиональный журналист и кинорежиссер с двумя высшими образованиями. Именно он снял фильмы под названием "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов". У Ускова было множество замечательных работ, которые он снял вместе со своим двоюродным братом В.Краснопольским.
Роман Людмилы, талантливой актрисы и режиссера-сценариста, был насыщенным. Усков сделал предложение, которое Людмила с радостью приняла. Они были неразлучны – как дома, так и на работе. Их большим успехом стала картина «Тени исчезают в полдень», в которой Людмила исполнила одну из главных ролей. Однако их брак не приносил Людмиле настоящего счастья, которого она так жаждала.
Она мечтала о материнстве, но эта мечта осталась невыполненной. Чтобы не отчаиваться, Людмила посвятила все свое свободное время общественной деятельности – посещала комсомольские собрания, участвовала в подготовке кинофестиваля в Москве, занималась выпуском стенгазеты в театре. В это же время она пробовала писать прозу, которую опубликовал журнал «Молодая гвардия».
Она также занималась озвучкой и дубляжом. У нее было много занятий, но личная жизнь так и не наладилась. Брак не принес счастья ни Людмиле, ни ее супругу, ссоры и конфликты стали все чаще. Людмила перестала казаться Валерию идеальной, он перестал видеть в ней свою музу. Это причиняло Людмиле боль, но она старалась все вытерпеть, лишь бы сохранить брак.
Однако у нее было свое предел терпения – очередная ссора закончилась уходом Людмилы из дома.
Прошло немного времени, и Людмила снова была приглашена выйти замуж. Ее новый избранник — Георгий Давыдов. В то время он был начальником лаборатории в ВНИИ "Алмаз", затем стал деканом в МГИМО. Людмила снова мечтает о семейном счастье и детях. Она принимает фамилию мужа и становится Давыдовой.
Но эти мечты не сбудутся — они разводятся очень скоро. Последние надежды актрисы на обычное женское счастье с любимым мужем и детьми рушатся. Она овладевается отчаянием, с которым пока еще справляется, веря, что когда-нибудь все будет хорошо.
И вот опять брак, уже четвертый. На этот раз ее муж — Владимир Котелкин, преподаватель иностранных языков. Ранее Владимир был женат на Людмиле Зыкиной, которую он безуспешно пытался научить английскому языку.
Шаг в вечность и причина смерти
Людмила уже переступила за пятьдесят и ее веселая и беззаботная юность ушла куда-то далеко. Все чаще она страдает от того, что ее женская судьба так и не сложилась — все ее мужчины только увеличивали ее страдания, детей нет.
Она все чаще погружалась в уныние и страдала от мучительных мигреней. Именно из-за нервного расстройства она попала в психиатрическую клинику, где врачи старались вернуть актрисе нормальное состояние. Однако их усилия оказались тщетными, и 25 декабря 1996 года, сразу после окончания лечения, Людмила Давыдова покончила с собой. Ей было всего 57 лет.
Ее место захоронения находится на Домодедовском кладбище, рядом с ее любимым отцом.
Избранная фильмография
- 1960 — Первое свидание
- 1967 — Война и мир
- 1974 — Совесть
- 1979 — Место встречи изменить нельзя
- 1984 — Мёртвые души
- 1987 — Запомните меня такой
- 1988 — Брызги шампанского