Макс Ферстаппен, популярный автогонщик из Нидерландов, участвует в гонках в классе «Формула-1» за команду «Ред Булл Рейсинг». Он достиг трехкратного чемпионства мира, установив рекорды по числу побед за один сезон и по количеству подряд выигранных Гран-при.
Детство
Максимилиан Ферстаппен, знаменитый гонщик, увидел свет 30 сентября 1997 года в Хассельте, Бельгия. Вместе со своей сестрой Викторией он вырос в семье, глубоко увлеченной миром автогонок. Его отец, Иос Ферстаппен, представлял Нидерланды в Формуле-1. Мать Макса, София, и его дядя Антони Купмен также были известны в мире гонок, участвуя в картинге и серии NASCAR Whelen Euro.
С самого раннего детства Макс был окружен гоночными машинами. В четыре года он начал участвовать в гонках на картинге Rotax Max Junior и быстро достиг успеха, завоевав титулы чемпиона в Бельгии и Нидерландах. После развода родителей в 2009 году, Ферстаппен присоединился к команде Pex Racing и одержал свою первую победу в классе KF5.
В 2010 году молодой гонщик уже принимал участие в международных соревнованиях, управляя картингом с двигателем Touch-and-Go. Его достижения включали в себя второе место на Кубке планеты в классе KF3 и победу во всемирной серии WSK.
В 2013 году Макс перешел в KZ1, самую высокую категорию картинга. Он победил в престижных гонках во французском городе Варен-сюр-Алье. После этого его отец настоял на том, чтобы сын дебютировал в автогонках с открытыми колесами, что привело к участию Макса в тестовых заездах на болиде Формулы Renault.
Участие в Формуле-1
Спортивная карьера Макса Эмилиана Ферстаппена началась с участия в Формуле-3, где он выступал за команду Van Amersfoort Racing из Нидерландов. В течение сезона 2013-2014 годов Ферстаппен участвовал в заездах в различных странах, таких как Германия, Бельгия, Монако и Италия, и уже тогда проявил свой талант, победив в одной из гонок на известной трассе Хоккенхаймринг.
Эти достижения не прошли незамеченными, и вскоре к юному гонщику проявили интерес крупнейшие автогонки бренды: «Макларен», «Мерседес» и «Феррари». Однако Ферстаппен решил присоединиться к молодежной программе «Ред Булл», заключив договор с Хельмутом Марко.
В 2014 году Макс стал тест-пилотом команды Toro Rosso Scuderia и впервые вышел на трассу во время свободных заездов на этапе в Японии. Его потенциал был высоко оценен, и вскоре команда объявила о подписании с ним полноценного контракта на участие в гонках. В возрасте 17 лет Ферстаппен стал самым молодым пилотом, когда-либо принимавшим участие в Гран-при.
В 2016 году, после прохождения этапов в Мельбурне, Сахире, Шанхае и Сочи, руководство команды Red Bull Racing под руководством Кристиана Хорнера приняло неожиданное решение заменить Даниила Квята на Макса в своей основной команде. Ферстаппен, показавший хорошие результаты, сумел воспользоваться этой возможностью. Его отец был очень рад такому развитию событий.
На своей первой гонке за новую команду Ферстаппен, несмотря на неудобства, связанные с несовершенным сиденьем болида, показал четвертый результат в квалификации и, воспользовавшись аварией соперников из команды «Мерседес», победил в Гран-при Испании. В течение сезона он продемонстрировал решительный характер и завоевал 4 серебряных и 2 бронзовых места на подиуме, а также завершил 7 гонок в зоне зачетных очков.
В последующем сезоне Ферстаппен занял шестое место в чемпионате, выиграв в гонках в Мексике и Малайзии. В 2018 году, несмотря на ряд происшествий на трассе, он продвинулся на две позиции выше и стал победителем на десяти Гран-при. Эти достижения ощутимо отразились на его заработке: если в 2016 году он получал $600 тыс., то к 2018 году его гонорар уже составил $10 млн.
В 2019 году Ферстаппен неоднократно становился победителем, но встретил новых соперников – Ландо Норриса из «Макларен» и Шарля Леклера из «Феррари». Это создало сложности для Ферстаппена в борьбе с конкурентами, особенно учитывая превосходство «красной фурии» в некоторых квалификациях и Гран-при.
Осенью 2020 года на Гран-при Португалии Ферстаппен занял третье место, но больше всего запомнился своей эмоциональной реакцией на радио в ответ на Лэнса Стролла, с которым произошел инцидент. Слова Ферстаппена вызвали широкую общественную реакцию и критику в соцсетях из-за его отношения к людям с ограниченными возможностями и оскорбление целых народов.
В 2021 году весной Макс одержал победу на Гран-при Монако. На финише его встретила знаменитая теннисистка Серена Уильямс, которой было доверено поднять клетчатый флаг. Во время Гран-при Азербайджана Ферстаппен попал в аварию и не смог финишировать, однако затем одержал победу в Гран-при Франции, обогнав Льюиса Хэмилтона и установив новый рекорд на этапе.
Ферстаппен стал действующим чемпионом мира по Формуле-1 в декабре 2021 года, победив в последнем этапе сезона в Абу-Даби. В 2022 году он повторил свои успехи, завоевав чемпионский титул заранее. Таким образом, Ферстаппен стал одиннадцатым гонщиком в истории, который смог добиться двух чемпионских титулов подряд.
Личная жизнь
Максим Ферстаппен привлекает внимание не только благодаря своим выдающимся спортивным достижениям, но и своей интригующей личной жизни. Его любовные связи регулярно обсуждаются в СМИ. Отец Макса, Йос Ферстаппен, также славился своими романтическими отношениями, и, кажется, сын идет по его стопам, не уступая ему в этом аспекте.
Макс Ферстаппен успешно сочетает свою профессиональную карьеру с яркой личной жизнью, встречаясь с различными известными женщинами. Среди них спортсменки Сэби Кук, Максим Пуркуи и Микаэла Ахлин-Коттулински, модель Джойс Годефриди и блогерша Рос ванн де Аа. Несмотря на то, что эти отношения были короткими, они оставались заметными и запоминающимися. В 2017 году Ферстаппен начал встречаться с Диларой Санлик из Германии, что вызвало особый интерес у его поклонников и СМИ. Фотографии пары, опубликованные в социальной сети Instagram, быстро распространились и вызвали широкий резонанс среди публики.
Спортивная общественность и СМИ активно обсуждают возрастную разницу в 9 лет между Максом и Келли. Однако в мире автоспорта подобные различия не редкость и не вызывают особого внимания.
Как и другие гонщики, Макс Ферстаппен выбрал для жизни место, которое способствует его карьере. Он, как и многие пилоты Формулы-1, решил остаться в Монако, которое не только привлекательно своим расположением на берегу Средиземного моря, но и идеально подходит для жизни и тренировок в автоспорте.
В настоящее время
Макс Ферстаппен всегда был известен своим конкурентным духом и страстью к скорости, которые по-прежнему являются основными мотиваторами для него в мире автогонок. В начале последнего сезона он добился впечатляющих успехов, одержав победу на Гран-при Бахрейна в марте 2023 года, что вызвало восторг среди его поклонников. Эксперты и аналитики автогонок сравнили его производительность на трассе с непреодолимой силой природы, предрекая, что он станет легендой автоспорта, достойной Михаэла Шумахера.
Макс Ферстаппен выразил уверенность в том, что успех в гонках зависит от состояния трассы и технических характеристик болида, также он отметил роль удачи в своих победах.
Еще одним подтверждением его мастерства стало его победа на Гран-при Канады в июне 2023 года, который был восьмым этапом чемпионата мира Формулы-1. Это позволило ему продемонстрировать свои выдающиеся навыки и уверенность на трассе, что укрепило его позиции в гоночном сообществе.