Максим Дунаевский — выдающийся музыкальный гений, написавший превосходные мелодии, которые звучат в симфонических оркестрах, звучат в кино, в театрах и на сцене. Творения Максима Исааковича стали популярными в советское время и до сих пор радуют поклонников своей музыкой.
Детство
Максим Дунаевский — москвич. Родился 15 января 1945 года. Никто в тот холодный день не мог предположить, что этот младенец станет выдающимся композитором. О его отце, Исааке Осиповиче, знаменитом советском композиторе, двукратном лауреате Сталинских премий, народном артисте РСФСР, знала только его мама Зоя Ивановна Пашкова и близкие друзья. Тем не менее, Максим унаследовал свой творческий талант от своего знаменитого отца. Родители мальчика не жили вместе, не потому что не любили друг друга. Им мешал брак отца с Зинаидой Судейкиной, где также воспитывался мальчик по имени Евгений. До 16 лет Максим носил фамилию матери.
Мама, Зоя Пашкова, была очаровательной, талантливой балериной, работавшей в то время в Московском театре оперетты в качестве солистки.
Однажды увидев на сцене молодую красавицу, сердцеед Исаак влюбился в нее, послав романтическое письмо за кулисы, их встреча состоялась. Зоя была настоящей красавицей, привлекавшей внимание мужчин, но свою любовь отдавала только отцу в течение пятнадцати лет. Старший Дунаевский жил на две семьи, проводил большую часть времени с Зоей и Максимом, заботился о материальном благосостоянии обеих женщин и их сыновей.
Зоя Ивановна очень сильно любила отца до самой смерти. Когда Исаак Дунаевский умер, у нее отказали ноги. Мама Максима, которому тогда исполнилось десять лет, тяжело пережила смерть человека, который так и не стал официальным мужем и официальным отцом ее сына. Она долго страдала после его смерти и болела, но когда пережила горе, решила дать сыну то, что не сделали они вдвоем — фамилию отца. Несмотря на то, что законная супруга не поддерживала эту инициативу, с помощью папиных друзей, известных композиторов, которые подключили партийные инстанции, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича. Так Пашков Максим стал Максимом Дунаевским.
Максим Исаакович не сразу обнаружил своё призвание в музыке. В детстве он был активным и непоседливым мальчиком, ему не нравились длинные занятия музыкой. Но после смерти отца, Максим не мог терпеть тишину. В то время ему пришлось принять серьезное решение — стать музыкантом, как и его отец. Таким образом, музыка стала неотъемлемой частью его жизни.
Максим Дунаевский начинал свою карьеру как дирижер. В течение пяти лет он успешно руководил оркестром в театре им. Евгения Вахтангова.
Затем он занял должность музыкального руководителя в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР, Максим тесно сотрудничал с выдающимися советскими музыкантами, включая Андрея Давидяна, Ирину Понаровскую и других выдающихся личностей.
Еще студентом Максим Дунаевский начал сочинять разнообразные музыкальные произведения. Это были как камерные, так и вокально-академические, а также симфонические композиции. Из-под его пера постоянно выходили новые шедевры. В этот период он написал концерт для фортепиано с оркестром, кантату «Старые корабли» для хора a cappella, а также замечательные циклы романсов. Затем композитор начал творить для кино, театра и эстрады. Вся страна наслаждалась уникальными музыкальными произведениями «Двенадцать стульев», «Тили-тили-тесто…», «В поисках капитана Гранта». Позднее многие из них стали основой для саундтреков одноименных кинолент.
Однако для талантливого и энергичного Максима Дунаевского этого было недостаточно, поэтому в 1977 году он основал ВИА «Фестиваль», исполнявший его музыку и песни в стиле «рок». Музыканты принимали участие в записи саундтреков к многим художественным фильмам с музыкой Максима Исааковича. Коллектив дарил радость слушателям до 1990 года.
В период развала Советского Союза, когда казалось, что музыка, кино и театр больше никого не интересуют, Максим Дунаевский переехал жить в США.
Там он прожил с 1992 по 1999 год. Несмотря на кардинальные изменения в личной жизни, композитор не переставал создавать музыку. В Америке он активно писал статьи для газеты, принимал участие в телевизионных шоу. Все было неплохо, но Родина звала обратно, и Дунаевский вернулся в Москву.
Отечество с нетерпением ожидало появления своего талантливого сына. Популярность Дунаевского росла с каждым днем. Песни, написанные Максимом Исааковичем, исполняли звезды отечественной эстрады и кино: Николай Караченцов, Давид Харатьян, Жанна Рождественская, Михаил Боярский, Татьяна Буланова, Маша Распутина и другие артисты. Максим Исаакович предпочитал работать с талантливыми и ответственными людьми, он был немного скептически настроен к современным молодым исполнителям, но талант Димы Билана и Александра Панайотова вызывал у него уважение. Отдельно он отмечал Ангелину Сергееву — участницу второго сезона телеконкурса «Голос».
Слава Максима Дунаевского вдохновляла его на новые творческие пикы, и все его мелодии к советским и российским фильмам приходились по вкусу слушателям. Пожалуй, нельзя найти человека, который бы не любил песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Спасибо, жизнь!» и «Позвони мне, позвони!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», из мультфильма — «Летучий корабль» «Частушки Бабок-Ёжек».
Известность фамилии Дунаевского пришла сразу, как только диктор произнес ее имя — все, кто находился в зале, перед телевизором или у радио, знали, что готовится к звучанию великолепное произведение, приносящее радость и надежду. Этот талантливый композитор создал около двухсот великолепных хитов, лучшие из которых были выпущены на пластинках и вошли в официальные сборники «Золотая коллекция».
Времена двадцатого века остались позади, наступил двадцать первый век, а композитор Дунаевский продолжает писать великолепную музыку. В данный момент Дунаевский трудится над созданием саундтрека к приключенческому мелодраме «Граница. Таежный роман». Его музыка уже звучала в таких фильмах, как «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода», и «1812: Уланская баллада», фильме с Сергеем Безруковым и Анной Чиповской. Это последний проект Дунаевского, над которым он работал. Но все его поклонники знают, что еще будет много новых хитов.
За время своей творческой карьеры он создал 20 мюзиклов и мечтает создать еще один под названием «Алые паруса».
Максим Исаакович Дунаевский — известный не только как композитор, но и как уважаемый специалист, поэтому ему было предложено стать судьей музыкального конкурса «Народный артист». Кроме того, он принял участие в экспертном совете российского отбора на конкурс «Евровидение».
Личная жизнь
Жизнь Максима Дунаевского можно уподобить бушующему вулкану страсти. Как и его творческая Муза, любовь никогда не покидала его, и по сей день горит в его сердце. Встретив «свою» женщину, он воспламенялся страстной любовью и просил её выйти за него замуж. Огненные чувства Максима были переданы избранницам семь раз. Семь раз он вступал в брак, но кроме этого его сердце пылало страстью ещё несколько раз, хотя официального брака не было.
Первую избранницу, в которую он влюбился студентом, звали Наталья Леонова. Её отец занимал пост секретаря ЦК КПСС. Но студенческие чувства быстро прошли. Через два года брак был расторгнут.
Вторая жена была певица Регина Темирбулатова. Третья жена — Елена Дунаевская.
О четвертой жене сам Максим Исаакович вспоминает с искренним уважением к чувствам, которые он к ней испытывал. Это была Наталья Андрейченко, популярная актриса. Надо отметить, что перед бракосочетанием с Андрейченко, у композитора состоялся серьезный роман с Ниной Спада, длившийся более двух лет. От этого бурного романа у Дунаевского родилась дочь, одаренная девочка, выступавшая, впоследствии, во Франции. Она сочиняет песни на трех языках, российском в том числе.
В 1982 году у Максима и Натальи Андрейченко родился сын по имени Дмитрий. В период неопределенности у Натальи появился шанс уехать работать в Америку, в Голливуд. Этот шанс предоставил Максимилиан Шелл. Между Андрейченко и Шеллом возникло что-то, что стало заметно Максиму, и он просто отпустил ее, не имея права, как он считал, препятствовать ее карьере и будущему. Это было непростое время для Дунаевского, но он справился со своими чувствами и стал жить дальше.
Пятой супругой стала манекенщица Ольга Данилова, а Ольга Шеронова была шестой законной женой. Это были непродолжительные браки, быстро закончившиеся разводами.
В настоящее время Максим Исаакович находится в своих седьмых брачных отношениях с Мариной Рождественской, которая является 27 лет младше своего мужа. Однако это не мешает им быть счастливыми. У Марины и Максима Исааковича есть дочь по имени Полина, которую Марина подарила своему мужу. Кроме этого, в семье есть еще одна дочь по имени Мария, которую Максим Исаакович удочерил и дал свою фамилию. Супруги любят друг друга, и Дунаевский говорит всем: «Марина оказалась неуловимо похожа на мою маму — и характером, и даже внешностью». Возможно, в этом кроется секрет их долгой любви и большого уважения к Марине, их последней супруге.
В настоящее время Максим Исаакович не поддерживает связь с остальными взрослыми детьми. Он не желает комментировать это, оставляя за собой право поступать так, как считает нужным. Дунаевский открыто рассказывает о своей личной жизни и часто делится интересными фактами своей биографии с зрителями.
Избранные произведения
- 1972 — Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
- 1975 — Повторная свадьба
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра
- 1979 — Ах, водевиль, водевиль…
- 1980 — Кодовое название «Южный гром»
- 1981 — Карнавал
- 1981 — Куда он денется!
- 1981 — Семь счастливых нот
- 1981 — Проданный смех
- 1982 — Кошкин дом
- 1982 — Трест, который лопнул
- 1983 — Зелёный фургон
- 1983 — Мэри Поппинс, до свидания!
- 1985 — Опасно для жизни!
- 1986 — На острие меча
- 1989 — Светлая личность
- 1990 — Живая мишень
- 1990 — Подземелье ведьм
- 1990 — Ловушка для одинокого мужчины
- 1991 — Год хорошего ребёнка
- 1992 — Ребёнок к ноябрю
- 2000 — Граница. Роман, который происходит в тайге
- 2000 — Рыцарский роман
- 2002 — Атлантида
- 2004 — Двенадцать стульев
- 2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды
- 2006 — Утёсов. Песня, которая длится всю жизнь
- 2006 — Парк советского периода
- 2012 — 1812: Уланская баллада
- 2013 — Сокровища О. К.
- 2017 — О любви
- 2018 — Зелёный фургон. Совсем другая история