У этой дамы были трудности, несмотря на ее великолепный голос и привлекательную внешность. Но в ее жизни были счастливые моменты, связанные с музыкой и любовью.
Мария Каллас оставила яркие впечатления у любителей оперного искусства. Ее выдающийся талант и привлекательная внешность очаровывали поклонников классической оперы. «Аве Мария», «Каста Диво», «Бахиана» в ее исполнении по-прежнему считаются безупречными. После ее смерти знаменитый музыкальный критик Пьер-Жан Реми заметил, что с ее уходом ушла целая эпоха, и искусство оперы больше никогда не будет таким же.
Но в жизни этой артистки не было только радостей, успехов и любви поклонников. Она достигла успехов в карьере, но её личная жизнь всегда была полна горьких потерь и разочарований. Исследователи творчества певицы утверждают, что все её проблемы происходят из непростого детства, которое нельзя назвать счастливым.
Детство
При крещении, Мария Сесилия Каллас получила новое имя — Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, когда она была крещена. Она родилась в Нью-Йорке 2 февраля 1923 года. Незадолго до этого произошла трагедия в семье, их сын Базиль умер. Хотя у них было несколько детей, их старшая дочь, Синтия, росла в семье. Родители приняли решение покинуть Грецию, чтобы избежать напоминаний об ушедшем сыне.
Мать Марии, Евангелия, была беременной на момент переезда в США. Родители надеялись, что у них родится сын, который заменит ушедшего ребенка. Однако вместо сына Евангелия родила вторую дочь. Матери не хватало терпения, она даже не могла смотреть на малышку. Маленькая дочь почувствовала нелюбовь матери.
С первых лет жизни Мария проявила свой талант — она не играла, а слушала музыку. Особенно ей нравились классические произведения, и она внимательно и с удовольствием слушала оперные арии. В пять лет начала учиться играть на фортепиано, а через три года стала заниматься пением. В десятилетнем возрасте ее волшебный голос околдовывал слушателей, производя на них неизгладимое впечатление.
Молодая исполнительница стремилась участвовать во всех детских конкурсах, в 1936 году она принимала участие в известном радио-шоу. Когда в Чикаго проходил конкурс детского вокала, Мария также приняла участие. Но ее мать не придавала важности успехам дочери, и из-за этого у девочки развился комплекс неполноценности. По словам ее сестры Синтии, яркая и талантливая Мария считала себя неудачницей, неэффективной и неуклюжей.
Нелюбящая и холодная материнская любовь, которой лишена дочь, делает весь мир серым и безжизненным. Девочка, обладающая ранним умственным развитием, пытается понять причины такого поведения матери, что заставляет ее искать недостатки и ошибки в себе. Она стремится заслужить любовь и доказать свою ценность и полноценность перед матерью. Постепенно проблемы матери становятся проблемами самой Марии, она теряет уверенность в себе, испытывает постоянные сомнения и страхи.
Порвав отношения с отцом, Евангелия оказалась в сложной ситуации. Поссорившись с мужем, она решила отправиться с дочками в Грецию, где им удалось обосноваться в Афинах. Здесь Евангелия сделала все возможное, чтобы ее дочери поступили учиться в Королевскую консерваторию, несмотря на то, что девочке было всего тринадцать лет, а в учебное заведение принимали с шестнадцати. Ради этого Мария пришлось прибегнуть к обману. Для исследователей творчества певицы время поступления в консерваторию считается отправной точкой ее певческой карьеры.
Мария с головой погрузилась в новую жизнь. Она с большим удовольствием училась и скоро добилась успехов. Через три года она стала выпускницей консерватории, победившей в главном конкурсе. С этого момента молодая певица начала зарабатывать на жизнь своими выступлениями. Это было особенно важно во время Второй Мировой войны, когда у семьи не было других источников дохода. Всего лишь в 19 лет она исполнила свою первую партию в опере «Тоска» и получила огромный гонорар — 65 долларов.
После окончания войны мелодистка отправилась в Нью-Йорк, к своему отцу. Ее отец к тому времени уже успел жениться. Новая жена отца не одобряла пения Марии, и это серьезно помрачало долгожданную встречу с отцом. Тем не менее, мелодистка продолжала развивать свою карьеру — постоянно участвуя в прослушиваниях и пробах в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго.
В 1947 году артистку пригласили работать в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полной мере потрясли музыкальное сообщество. После этого певицу стали постоянно приглашать на работу, и за короткое время она успела выступить во Флоренции, Турине и Венеции.
Италия стала для Марии новым домом, второй родиной, которая окутала ее любовью, признанием и восхищением. Здесь она нашла своего любимого мужа. Ее певческая карьера шла в гору, приглашения на работу поступали постоянно, а фотографии оперной дивы украшали многочисленные афиши и плакаты.
В 1949 году Мария уехала из Италии, чтобы работать в Аргентине. Через год она переехала в Мехико. Постоянные гастроли не лучшим образом сказывались на ее здоровье, из-за чего она начала быстро набирать вес. Это ставило под угрозу ее профессиональную деятельность. Певица сильно скучала по родным местам и Италии, которую она оставила. Чтобы заглушить свою душевную боль и тревогу, она утешалась вкусной едой, и это привело к появлению лишнего веса.
После возвращения в Италию, Марии открылась возможность выступить в опере «Аида» на сцене знаменитого театра «Ла Скала». Ее успех был ошеломительным, и ее признали великолепной певицей. Но в душе артистки всегда жил маленький червячок сомнений. Она постоянно не удовлетворяла себя, всегда стремилась к совершенству. Наибольшим призом за свои труды певица считала приглашение в официальную команду «Ла Скала», которое произошло в 1951 году.
СМИ начали прозванивать ее непредсказуемой и капризной исполнительницей. Отмена ее концертов привела к судебным разбирательствам, что еще больше ухудшило психологическое состояние оперной звезды. События в личной жизни актрисы также оказали негативное влияние на ее репутацию. В 1960-1961 годах Каллас выступила всего лишь несколько раз. В 1965 году в Париже она отыграла свою последнюю роль в опере «Норма».
В 1970 году она исполнила роль Медеи в фильме знаменитого Пазолини, который искусно раскрыл ее душевные муки. Он считал Марию удивительным и загадочным соединением двух женщин – современной и очень древней, борющейся с тяжелыми внутренними конфликтами.
Личная жизнь
Мария была одарена щедрой природой прекрасной внешностью и волшебным голосом. Она испытывала к этой женщине большую любовь. Ее избранником стал богатый итальянец Джованни Баттиста Менегини. Ради нее этот человек отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить свою жизнь своей возлюбленной. Он был старше Марии в два раза, и стал для нее менеджером, любовником, другом и отцом. В 1949 году они поженились в католической церкви и в первое время были очень счастливы.
Однако в 1957 году артистка встретила Аристотеля Онассиса, греческого магната и владельца судов. Спустя два года врачи настоятельно рекомендовали Марии позаботиться о своем здоровье. Ей было необходимо лечить нервное истощение при помощи морского воздуха. Онассис пригласил Марию на свою яхту. Здесь у певицы и миллиардера начался страстный роман, от переполнявших чувств женщина буквально потеряла голову.
Для того чтобы быть ближе к своему возлюбленному, она переехала в Париж, в то время как он активно проводил процесс развода. Он желал вступить в брак с оперной дивой, но развод для пары, которая была венчана в католической церкви, был сложным. Менегини не хотел расставаться с Марией и тянул с разводом. Никита Онассис не проявил себя с лучшей стороны. Когда певица забеременела, он приказал ей сделать аборт. Мария последовала желанию своего возлюбленного, но всю жизнь жалела об этом.
В этой паре Мария любила более сильно — ради требовательного возлюбленного она постоянно отказывалась от концертов и выступлений. Но все ее жертвы оказались напрасными, отношения окончательно испортились, и к концу 60-х годов миллиардер женился на американке Кеннеди. После этого певица уже не смогла построить счастливые отношения ни с одним из мужчин, хотя поклонников у нее хватало.
Причины смерти
Спустя девять лет после окончания отношений с Онассисом, актриса скончалась. Недавно у нее был выявлен дерматомиозит, который стал причиной сердечной остановки. В течение долгого времени подозревали подругу певицы, Вассо Деветци, в ее смерти. Ходили слухи, что она отравила Марию, но эта версия не была подтверждена. По желанию Марии ее прах был развеян над Эгейским морем. Это желание было исполнено.
Мария провела последние годы своей жизни в одиночестве и печали. Предательство Онассиса, невозможность заниматься своим любимым делом, прежние стрессы и нервные перегрузки превратили Марию в настоящую затворницу. Но поклонники классического пения всегда помнили свою кумирку. В 2002 году вышел фильм о певице, снятый Франко Дзеффирелли, другом исполнительницы.
- «Деревенская честь»
- «Сестра Анжелика»
- «Тоска»
- «Фиделио»
- «Джоконда»
- «Турандот»
- «Аида»
- «Пуритане»
- «Трубадур»
- «Турок в Италии»
- «Травиата»
- «Сицилийская вечерня»
- «Похищение из сераля»
- «Лючия ди Ламмермур»
- «Риголетто»
- «Макбет»
- «Альцеста»
- «Дон Карлос»
- «Паяцы»
- «Весталка»
- «Андре Шенье»
- «Сомнамбула»
- «Мадам Баттерфляй»
- «Севильский цирюльник»
- «Федора»
- «Богема»
- «Анна Болейн»
- «Манон Леско»
- «Пират»
- «Кармен»