Марина Лошак является российским куратором музея, арт-менеджером, коллекционером и галеристом. С начала 2013 года она занимает должность директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ имени Пушкина).
Биография Марины наполнена множеством важных и увлекательных событий. Женщина работает в качестве арт-директора и является совладелицей и соосновательницей галереи под названием «Проун», которая расположена на территории «Винзавода». Лошак является главным попечителем отечественного авангардного искусства. С 2012 по 2013 годы она занимала должность арт-директора МВО «Манеж».
Детские и юношеские годы
Марина родилась в 1955 году в прекрасном Одессе. День рождения галеристки отмечается 22 ноября. В своем детстве Марина была живым и увлекательным ребенком, у нее было множество интересов. Дети из двора любили общаться с ней, ведь она была умной, начитанной девочкой, которая всегда радовалась участию в различных играх и забавах.
Закончив школу, Марина поступила в местный университет имени Мечникова. Она изучала филологию и успешно завершила обучение с хорошими оценками. После получения диплома она начала трудиться в Государственном литературном музее своего родного города.
Деятельность в области культуры
В 1986 году Марина Лошак переехала в Москву. Здесь она нашла работу в Государственном музее Маяковского.
Через 5 лет она вместе с Шакс и Языковой основала галерею под названием «Роза Азора». В конце 90-х она стала главой PR-службы в одном из крупнейших банков, где затем пригласили на должность атташе по культуре. Следующие четыре года Марина работала директором «Московского центра искусств», который принадлежал тому же банку, в котором она ранее была главой PR-службы. В центре она организовывала выставки отечественного авангардизма. Также она была соучредителем бутика «Brocade» в Москве.
В 2012 году Марина доказала свой великий вклад в культуру и музейное дело, за что ей учредили новую должность — арт-директора МВО «Столица», затем переименованного в «Манеж». Назначение на такую ответственную должность было для нее неожиданным, но с педантичностью Марина справилась с ней превосходно, демонстрируя свою преданность к развитию музейного дела в РФ.
В следующем году назначение Лошака на пост директора ГМИИ имени Пушкина произвело настоящий шок для Марины. Телефонный звонок от Антоновой застал женщину в самолете, и директор музея пригласила Марину на встречу, на которой огласила, что видит ее своей преемницей на посту руководителя. Антонова пояснила Лошаку, что сотрудниками министерства были отклонены кандидатуры всех ученых из МГУ и РГГУ. Потому ей пришлось остановить свой выбор на кандидатах списка, который ей предложило министерство. Лошак была единственная в этом перечне, которая достойна внимания и имеет потенциал для того, чтобы под ее руководством музей процветал и сохранил свой статус известнейшего музея в РФ.
Назначение Марины на эту должность вызвало недовольство среди ее подчиненных: большинство из них относились к этому скептически. Они сомневались в ее способностях, так как Марина никогда не занималась управлением на федеральных объектах, и их беспокоило, что новый директор не имел опыта в искусствоведческом образовании. Кроме того, Марина не обладала глубоким знанием классического искусства, так как ее прежняя работа была связана преимущественно с новыми тенденциями.
Марина не подвела, как всегда, и смогла продолжить развитие музея. Учреждение культуры стало более удобным и лучшим: Марина провела реставрацию выставочных площадок, организовала продажу онлайн-билетов и абонементов, которые пользовались большим спросом. Марина решила, что музей должен расти, поэтому под ее руководством начались строительные работы, и по завершении их посетители смогут посетить не просто музей, а целый музейный городок.
Под руководством Лошака музей стал приносить себестоимость, что уменьшило зависимость от государственных субсидий. Онлайн-продажи билетов на выставки, концерты и лекции, а также щедрые меценаты, поддерживающие нового директора, позволили музею заработать половину своего бюджета.
Марина разработала новые программы для ГМИИ им. Пушкина, предназначенные для людей с особыми потребностями. Теперь слабослышащие и глухие посетители могут получить специальные экскурсии, а те, у кого проблемы со зрением, могут ощупать макеты экспонатов Брайля.
В личной жизни арт-менеджера все идет гладко. Она счастлива в браке, где царит взаимопонимание и уважение. Ее супруг, В. Лошак, работает журналистом и редактором. У семьи Лошак есть дочь, Анна Монгайт, которая подарила им двух внуков, Матвея и Демьяна. Зять Марины Лошак, предприниматель и креативный директор С. Монгайт, трудится в Just Design.
Марина имеет дочь, которая является редактором, телеведущей и журналистом. В разное время она работала в должности главного редактора печатного издания «Московские новости» и известного журнала «Огонек». Позднее её назначили директором по инновационной работе в российском издании «Коммерсант».
Занимательные факты
- Помимо занятия постом директора музея, Лошак также является членом совета экспертов премии имени Кандинского, и обучает студентов основам управления в сфере культуры.
- Анна Монгайт начала свою трудовую деятельность в качестве телеведущей уже в 16 лет, и в настоящее время она ведет несколько телевизионных программ.
- Благодаря активной работе Лошака, в 2019 году был осуществлен важный исторический проект под названием «Щукин. Биография коллекции». Цель этой выставки состояла в объединении нескольких частей коллекции С. Щукина, часть которой находится в Эрмитаже, а другая находится на Волхонке. В 1947 году коллекция была жестоко разделена между этими двумя музеями.