В памяти многих зрителей она всегда останется тонкой и хрупкой девушкой с испуганным взглядом больших глаз и спокойным голосом. С годами она немного потеряла свою бывшую привлекательность, но остается так же востребованной на сцене и в кино. Марина Неёлова заслуженно получила звание Народной артистки РСФСР, чем правительство выразило признание её вклада в развитие современного искусства.
Известность актрисе Марине Неёловой принесли фильмы «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Фантазии Фарятьева» и многие другие.
Детство и юность
Марина Неёлова появилась на свет 8 января 1947 года в Ленинграде. Родители девочки были совершенно не творческими людьми, но увлекались искусством. Отец умело рисовал и часто украшал своими работами квартиру, чтобы дочь от малых лет привыкала к прекрасному. Мама старалась максимально поддерживать дочь в её стремлении заниматься творчеством. Именно она отвела четырехлетнюю Марину в балетную школу и всегда поддерживала в ней желание стать актрисой.
Марина Неёлова выделилась в своем классе, победив в конкурсе стихов. Затем она заняла призовое место в школьном конкурсе, а после стала победителем районного и городского конкурсов. После этого ее ждал Всесоюзный конкурс, но родители не отпустили ее на Кубу, и вместо этого она оказалась в гостях у бабушки на Волге. Там Марина стала активным участником кружка художественного слова, развивая свою дикцию, которая пригодилась ей в дальнейшей карьере.
В старших классах ее мечта стать актрисой только укрепилась, и Марина без колебаний отправилась поступать в театральный вуз. В 1964 году ее приняли в ЛГИТМиК, где она обучалась у Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд.
Театр
Закончив университет в 1969 году, Марина получила долгожданный диплом. Она мечтала играть на сцене БДТ под руководством Георгия Товстоногова, но не осмелилась предложить ему свои услуги. Она считала, что режиссер должен сам заметить её талант в кино и пригласить в свою труппу. И вот это случилось. После выхода на экраны фильма "Старая, старая сказка" Товстоногов оценил её талант и собирался пригласить её в свою труппу, но увы, он опоздал — Марина уже переехала в столицу.
В 1971 году Марина была принята в Театр им. Моссовета, но её сотрудничество с Юрием Завадским оказалось коротким. Она участвовала в одной постановке, готовилась к выпуску еще одного спектакля под названием «Турбаза», но он не прошел цензуру.
Режиссер театра «Современник» Валерий Фокин заметил Марину Неёлову, и в 1974 он пригласил её сыграть в спектакле «Валентин и Валентина». Ей пришлось заменить другую актрису – Ирину Акулову. Прежде чем предложить роль Неёловой, Фокин предложил этот образ Ирине Муравьевой, но она отказалась из-за службы в ТЮЗе. Спектакль «Валентин и Валентина» стал настоящим началом театральной карьеры Марины Неёловой.
Фильмы
Начало актёрского пути Марины Неёловой пришлось на студенческие годы. Тогда её, ещё неопытную третьекурсницу, попросили сыграть двух героинь в фильме «Старая, старая сказка». В этом проекте её партнёром был известный актёр Олег Даль. Выход ленты в 1968 году вызвал восторженную реакцию зрителей, которые сразу полюбили эту хрупкую девушку, так органично смотревшуюся на экране.
После этого режиссёры постоянно предлагали ей роли подобных лирических, сказочных или романтических героинь. В таких же образах зрители видели её в фильмах «Тень», «Цвет белого снега», «Ждем тебя, парень», «Принц и нищий».
Марина Неёлова проявила свой талант драматической актрисы в фильме «Монолог», затем создала незабываемые образы в фильмах «Осенний марафон» и «С тобой и без тебя».
Известные отечественные режиссеры очень ценили Марину Неёлову. Она работала с Эльдаром Рязановым, Георгием Данелия, Вадимом Абдрашитовым и Никитой Михалковым. В 1988 году Марина согласилась на предложение Эльдара Рязанова и снялась в его фильме «Дорогая Елена Сергеевна». Эта роль стала одной из ее самых любимых, как у актрисы, так и у ее многочисленных поклонников.
В течение 90-х годов карьера известной актрисы несколько пострадала, однако она продолжает сниматься, хоть и не так часто. В 21 веке Марина Неёлова еще реже появляется на экране. За это время было выпущено всего несколько фильмов с ее участием, среди которых следует выделить «Леди на день», «Азазель», «Крутой маршрут», «Пробка». Последний раз она снялась в кино в 2009 году, в фильме под названием «Предполагаемые обстоятельства». После этого произошел длительный перерыв, который завершился только в 2017 году.
Личная жизнь
Личная история актрисы Марины Неёловой не развивалась быстро. Она вышла замуж за режиссера Анатолия Васильева, их брак продолжался восемь лет. Однако после развода они не смогли поддерживать нормальные отношения и прекратили общение полностью.
Длительное время Марина Неёлова встречалась с Гарри Каспаровым, который был чемпионом мира по шахматам. Несмотря на разницу в возрасте в шестнадцать лет, они были счастливы вместе. Их отношения продолжались два года, в течение которых Марина представила Гарри высшему обществу и познакомила его с влиятельными людьми. Эти знакомства повлияли на карьеру шахматиста в лучшую сторону. Однако, когда Марина выразила желание официально зарегистрировать их отношения, мать Каспарова настояла против брака с актрисой, что привело к тому, что брак не состоялся.
Это событие вызвало оглушительный отклик в СМИ, все, кто знал Марину Неёлову, встали на её защиту. После того, как она справилась с этой предательством, она навсегда забыла о своем бывшем любимом человеке, несмотря на то, что возле нее был его ребенок. В 1987 году Неёлова стала мамой дочери Ники, которая стала её единственным ребенком.
После разрыва с шахматистом, Марина оставалась очень долго одна. Она почти не общалась с мужчинами, всё свое время посвятила работе и своей любимой дочери. Но однажды её коллегам уговорили её посетить какое-то общественное событие. Именно там она встретила дипломата по имени Кирилл Геворгян, который позже стал её мужем. Этот брак был очень удачным, Кирилл сумел растопить лед в сердце актрисы и стать любящим отцом для её дочери.
Ника также обладает высокой творческой натурой, но она решила не продолжать актерскую династию. Вместо этого она пошла учиться в Школу изобразительного искусства в Лондоне и успешно закончила ее в 2010 году, специализируясь на скульптуре. Ее талант был признан, и она стала победительницей престижных конкурсов, проводимых ежегодно в Великобритании.
Марина получила предложение сыграть главную роль в спектакле «Дама» в 2016 году. В этом же году ей была вручена специальная премия Московского фестиваля за проявление высокого актерского мастерства и преданность принципам школы Станиславского.
В конце 2017 года завершился восьмилетний перерыв в кинокарьере Марины. В декабре того же года на экраны вышел фильм под названием «Карп отмороженный», в котором Марина Неёлова сыграла роль пенсионерки Елены Михайловны. Её персонаж — бывшая учительница, посвятившая всю жизнь провинциальной школе.
Пенсионерке был поставлен тяжелый диагноз, который может привести к ее скорой кончине. У нее нет родных, чтобы поддержать ее в этот трудный момент, ее собственный сын не появлялся уже пять лет. Она не может провести последние дни своей жизни, как в голливудских фильмах, у нее нет денег, да и сама воспитана скромно.
Таким образом, ей пришлось остаться один на один со своей болезнью. Она нашла себе компанию в виде карпа, который, кажется, понимает ее лучше всех.
Для съемок фильма был использован обычный карп, который не менялся на протяжении всего съемочного процесса. Рыба стала настолько привыкать к актрисе, что стоило Неёловой подойти к пруду, в котором плавал карп, он сразу подплывал к ней. И в последний день съемок рыба совершила удивительное – прыгнула прямо на колени актрисы, которая отдыхала у ее "водоема".
Избранная фильмография
- 1968 Старая сказка
- 1971 Тень
- 1972 Монолог
- 1975 Ольга Сергеевна
- 1976 Слово для защиты
- 1979 Осенний марафон
- 1979 Фантазии Фарятьева
- 1980 Дамы приглашают кавалеров
- 1988 Дорогая Елена Сергеевна
- 1993 Ты у меня одна
- 1993 Тюремный романс
- 1996 Ревизор
- 1998 Сибирский цирюльник
- 2002 Азазель
- 2002 Леди на день
- 2008 Крутой маршрут
- 2017 Карп отмороженный
- Официальный сайт Марины Нееловой
- Полная фильмография
- Страница в Википедии