Марина Шиманская могла стать известной спортсменкой или прославленной художницей благодаря своим выдающимся достижениям в этих областях. Но судьба распорядилась иначе, и повела ее на сцену школьного театра, а затем в театральный вуз. Ее звезда взошла в 80-х годах прошлого века, и, возможно, без бурных 90-х ее карьера не была бы прервана на пике популярности. Сейчас она по-прежнему занимается любимым делом, стараясь передать молодому поколению хитрости актерского мастерства. Жаль, что Шиманская делает это вдали от родины.
Имя Марины Шиманской впервые прозвучало широко после выхода на экраны романтического фильма «Берегите женщин». После этого в ее творческой карьере было много увлекательных работ, но зрители запомнили ее благодаря фильмам «Тридцать четвертый скорый» и «Чужая жена и муж под кроватью».
Детство и юность
27 октября 1955 года в Саратове появилась на свет Марина Шиманская. Ее родители принадлежали к простому люду и не имели никакого отношения к кино или театру. Предки ее отца, Мечислава Шиманского, были польскими аристократами. Всю его семью казнили в сталинские времена, а его самого отправили в лагерь на семь лет.
В этом же лагере близ Саратова Марина впервые встретила родителей. Отец отбывал семилетний срок, а мама трудилась санитаркой. Перед арестом Мечислав был женат, и у него должен был родиться ребенок. Но когда пришли за ним, его жена отвернулась и подала на развод.
Марина родилась в поселении недалеко от Саратова, куда отправили ее отца после отсидки. Их первым жильем был длинный барак с узким полутемным коридором и небольшими комнатками. Что касается ареста отца, Марина узнала об этом из официального письма, которое прислали Мечиславу после смерти Сталина. В этом письме говорилось, что его осудили по ошибке, все подозрения сняты и позорное звание «враг народа» аннулировано. Другими словами, его полностью реабилитировали, но родные старались никогда не упоминать об этом, чтобы не навредить отцу.
Кроме того, у нее была страсть к рисованию. Сначала она предпочитала использовать только карандаши, затем перешла на акварель, и у нее это отлично получалось. Под влиянием родителей девочка продолжила обучение в художественной школе и мечтала о карьере в области изобразительного искусства. Помимо общих занятий в школе, она также училась по индивидуальной программе у художницы Киры Гавриловой.
И внезапно, в старших классах Шиманская серьезно увлеклась творчеством, участвовала во всех школьных мероприятиях и постановках. С каждой новой работой она чувствовала себя все увереннее на сцене, ей нравилось внимание зрителей и аплодисменты, которыми они одаривали молодых артистов.
Марина теперь точно знала, что после окончания школы пойдет учиться в театральный вуз, не оставив художественную школу.
Получив аттестат, она легко поступила в Саратовское театральное училище, где училась у знаменитых преподавателей Георгия Банникова и Риммы Беляковой. После этого она уехала в Москву и снова успешно поступила в ГИТИС, где ее наставником стал Олег Табаков. Там она завела новых друзей, включая будущую знаменитую актрису Елену Майорову.
Получив диплом театрального вуза, Марина устроилась работать в Московский театр «Эрмитаж», где отдала много лет своей жизни. В 1991 году она перешла в Театр-студию, возглавляемую Олегом Табаковым, но оставалась там всего один сезон.
Фильмы
С самого начала учебы в ГИТИСе актриса уже начала строить свою кинематографическую карьеру. Ее дебютом стал фильм «Когда я стану великаном», где она сыграла роль учительницы-практикантки Лидии Николаевны. Фильм получил признание зрителей и высокие отзывы от критиков, и режиссеры обратили внимание на Марину. В последующем ей поступали предложения на съемки с завидной регулярностью. Однако она отказывалась, так как ее педагоги настояли на том, что нужно сначала закончить обучение, а потом уже развивать карьеру.
В 2013 году у Марины Шиманской произошли серьезные изменения в ее личной жизни. Семейная жизнь актрисы пошла на спад, но она продолжала бороться за сохранение брака. Она обратилась к психологу, но даже его усилий было недостаточно, чтобы восстановить прежнюю гармонию в отношениях с мужем. По мнению специалиста, супруги настолько отдалились друг от друга, что им лучше было идти по своим путям. Они разошлись, и Альгис начал встречаться с другой женщиной, которую Марина долгие годы считала своей подругой. Разрыв с мужем был очень болезненным для Марины, но она заявила, что не обижается на него и его новую любовь. Официального развода не произошло, поэтому Марина до сих пор остается официальной женой Арлаускаса.
В сети до сих пор можно найти фотографии семьи, на которых они кажутся очень счастливыми. Их дочь Ольга стала режиссером, переехала в Москву и вышла замуж за Никиту Тихонова-Рау, с которым они основали собственную киностудию. Сын Александр получил образование в Испании и остался там жить, в Бильбао.
В 2016 году Марина Шиманская стала участницей передачи «Пусть говорят», где откровенно отвечала на вопросы ведущего и зрителей. Она призналась, что разрыв с мужем был для нее настолько болезненным, что некоторое время она не могла делать ничего и дома не выходила.
В одном из своих интервью Шиманская рассказала о своем отношении к Олегу Табакову. Она подчеркнула, что перестала уважать его как личность и сожалеет о времени, проведенном у него в театре.
После возвращения труппы на родину, Табаков отменил выплату гонорара Нефедову и исключил его из актерского состава спектакля «Механическое пианино» без объяснения причин. Это привело к самоубийству Игоря Нефедова.
Шиманская после этого навсегда стерла Табакова из своей жизни и памяти.
Марина Шиманская сейчас
В данный момент актриса полностью посвящает свою жизнь профессиональной школе и ее учащимся. Именно они придают смысл ее бытию. Она старается внушить им любовь к русской литературе, и с радостью отмечает, что их интересует творчество Антона Чехова и Федора Достоевского.
Если спросить ее о возможном возвращении на родину, то актриса сразу и без колебаний отвечает: «Никогда!»
Избранная фильмография
- 1978 — Когда я стану гигантом
- 1980 — Эскадрон летающих гусаров
- 1981 — Охраняйте женщин
- 1982 — 34-й скорый отдел
- 1982 — Культурный поход в театр
- 1983 — Шутливый любовник, или Романтические приключения сэра Джона Фальстафа
- 1984 — Парад планет
- 1984 — Чужая жена и муж под кроватью
- 1984 — Этот негодяй Сидоров
- 2009 — Победитель
- 2011 — Дуэли: Женщина под лозунгом «секретно»